Пол Гринграсс родился в Чиме (лондонский пригород) 13 августа 1955 года. Желание попробовать себя в качестве режиссера изъявляет еще во время обучения в средней школе, вместе со своим школьным товарищем, снимая на 8-ми миллиметровую камеру несколько любительских короткометражек. Получив диплом Кембриджского университета, в течение 10 лет проработал на телевидении, снимая документальные сюжеты для программы «Мир в действии».
В игровом кино, режиссер довольно успешно дебютирует в 1989 году с антивоенной картиной «Воскресшие». Лента была удостоена премии Отто Дибелиуса и номинирована на премию «Золотой медведь» международного кинофестиваля в Берлине. В течение нескольких последующих лет Гринграсс работал на британском телевидении, поставив в этот период несколько фильмов на политическую и социальную тематику. Одним из таких фильмов становится триллер «Открытый огонь» (1994), в основу которого легла реальная история о полицейском, случайно застрелившем невинного человека. За этой работой последовали еще три: «Один, который спасся» (1996), «Договор» (1997) поставленный по собственноручно написанному сценарию, и, удостоенная премии Британской академии кино и телевидения картина, - «Убийство Стивена Лоуренса» (1999). [читать далее]
В мир большого кино Гринграсс возвращается в 1998 году с комедийной мелодрамой «Теория полета», главные роли в которой сыграли Хелена Бонем Картер и Кеннет Брана. Огромное количество наград собирает его следующая работа, стилизированная под документальную, картина «Кровавое воскресенье». В числе, полученных картиной наград: специальный приз на кинофестивале в Рио-де-Жанейро, премия Ирландской академии кино, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля и некоторые другие.
Успех «Кровавого Воскресенья» не остается незамеченным в Голливуде, куда режиссера вскоре пригласили для работы над второй частью трилогии об агенте ЦРУ Борне. Картина «Превосходство Борна» (2004), в которой режиссер впервые работает с большим бюджетом (75 миллионов), выходит во всех отношения успешной, собирая в мировом кинопрокате чуть менее 300 миллионов долларов. Интерес режиссера к неприглядной стороне политики, а также богатый опыт документалиста, придают картине особый шарм.
В 2006 году на экраны кинотеатров выходит очередная работа режиссера, «Потерянный рейс», в которой Гринграсс представляет на суд зрителей свою версию событий, имевших место на борту одного из захваченных террористами самолетов. Довольно сложная, низко бюджетная картина (15 миллионов) собирает в прокате более 70 миллионов долларов и номинируется на «Оскар».
Последняя часть трилогии об агенте Борне, «Ультиматум Борна», выходит в прокат в 2007 году и по всем показателям, в том числе и по кассовым сборам, выходит более успешной, нежели первые две части. Пол должен был стать режиссером и четвертой части Борна, но по своим соображениям отказался. В связи с этим отказался от съемок и главный исполнитель этой роли – Мэтт Деймон, место которого занял Джереми Реннер.
В 2007 году вышла очередная лента Гринграсса – «Исчезнувшие в солнечном свете», а в 2010 – «Не брать живым».
Пол Гринграсс очень любит снимать на ручные камеры. Несомненно, мы еще увидим его шедевры на экранах кинотеатров.