px

Рецензия к фильму "Без лица" от John23

Николас многоликий

Не раз слышал от актёров высказывание, что самая лёгкая роль – это роль злодея. Чтож, возможно это и так, но встречаются и такие фильмы, где роль злодея бросает вызов актёру. Один из таких фильмов – "Без лица". И хоть злодей здесь не с какой-то глубокой душой, не злодей поневоле или не этакий "серый" герой по типу "не мы такие, жизнь такая", а можно сказать что антагонист в фильме это чистое воплощение зла, и тем не менее для любого настоящего актёра эта роль была бы желанна, ведь актёру в этом фильме приходится играть сразу две роли – сначала плохиша, а затем его полную противоположность.

Сюжет фильма рассказывает о борьбе агента ФБР, Шона Арчера (Джон Траволта) против террориста Кастора Троя (Николас Кейдж). Однажды, Трой, в попытке убить Арчера, ранит агента и ненароком убивает его маленького сына. Спустя 6 лет Арчер выслеживает подонка и в процессе задержания преступник впадает в кому. Вот только террорист успел заложить где-то в центре города мощную бомбу, а место расположения знает только Кастор и его младший брат-подельник Поллукс Трой, который не в курсе, что старший брат в коме. Так, агенту ФБР, Шону Арчеру, предлагают особо секретную операцию – ему пересадят лицо террориста, изменят голос и благодаря тому, что он знает повадки и привычки преступника Троя, он сможет выведать у младшего Троя место расположения бомбы. В итоге Шон Арчер соглашается примерить на себя роль знаменитого террориста и с этого момента его жизнь превращается в ад, ведь вскоре настоящий Кастор Трой примерит на себя лицо агента ФБР.

По началу Николас Кейдж предстаёт перед нами в образе Кастора Троя, этакого чистого зла, желающего лишь наркоты, секса, дорогого шмотья и побольше денег, чтоб всё это купить. И достаёт он деньги за счёт масштабной преступной деятельности. Трой убивает с наслаждением, не боится смерти, умён, дерзок, да ещё порой ведёт себя очень экспрессивно – чего только стоят его кривляния в общественном месте в рясе священника, с последующим хватанием молодой хористки за зад:) Все эти характеристики персонажа, обёрнутые в игру Николаса Кейджа, делают образ Кастора Троя очень ярким и запоминающимся. Но как после такой роли сыграть хорошего парня под прикрытием и чтоб зритель поверил, что это действительно другой персонаж хоть и с лицом злодея? За этим было интересно понаблюдать и эффект перевоплощения достигается благодаря нескольким приёмам.

Во-первых, тут срабатывает чисто психологический эффект: зритель уже на сцене пересадки лица понимает, что Николас Кейдж дальше будет играть уже хорошего парня и поэтому заранее готов принять такое перевоплощение. Во-вторых, повествовательный приём: герой Кейджа перестаёт совершать или как минимум пытается не совершать противозаконных действий; а порой мужика так накрывает психологическими муками от происходящего вокруг него безумия, что персонажа Николаса Кейджа становится по настоящему жаль. Третий приём – мимика и привычки. Если в начале Трой-злодей лыбится постоянно обнажая свои зубы, а агент Арчер слегка улыбается, не открывая рта; то потом всё становится наоборот – ФБРовец-злодей начинает постоянно лыбится и ухмыляться, и даже иногда кривляться, а вот засланный Кастор Трой лыбится во весь оскал лишь тогда, когда надо обмануть преступников. Так же в конце не плохо выстреливает Чеховское ружьё с фирменным жестом Арчера, о котором не знал злодей и потому никогда не использовал его, когда ухаживал за женой ФБРовца. Благодаря всем этим приёмам, даже в сценах где например агент Арчер-злодей не кривляется, не строит козни и ни кого не убивает, зритель всё равно видит перед собой злодея, что подводит к мысли, что хоть Джон Траволта и Николас Кейдж здесь в плане игры молодцы, но главная заслуга успеха фильма всё же – это работа режиссёра Джона Ву.

Во-первых, стоит конечно похвалить экшен сцены. Перестрелки здесь – это брависсимо! Для большей красоты во время перестрелок в кадре постоянно летят искры от попадания пуль, во все стороны летят мелкие предметы обихода, деревянные конструкции рассыпаются в мелкие щепки, штукатурка отваливается, время от времени что-то взрывается. Как говорят игроманы – полная разрушаемость во всей красе. Так же в угоду зрелищности поверхность предметов в фильме обладает повышенной скользкостью, благодаря чему во время стрельбы герои иногда любят делать подкаты, чтобы более эффективно и красочно уничтожить противника. И всё это пиршество насилия классно смотрится благодаря очень качественной операторской работе, которая позволяет насладится каждым кадром. Плюсом к операторской работе хочется отметить фишку с замедлением времени, которая у Джона Ву в этом фильме настроена совсем на другие параметры, в отличие от многих современных фильмов. Если, например, у режиссёра Зака Снайдера слоу-мо происходит условно на скорости "минус 2", то у режиссёра Джона Ву замедление происходит на скорости "минус 0,5" - оно такое лёгкое, что ты порой его можешь даже и не заметить, но эта фишка ещё больше помогает насладится некоторыми кадрами, а в экшен сценах выход из замедления ещё больше ускоряет динамику происходящего. Этот приём работает здесь очень здорово.

При этом, за первый час нам покажут всего одну большую экшен сцену, но зритель всё равно не успеет заскучать. Подача истории, монтаж, переход между сценами здесь на высочайшем уровне. Чего только стоит хоровое пение в начале фильма, начинающееся в кабинете ФБР и плавно перетекающее в конгресс-центр где заложена бомба и поёт хор подростков. Или вот сцена жизни Арчера-злодея, дома ублажающего "свою" жену, плавно перетекающая в сцену с тюремной камерой, где томится хороший Кастор Трой и нам уже без слов понятно о чём он думает. Без всякого экшена просто интересно следить, как герой выберется из тюрьмы, из которой казалось бы теперь ему нет выхода; интересно следить, что задумает Арчер-злодей, добравшийся до власти; неужели жена ни чего не заподозрит?

Да, в редких случаях можно пожурить сценаристов и задать вопросы, как например – зачем у пациента стричь волосы на голове во время сложной операции, если это можно было сделать заранее; или каким чудесным образом главный герой смог доплыть до берега? Но все эти претензии меркнут на общем фоне интересной истории, живых персонажей и высоком техническом уровне. Так что если вы ещё не смотрели этот боевик, то смело рекомендую вам к просмотру.

P.S. "С Днём рождения, Николас. Желаю вам здоровья, любви и чтоб ваш талант почаще находил выход в виде отличных ролей в классных фильмах!:)"
Автор: John23   (всего рецензий: 36, средняя оценка: 9.4)
07.01.2024
Просмотров: 1167
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов 8)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 13
Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
9 января 2024, 11:23
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 9 января 2024, 10:14
"Трудную мишень" чёт совсем не помню, кроме начала; надо бы пересмотреть.
Ты что, Дан там прекрасен, а Клод вообще брутал!;))))

John23 (Критик), постов: 25989
9 января 2024, 10:14
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 9 января 2024, 8:41
Шикарно, Джон встретил Джона!;)
"Трудную мишень" чёт совсем не помню, кроме начала; надо бы пересмотреть.

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
9 января 2024, 8:41
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Шикарно, Джон встретил Джона!;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Текстолит (Критик), постов: 60647
сегодня, 19:23
Текстолит
как то несправедливо, люди старались, воплощали свои идеи, а потом , взяли , да удалили...
И где тогда свобода самовыражения?Тьфу, уроды конченые....

Текстолит (Критик), постов: 60647
сегодня, 19:14
Текстолит
Ах,...вильнёвский, где же ты, когда ты так нужен)))

Текстолит (Критик), постов: 60647
сегодня, 19:11
Текстолит
Это же быстрая трансформация личности, а надо очень подробная, детализированная:)
Типа как волосок на коже начинает дергаться, потом еще что-то, и так далее)))

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6045
сегодня, 19:09
Dienn
Действительно, сиквелу сверхуспешного фильма с миллиардными сборами гарантии просто необходимы

Текстолит (Критик), постов: 60647
сегодня, 19:07
Текстолит
Хочу увидеть медитативные сцены, как кольцо подчиняет хоббита:)В стилистики дюны:))

Бекинсейл (Зритель), постов: 3478
сегодня, 18:52
Бекинсейл
Чёт после отсидки нет новостей. Образумился? За Мордор не встанет?)

darkwhite (Критик), постов: 31343
сегодня, 18:46
darkwhite
А в роли молодого Арагорна возьмут Никиту Кологривого?)

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23507
сегодня, 18:44
Andrey253
Вигго уже за 60 вообще. Рекаста Арагорна не избежать, или будет стремно

Ежов (Зритель), постов: 510
сегодня, 18:42
Ежов
Держу пари, какой-нибудь богатенький папаша форсит свою страшненькую дочку в различные фильмы.

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23507
сегодня, 18:42
Andrey253
Эрагон и Джона Хекс давно уже были



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стартовали съемки российского фантастического фильма с участием Юлии Пересильд
Состоялась премьера первого кадра из нового "Супермена" с участием Дэвида Коренсвета
Представлен первый отрывок из фантастического фильма "Мегалополис"
Награждения
Наши рекорды