Стефания Сандрелли (Stefania Sandrelli), итальянская актриса кино, звезда 1960х-1970х, секс-символ европейского кино, воплощение счастливой актерской судьбы. Обладательница Золотого льва за вклад в мировой кинематограф (Венецианский кинофестиваль 2005).
Родилась 5 июня 1946 в Виареджо, Тоскана, Италия. С 8 лет занималась танцами, увлекалась джазовой музыкой, школьницей участвовала в любительских театральных постановках. В ранней юности участница конкурсов красоты "Мисс Италия" и "Мисс Виареджо", победительница последнего. Популярность начинающей актрисе принесло участие в фильме "Развод по-итальянски" мастера сатиры Пьетро Джерми (главный приз Каннского фестиваля 1963 за лучшую комедию, Оскар 1963 за лучший оригинальный сценарий), где всего лишь 15-летняя Сандрелли играет кузину, возлюбленную, а потом и жену барона Фердинанда "Фефе" Чефалу в исполнении 37-летнего Марчелло Мастроянни. [читать далее]
Сочетание изысканной природной красоты, страстной натуры и незаурядного актерского таланта быстро сделали Сандрелли востребованной актрисой, любимицей больших европейских режиссеров, партнершей лучших актеров, одинаково успешно работавшей в драмах, комедиях, психологических триллерах, остросюжетных боевиках, экранизациях классики, эротических лентах. Культовой классикой кино стали фильмы с ее участием "Соблазненная и покинутая" Пьетро Джерми (номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1964), трагикомедия о шекспировских страстях в семье добропорядочного горожанина и запретной любви его простодушной младшей дочери с женихом старшей сестры. "Я ее хорошо знал" Антонио Пьеранджели о милой чистой провинциалке, грезящей карьерой в кино, ангеле, совершающем "нисхождение" в суетное лицемерное общество. "Конформист" Бернардо Бертолуччи (специальная награда от журналистов на Берлинале 1970), о цене, которую платит законопослушный гражданин в фашистском государстве за свой конформизм. "Мы так любили друг друга" Этторе Скола (Золотой приз ММКФ 1975, Лучший фильм на иностранном языке Сезар 1977) ностальгическая лента об утраченной юности и утраченном золотом веке кинематографа. "Двадцатый век" Бернардо Бертолуччи о бурных социальных катаклизмах ХХ века через судьбы двух итальянских семей, знати и простолюдинов, с участием звезд первой величины.
В 2009 Стефания попробовала себя в режиссуре, став постановщицей фильма по собственному сценарию "Кристин Кристина" о Кристине ди Пизан, вдове с двумя детьми, переломившей драматические жизненные обстоятельства и ставшей первой поэтессой, решившейся в 14 веке описать мужскую красоту. В главной роли Стефания сняла свою дочь Аманду.
Легенда кино в последние годы работает на телевидении, до сих пор влюблена в кинематограф, испытывает ощущение полета при слове "мотор!", полагает, что миссия кино — нести миру человечность.
Автор текста: Constance