Родился Дастин Хоффман в Лос Анджелесе, штат Калифорния, восьмого августа 1937 года. Мать назвала его в честь своего любимого актера Дастина Фарнума. В детстве планировал стать пианистом. Занимался на факультете актеров в "Пасадена плейхауз" и в консерватории. По приезду в Нью-Йорк в 1958 неоднократно пытается поступить на курсы актерского мастерства, однако по причине своей «несценической» внешности, всюду получает отказы. Занимался перепечаткой рукописей, работал демонстратором игрушек в универмаге и санитаром в психбольнице. В один прекрасный день, принять настойчивого юношу в актерский класс при Карнеги-холл, соглашается не кто-нибудь, а сам Ли Стратсберг, педагог, воспитавший не одно поколение голливудских звезд. Продолжает свое обучение Хоффман в студии при театре "Пасадена Плейхаус". Первую главную роль в кино Дастину предлагают в 1967, в фильме Майка Николса «Выпускник», малобюджетном фильме имевшем оглушительный успех.
В те годы Дастин Хоффман становится одним из героев, отбросившего ценности своих предков, молодого поколения. Его роль воришки Рико, умирающего от туберкулеза, в фильме Д. Шлезингера «Полуночный Ковбой» (1969) потрясла Америку тех лет. С тех пор талантливый Дастин «сменил» не один десяток образов, в работе над каждым из которых продемонстрировал потрясающее актерское мастерство. Свой первый Оскар актер получает в 1979 за роль в мелодраме «Крамер против Крамера», который, кстати, пользовался большим успехом на территории СССР. Свой необыкновенный комический талант Хоффман демонстрирует в фильме «Тутси» (1982), а в 1988 году получает и свой второй «Оскар» за потрясающую роль в потрясающей драме «Человек дождя» Барри Левинсона. [читать далее]
А вот характер, без преувеличения великого актера, далеко не ангельский, диктаторские замашки, грубость, нетерпимость - далеко не полный список того, с чем приходится сталкиваться окружающим его людям. Люди, с которыми ему довелось работать, например Джессика Лэнг (Тутси) и Мерил Стрип (Крамер против Крамера) затрудняются, ограничиваясь одними лишь цензурными выражениями, вспоминать о работе с ним. Специальный приз от дирекции кинофестиваля в Берлине Хоффман получает 1989 году, а годом позже и «за достижения в области кино» от Американского Института Кино.
Со времен роли в «Человек Дождя» Хоффман сыграл более чем в двадцати фильмах, из которых достойны внимания лишь некоторые. Наибольший вклад в историю мирового кинематографа внесли следующие картины с его участием: «Спящие» (1996), «Плутовство» (1997), «Жанна Д`Арк» (1999), «Парфюмер: История одного убийцы» (2006).