px
20

2001 год: Космическая одиссея

2001: A Space Odyssey
2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968) отзывы. Рецензии. Новости кино. Актеры фильма 2001 год: Космическая одиссея. Отзывы о фильме 2001 год: Космическая одиссея
Рейтинг:
8.45  (100)
фильмов: 1
ТОП100:
фантастика
53-е место
детектив
84-е место
Американцы обнаруживают погребенный на луне артефакт внеземного происхождения. 18 месяцев спустя по направлению к Юпитеру вылетает космический корабль с пятью космонавтами на борту. Конечная цель экспедиции известная только обладающему искусственным интеллектом бортовому компьютеру HAL 9000. 
Жанр:детектив, приключения, фантастика
Год выпуска: 1968
Актеры:
Уильям Сильвестр
Уильям Сильвестр
Дэниэл Риктер
Дэниэл Риктер
Режиссеры:
Сценарий: ,
Операторы:
Продюсеры: , Виктор Линдон
Страна:США, Великобритания
Премьера в мире:02.04.1968
Премьера в США:02.04.1968
Кинокомпания:Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Polaris, Stanley Kubrick Productions
Бюджет фильма:$12 000 000
Кассовые сборы:$56 954 992
Продолжительность:149 мин.



Новости к фильму

Телеканал BBC выбрал лучшие американские фильмы
Телеканал BBC выбрал лучшие американские фильмы
В голосовании принимала участие международная команда кинокритиков
Syfy экранизирует роман Артура Ч. Кларка "3001: Последняя одиссея"
Syfy экранизирует роман Артура Ч. Кларка "3001: Последняя одиссея"
Адаптацией займется сценарист франшизы "Пираты Карибского моря"
Фильм "2001 год: Космическая одиссея" вновь выпустят в прокат
Фильм "2001 год: Космическая одиссея" вновь выпустят в прокат
Представлен трейлер отреставрированной версии шедевра Стэнли Кубрика
Британский институт кино назвал лучшие фильмы
Британский институт кино назвал лучшие фильмы
Впервые за последние 50 лет произошла смена лидера

Трейлеры к фильму


Статьи к фильму


Постеры к фильму

Превью постера #147820 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)
Превью постера #13709 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)
Превью постера #13710 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)
Превью постера #13711 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)

Кадры к фильму

Превью кадра #53579 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)
Превью кадра #53578 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)
Превью кадра #53577 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)
Превью кадра #53576 к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968)

Награды фильма


Отзывы о фильме

08.03.2021   Mark 4
Да ето не Форсаж 5 определьоно.
21.04.2020   Holt
Неплохой анализ фильмов, и размышления. Но если по эволюцию в животном мире в рамках изменчивости на длинных временных отрезках, то это в первую очередь приспособление к меняющимся условиям, и вариант занимания новых нишь с меньшей конкуренцией. И тут нередки случаи потери прогрессивных признаков, которых больше не требуются, и даже определённый регресс
20.04.2020   ANAMAZINGMAN
Так, окей, чё то от собственных мыслей у самого голова заболела. Короче, дело сути в том, что Кубрик более холоден, а Нолан романтичен и оптимистичен. И только после просмотра обоих фильмов за раз ты становишься большим экспертом в эволюции, чем Чарльз Дарвин)))
20.04.2020   ANAMAZINGMAN
По мнению же Нолана, этап эволюции засчёт инстинктов уже пройден, и дальше у человечества другой стимул развития - стремление к жизни, а также её расширения. Пятое же измерение, показанное в фильме, является ничем иным, как символом загробного мира, которое человечество в будушем сможет преодолеть как своеобразный барьер. В этом поможет самое важное чувство из фильма - человеческая любовь. Именно любовь к нашим родным заставляет нас идти к самсовершенствованию, дабы расширить восприятие вселенной. Весь фильм это путь по тёмному неизведанному человеческому разуму (который тут олицетворяет космос) в поисках впервую очередь необходимого именно тем, кого ты любишь. Этим Нолан хотел сказать - мозг и сердце неразрывно связанны и наши поступки ведут нас к совершенствованию, то бишь, к эволюции
20.04.2020   ANAMAZINGMAN
Простой пример. В картине Кубрика эволюция примата в человека происходит засчёт страха смерти, которуб символизирует чёрный монолит, а кость - орудие убийства. То есть всё просто, или развивайся, или умирай, третьего не дано. Также Кубрик акцентирует внимание на этом самом Хал-9000, где уже происходит ракировка и орудие превосходит самого его владельца, обретает самосознание ну и т д. Кубы в данном фильме - символ смерти, а странные узоры (ну или что это там есть) символ Бесконечности этого явления, а также того, насколько данный феномен находится за гранью человеческого восприятия