Американский режиссер, продюсер, актер и сценарист Мартин Брест родился в Бронксе (Нью-Йорк), 8 августа 1951 года. В Американский киноинститут был принят благодаря своей короткометражке «Бутерброды для Гогена» (1972), главную роль в которой исполнил Денни ДеВито. Первая полнометражная картина режиссера «Горячие завтрашние дни» (1979) не была замечена широкой публикой. Коммерчески успешной выходит его следующая работа - комедия о дедушках-грабителях «Красиво уйти» (1979), собравшая в прокате более 26 миллионов, что впрочем, не помешало продюсерам отстранить режиссера от работы над фильмом «Военные игры», заменив его на Джона Бэдэма.
Чуть менее успешной выходит следующая работа режиссера «Успеть до полуночи» (1988). Простому зрителю картина была интересна прежде всего тем, что главную роль в ней сыграл один из лучших голливудских актеров Роберт Де Ниро. Кинокритики же отметили и прекрасную режиссерскую работу Бреста.
В 1992 году в ремейке фильма «Запах женщины» (1992) Дино Ризи, сыграла и еще одна звезда мировой величины - Аль Пачино. Картина, поставленная по сценарию, обработанному Бо Голдманом, выходит гораздо оптимистичнее своего итальянского оригинала. В очередной раз, блестяще сыгравший Аль Пачино, за роль в этой картине получает и «Золотой Глобус» и «Оскар».
В следующей режиссерской работе Бреста «Знакомьтесь, Джо Блэк» на экране появились одновременно две суперзвезды: Брэд Питт и Энтони Хопкинс. Довольно сложная, практически философская картина, неважно показывает себя в американском кинопрокате, а вот за пределами США пользуется огромной популярность.
Не изменяет своей привычке приглашать на главные роли «лучших из лучших» режиссер и в 2003 работая над картиной «Джильи» с Беном Аффлеком в главной роли. Сложно сказать, чьи силы переоценил режиссер, свои или же Бена Аффлека, однако факт тот, что эта картина становится первым провалом за всю его режиссерскую карьеру
В качестве актера Брест принял участие в картинах: «Hot Dogs for Gauguin» (1972), «Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай» (1982), «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984), «Шпионы как мы» (1985) и «Успеть до полуночи» (1988).
После выхода на экран провальной картины «Джильи» о профессиональной деятельности режиссера ничего не «слышно».