Кинодебют Роберта состоялся в 1962 году в картине Дэниса Сандерса «Военная охота». Недостатка в ролях актер в последующие несколько лет не испытывает, играет достаточно много, однако обратить на себя пристальное внимание кинокритиков ему удается только лишь в 1967, снявшись в картине Нила Саймона «Босиком по парку» (1967). Профессиональный рост актера в шестидесятые годы заметен невооруженным взглядом. Желающий как можно скорее отойти от амплуа «сладкого мальчика» актер, прибавляет от картины к картине. [читать далее]
Переломным для Редфорда становится год 1969. В этом году он получает одну из главных ролей в культовом вестерне Джорджа Рой Хилла «Буч Кэссиди и Санденс Кид». Картина, в которой напарником Редфорда по съемкам стал Пол Ньюман, собрала колоссальную по тем временам кассу - 102 миллиона, и оказала значительное влияние на развитие всего американского кинематографа.
В семидесятые годы, Редфорд одну за другой играет множество главных ролей, лучшими из которых, по мнению кинокритиков, стали роли в картинах: «Кандидат» (1972), «Афера» (1973), «Встреча двух сердец» (1973), «Великий Гэтсби» (1974), «Три дня Кондора» (1975), «Вся президентская рать» (1976) и «Электрический наездник» (1979) в котором актер во второй раз работает в паре с Джейн Фонда (первый в 1967 в картине «Босиком по парку»).
Набравшись достаточно опыта, в 1980 году Редфорда основал свой собственный кинематографический институт «Санденс», который в наше время считается одним из наиболее авторитетных институтов мира. Большой популярностью пользуется и ежегодный фестиваль независимого кино в «Санденсе». Приблизительно в это же время состоялся и его режиссерский дебют с картиной «Обыкновенные люди» (1980). Редфорд попадает в десятку с первой попытки - картина приносит ему «Оскар» за лучшую режиссуру.
Несмотря на столь многообещающее начало, последующие работы Редфорда в качестве режиссера не пользуются успехом у зрителей, что не мешает ему радовать своих поклонников довольно интересными и разноплановыми актерскими работами. Наиболее известные картины с участием Редфорда это: «Из Африки» (1985), «Непристойное предложение» (1993), «Близко к сердцу» (1996), «Шпионские игры» (2001) и им же срежиссированная - «Львы для ягнят» (2007).
На протяжении всей своей жизни Роберт Редфорд активно занимается общественной деятельностью, в том числе нещадно критикует политику США в области защиты окружающей среды. Второй, так называемый «почетный Оскар», вручающийся за вклад в развитие мирового кинематографа, был получен Редфордом в 2002 году. На сегодняшний день Редфорд холостяк, ведущий уединенный образ жизни вместе со своей давней подругой художницей Сибилл Сцаггорс.