14 мая 1944 года в штате Калифорния на ранчо в Модесто, родился Джордж Уолтон Лукас младший, величайший мечтатель и фантазер. С малых лет Лукас, подобно Скайуокеру, мечтал вырасти профессиональным автогонщиком, увлекался различной техникой. Однако автомобильная авария, в результате которой он некоторое время проводит в больнице, меняет его планы. Лукас решает отказаться от карьеры автогонщика, а вместо этого посвятить себя кинематографу. Для этого он поступает в Университет Южной Калифорнии, где и были сняты первые его картины, наиболее заметной из которых явилась, удостоенная первого места на Национальном Фестивале Студенческого Кино (1967-1968), лента "THX-1138: 4EB (Электронный лабиринт)". В эти же годы Лукас знакомится с человеком, который на долгие годы станет не только его партнером по бизнесу, но и настоящим другом - Фрэнсисом Фордом Копполой. Их совместным проектом становится основанная в 1969 году компания American Zoetrope. Первым детищем компании стала полнометражная версия фильма "THX-1138", которая была довольно прохладно воспринята аудиторией в связи с «необычностью» картины.
Свою собственную студию «Lucasfilms Ltd» режиссер создает в 1971 году, на которой и был снят фильм, положивший начало длинному пути. Вышедший на экраны в 1973 году фильм «Американские граффити", гораздо менее замысловатый, был номинирован на Оскар в пяти номинациях, получил Золотой Глобус. Фильм понравился и зрителям и критикам, к тому же принес Лукасу, особенно необходимые в начале пути, деньги и репутацию. Вдохновленный успехом первого фильма, американскими комиксами и историями о самураях Акиры Куросавы, Лукас начинает работать над шедевром всей своей жизни - сагой «Звездные Войны». [читать далее]
На съемку, признанного в наши дни классикой кинематографа фильма, деньги нашлись далеко не сразу, большинство кинокомпаний считали идею фильма провальной, и выделять средства на его съемку отказывались. Однако все обошлось, дать деньги на съемку фильма согласилась кинокомпания «20th Century Fox», при этом Лукасу удалось подписать очень выгодный по тем временам контракт (40% прибыли от проката и продажи сопутствующих товаров). Объяснялось это тем фактом, что дела, у одной из наиболее известных сегодня кинокомпаний, в то время, шли из рук вон плохо.
Вышедшая в 1977 году первая часть саги "Звездные войны: Эпизод IV: Новая надежда" приносит режиссеру настоящую славу и настоящее богатство. По кассовым сборам фильм бьет рекорды фильма «Челюсти» Стивена Спилберга, являющегося на тот момент рекордсменом. При этом баснословные доходы от кинопроката, были значительно меньше той суммы, которую режиссер «заработал» на продаже различных сопутствующих товаров, которые в буквальном смысле слова, «сметались» с полок магазинов фанатами. Этот фильм приравнял Лукаса к Спилбергу по популярности, кроме того, явился спасательным кругом для кинокомпании. Не меньшей популярностью пользуются и все последующие части саги, а также приключенческо-фантастическая серия фильмов об Индиане Джонс.
Количество фильмов, которые снял Лукас не так велико, однако их хватило для того, чтобы совершить в кинематографе тех лет настоящий переворот. Джордж Лукас доказал всему миру, что эффективно привлекать публику могут не только, приглашаемые для участия в фильме супер-звезды, но и спецэффекты. Фильмы Лукаса, также как и фильмы Спилберга, погружают зрителей в атмосферу сказки, в атмосферу детства. Можно долго рассуждать на тему, нанес ли Лукас своим подходом, «серьезный ущерб серьезному кино», или нет? И действительно, после «Звездных Войн» и «Индианы Джонс» Голливуд сосредоточил свое внимание на красочных фильмах аттракционах, оставив не у дел все прочие жанры. Плохо это или хорошо, сказать сложно, но нет никаких сомнений в том, что без невероятного воображения Джорджа Уолтона Лукаса, без его безграничной фантазии, мир кинематографа был бы значительно скучнее.