Один из наиболее трудолюбивых голливудских актеров Мартин Ландау родился 20 июня 1931 года. На счету мрачного, с лицом землистого цвета актера с хищными глазами уже сегодня более 140 ролей в кино и на телевидении и останавливаться на достигнутом он судя по всему не собирается. После приблизительно 30 лет исполнения главных ролей в низкопробных фильмах второго эшелона, в период с 1988 по 1994 актер неожиданно для многих заработал 3 номинации на Оскар, одна из которых «превратилась» в полноценную статуэтку.
Заслужил уважение за годы великолепной игры (обучался на курсах актерского мастерства Ли Страсберга, став одним из двух счастливчиков, отобранным из 2000 претендентов), однако никогда не был «звездой» в привычном понимании этого слова. [читать далее]
В 50-е годы регулярно появлялся в различных телесериалах, на роли в которых попадал практически без труда благодаря своему раннему театральному опыту. Исполняя даже незначительные роли, всегда выкладывался на все 100. Этим привлек к себе внимание серьезных кастинговых агентов и вскоре получил роль злодея в картине Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959). Великолепно справившись с поставленной Хичкоком задачей, впоследствии не менее блестяще изобразил в равной степени запоминающиеся портреты злодеев в картинах «Клеопатра» (1963) и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965).
Актер достаточно быстро осознал свой типаж, однако когда он получил роль «мастера перевоплощения» Rollo Hand в телесериале «Миссия невыполнима» (1966-1973) ему пригодилась и его универсальность. Незадолго до ухода из сериала в 1966 году женился на коллеге по съемочной площадке Барбаре Бэйн, с которой впоследствии снимался еще раз в вышедшем на видео «Space: 1899» (2004).
В последующие 15 лет дела Ландау шли все хуже и хуже. В период с 1973 по 1988 году он не снялся ни в одном сколько-нибудь заметном фильме.
Вернулся в строй в 1988 году с второстепенной ролью в картине Френсиса Форда Копполы «Такер: Человек и его мечта», за исполнение которой был впервые номинирован на Оскар. В следующем же году он был номинирован вновь, на этот раз за свою удивительно тонкую работу в картине «Преступления и проступки» (1989) Вуди Аллена. Долгожданный Оскар получил в 1994 году за трогательное изображение Bela Lugos в биографической комедии Тима Бертона «Эд Вуд» (1994).
Со своей первой и наверное уже единственной женой, родившей ему двух дочерей, прожил в браке 30 лет (развод в 1993). Скончался 15 июля 2017 года.