Американский сценарист и кинорежиссер Роберт Бентон родился 29 сентября 1932 года в городке Ваксахачи, штат Техас. Он учился в Техасском университете на художника и некоторое время работал по специальности, а в 1956 году стал редактором журнала «Esquire», среди сотрудников которого был Дэвид Ньюмен. Яркие и талантливые молодые люди стали друзьями и соавторами многих киносценариев, первый из которых оказался и самым знаменитым. В 1967 году Бентон и Ньюмен создали свою версию истории известных бандитов Бонни и Клайда. От экранизации сценария «Бонни и Клайд» отказалась пара десятков режиссеров, пока друзья не показали его Артуру Пенну. Дебют обошелся сценаристам номинацией на «Оскар» и ошеломляющим успехом у публики.
Совместная работа Роберта с Дэвидом продолжалась до 1977 года, до картины «Позднее шоу». В 1972 году Бентон впервые выступил как режиссер, экранизировав собственный сценарий вестерна «Плохая компания». В 1978 г. совместно с писателем и драматургом Марио Пьюзо им на основе популярных комиксов был написан сюжет первого из «Суперменов». Существенный успех Роберта как режиссера пришел к нему после драмы «Крамер против Крамера» (1979) с Дастином Хоффманом и Мерил Стрип. Фильм получил пять премий «Оскар», а мелодрама «Место в сердце» (1984), главную роль в которой исполнила Салли Филд, завоевала две золотые статуэтки. В обоих случаях одну из наград Бентон заслужил лично за лучший сценарий, а в первом из них – еще и за режиссуру. [читать далее]
Из значимых работ режиссера и сценариста стоит отметить также остроумную и грустную картину «Дураков нет» (1994) с участием Брюса Уиллиса, Мелани Гриффит и неподражаемого Пола Ньюмана в главной роли ворчливого старика-неудачника.
За свою творческую карьеру Роберт Бентон придумал и поставил целый ряд интересных кинолент, наиболее известная из которых в поздний период его работы – «Запятнанная репутация» (2003) с Энтони Хопкинсом, Эдом Харрисом и Николь Кидман. Впрочем, невзирая на мощный актерский состав, эта картина оказалась намного слабее предыдущих – видимо, сказался уже довольно почтенный возраст талантливого кинематографиста.