Маколей Калкин родился в Нью-Йорке 26 августа 1980 года. Незаурядные актерские способности будущий актер стал проявлять еще в раннем детстве. В возрасте четырех лет родители Маколея по совету своих знакомых записали его в театральную студию для детей. Публика была в восторге от талантливого малыша, всеми силами старающегося выделиться из общей массы актеров сверстников.
В конце концов, это ему удается. Во всех смыслах. Вскоре, обаятельное детское лицо шестилетнего Маколея замелькало на американском телевидении в различных рекламных роликах. К десяти годам за плечами маленького актера уже были две эпизодические роли в картинах «Ракета на Гибралтар» (1988) и «Увидимся утром» (1989). [читать далее]
Ключевое событие в жизни Маколея произошло во время его съемок в очередной картине «Дядюшка Бак» (1989). Именно на съемочной площадки этой картины он знакомится с Крисом Коламбусом, озабоченным поиском актера на главную роль в своей картине «Один дома» (1990). Пяти минут общения хватило режиссеру для того чтобы понять - Калкин, именно тот кто ему нужен.
В преддверии рождественских праздников на экраны кинотеатров выходит комедийный бестселлер «Один дома». Картина имела оглушительный успех, собрав в мировом кинопрокате около полумиллиарда долларов. Гонорар, полученный Калкиным, составил 100 тысяч долларов - мизерную сумму на фоне успеха картины, и огромную на фоне всех предыдущих заработков семейства. Эта работа приносит начинающему актеру звание «Ребенок Года» и множество других наград в номинации лучший комедийный актер года.
Предложения семье Калкиных поступали в огромных количествах, все хотели заполучить к себе самого популярного голливудского мальчика. Приблизительно в это же время, отец Маколея, сообразивший, что при такой популярности его сына 100 тысяч за роль не такие уж и большие деньги, переквалифицируется в его менеджера, а по совместительству и агента, лично проводя все переговоры и отслеживая все финансовые дела несовершеннолетнего сына.
Результаты не заставили себя долго ждать, за роль в картине «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» (1992) Маколей получил уже 5 миллионов. На первых порах все шло достаточно неплохо, 1.5 миллиона отец выторговал за участие сына в картине «Добрый сынок» (1993), и по восемь миллионов за роли в картинах «Наравне с отцом» (1994) и «Богатенький Ричи» (1994). В качестве наиболее «дорогого» актера-ребенка Маколей попал в книгу рекордов Гиннеса. Вскоре Мак бросил учебу, а позже и театр, времени на работу в котором, у голливудской супер-звезды попросту не оставалось.
Карьера молодого актера было бездарно загублена его отцом, которого мало заботило то, где будет сниматься его сын и как это отразится на его дальнейшей карьере. Его заботило только одно - сколько он за это получит. «Золотая Малина» за роль в картине «Расквитавшийся с отцом» становится началом конца.
Калкин-старший заигрался, пытаясь «протащить» в большое кино двух своих младших детей сына Кирена и дочь Куинн, он ставит их участие в картинах, одним из условий на которых в картине сыграет Калкин-младший. СМИ шутили, называя это «атакой клана Калкиных на Голливуд», а вот уставшим от такой наглости продюсерам было не до смеха, вскоре приглашения на роли просто перестали поступать. В июне 1995 года родители Маколея расходятся по инициативе его матери.
С тех пор жизнь актера стала постепенно налаживаться, он, в конце концов, занялся своим образованием, увлекся философией и литературой. А в июне 1998 принял решение жениться на своей ровеснице, семнадцатилетней Рэйчел Майнер. Брак продержался всего два года.
В течение шести лет, бездействовавший в профессиональном отношении Маколей, предпринял попытку вернуться в мир большого кино в 2003, сыграв одну из главных ролей в криминальной комедии «Клубная мания». Попытка закончилась неудачей, малобюджетной ленте (5 миллионов) не удается собрать в прокате и одного миллиона. После были еще две роли в безвестных картинах «Спасенная» (2004) и «Иерусалимский синдром» (2004). Затем роль в телевизионной комедии «Foster Hall» (ТВ) и последняя работа, вышедший сразу на видео «Секс и завтрак»(2007).
Опустит ли руки актер или же продолжит предпринимать попытки вернуть себе былую славу - до сих пор неясно.