Элвин Сарджент – американский киносценарист. Он родился 12 апреля 1927 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. В 1945 году он окончил среднюю школу Верхнего Дерби, одного из пригородов Филадельфии.
Попробовав себя на нескольких поприщах, в том числе и журналистском, в 1953 году Элвин стал работать на телевидении, где вплоть до 1960-х годов он участвовал в написании эпизодов для таких известных сериалов, как «Шоссе 66», «Альфред Хичкок представляет» и «Бен Кэйси». Свой первый сценарий для художественного кино он написал в 1966 году в сотрудничестве с Джеком Дэйвисом. Картина называлась «Гамбит», в этой веселой криминальной комедии снялись Ширли МакЛейн и Майкл Кейн. Она имела успех у зрителей и трижды номинировалась на «Оскар», правда, среди номинаций не было категории «За лучший сценарий». [читать далее]
Настоящее признание к Сардженту пришло после выхода фильмов по его сценариям «Я иду по линии» (1970, режиссер Джон Франкенхаймер, главная роль – Грегори Пек) и «Бумажная луна» (1973, режиссер Питер Богданович, главные роли – Райан и Тэйтум О’Нил). Все три указанных выше фильма явились экранизациями литературных произведений, что дало критике повод говорить об Элвине именно как талантливом интерпретаторе чужих сюжетов для кино. Дальнейшая карьера подтвердила данное амплуа сценариста.
«Бумажная луна» принесла Сардженту первую номинацию на «Оскар», однако получил золотую статуэтку он лишь в 1978, за адаптированный сценарий к фильму «Джулия». Второй «Оскар» Элвина также был в номинации «Лучший адаптированный сценарий» за драму «Обыкновенные люди» (1980). Он создал еще целый ряд замечательных интерпретаций новелл для кинематографа, но среди его сценариев есть и оригинальные, причем очень яркие – например, удивительная мистическая комедия с Вупи Голдберг «Богус» (1996).
Элвин был женат дважды, и обе его жены умерли. Первой из них была актриса Джоан Кемден, второй – продюсер Лора Зискин. Последней Сарджент обязан своим участием в создании киносериала «Человек-Паук». Сценарий к первому фильму, снятому в 2002 году, писал Дэвид Коэпп, однако Лоре, выступавшей продюсером картины, не понравились его диалоги, и она попросила Элвина подправить их. Сценарий ко второму «Человеку-Пауку» (2004) писал уже полностью Сарджент. И, хотя в настоящее время ввиду преклонного возраста он уже практически отошел от дел, сценариста всё еще приглашают принять участие в работе над различными проектами.