Лучшие фильмы про автомобильные погони. Часть 1
10.08.2019
Редко какой фильм - боевик, триллер, комедия и даже мультфильм обходятся без погони на железных конях. Рев моторов, педаль в пол – только вперед. Их тысячи, но врезаются в память далеко не все, не сотни, а десятки. Для особых ценителей итого хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать их. Мы же с вами любители, поэтому список куда больше, шире охват – больше читателей, больше мнений. Усаживаемся на заднем сидении поудобнее и наслаждаемся поездкой, вспоминая лучшие фильма про автомобильные погони. За руль строго 18+ при наличии водительского удостоверения, конечно. Погнали!
Юрий Деточкин был вором, но при этом оставался честным и бескорыстным человеком. Юра крал автомобили у жуликов, а деньги с продажи машин перечислял в детские дома; но как бы благородны не были помыслы Деточкина – он совершал преступления, поэтому его активно разыскивала милиция. "Погоня, какой детективный сюжет обходится без нее? Один бежит, другой догоняет, таков непреложный закон жанра. Детектив без погони – это как жизнь без любви". Вот и Юре однажды пришлось удирать на украденной "Волге" от слуги закона, который преследовал его на стареньком мотоцикле. Вся ирония ситуации заключается в том, что незадолго до этого преступник помог милиционеру завести поломавшийся мотоцикл. В отрыве от фильма сцена может и не увлечет зрителей, но в контексте истории, познакомившись с добрым и наивным Деточкиным, во время погони всем сердцем переживаешь за Юру; а благодаря потрясающей игре Смоктуновского, нескольким шуткам и красивой музыке эта погоня врезается в память. Так же в фильме есть хоть и короткая, но сцена погони троллейбуса за автомобилем – где вы еще такое увидите?
Наверное, многие киноманы любят те самые нуарные, немного пафосные, но изящные фильмы-детективы прошлого, задавшие большую тенденцию в 60-70 годах. "Детектив Буллитт" - один из таких, запоминающийся также благодаря своей динамике и погоне. В центре сюжета лейтенант Фрэнк Буллитт. Фрэнку поручена охрана важного свидетеля, которому предстоит дать показания в суде. Увы, но Фрэнк не справился с задачей, и свидетеля убили. Но Фрэнк взялся за опасную несанкционированную миссию по поимке убийц и разбирательстве в этом деле. Выйдя на опасную тропу, Фрэнк участвует в опасной погоне по крутым улицам-виражам Сан-Франциско, одна ошибка и Фрэнк - труп. Это заставляет детектива испытать себя как настоящего гонщика в этой погоне судьбы.
Фильм из серии – лучше бы главный герой остался сегодня дома. Во время поездки по малонаселенной местности Дэвид Манн на своем "Плимуте" обгоняет огромный тягач, и как оказывается чуть позже, это очень не понравилось водителю грузовика, чьего лица мы не увидим за весь фильм. Сначала Водитель вновь обгоняет Дэвида и начинает чинить ему мелкие пакости, но затем выясняется, что дальнобойщик настоящий психопат, желающий убить Манна. Как заправский маньяк, Водитель предугадывает мысли Дэвида и натягивает его нервы до предела. С таким человеком нельзя договориться, можно лишь попытаться убежать, но сделать это практически нереально, ведь у Водителя машина больше и быстрее, а судя по количеству номерных знаков на бампере тягача, Дэвид не первая его жертва.
У бывшего гонщика Ковальски есть почти три дня, чтобы перегнать белоснежный Dodge Challenger из штата Колорадо в Сан-Франциско. Казалось бы, времени полно и можно не спешить, но Ковальски иного мнения и пытается добраться до цели как можно раньше. Он не реагирует даже на требование полиции остановиться, что в итоге приведет к долгой погоне и только вынудит Ковальского еще сильнее вжимать педаль газа в пол, заставляя копов и зрителей гадать, в чем же причина такого поведения. По мере продвижения через бескрайние просторы Невады и многочисленные заслоны полиции, короткие сцены из воспоминаний водителя будут приоткрывать тайну, что из себя представляет Ковальски и что им движет.
Нью-Йоркский полицейский Джимми Дойл по кличке Попай выходит на след крупных наркоторговцев, что, конечно, не нравится преступникам. После неудачной попытки убить Дойла, киллер пытается скрыться на поезде метро и Попай бросается в погоню на автомобиле. Задача усложняется тем, что теперь поезд едет без остановок, а вот на пути Попая постоянно возникают то машины, то пешеходы. Камера, установленная на капоте авто, и оператор Оуэн Ройзман придают реалистичность происходящему и отлично передают напряженность погони. В 2018 году оператор Ройзман получил почетный "Оскар" – наверняка, в том числе и эта сцена погони повлияла на людей, которые голосовали за его кандидатуру.
Когда твоего напарника похищают во время слежки за главарями мафии, это сильно напрягает; когда ты находишь напарника смертельно раненым, это вызывает гнев; ну а если подонки, совершившие это, дали деру на твоих глазах, ты конечно захочешь поквитаться с ними. В таком положении оказался полицейский Бадди Манучи и без промедления бросился догонять отморозков на своем автомобиле, следуя за преступниками как тень за своим хозяином. Ни красный свет светофоров, ни прохожие, ни огромная скорость не заставят отстать от негодяев; правда, у Манучи всего две руки и он вцепился ими в руль авто, а вот у преступников есть свободные руки и огнестрельное оружие, и они конечно постараются воспользоваться этим преимуществом.
Банда профессиональных угонщиков почти выполнила сложный заказ – за несколько дней угнать 48 дорогих и редких автомобилей. Осталось угнать лишь последнюю красотку - Ford Mustang 1973 года по прозвищу Элеонор. Вот только времени осталось всего пару часов, а возле машины уже ждут полицейские. Поэтому как только угонщик Мэндриан Пэйс сел в Mustang, за ним началась нешуточная погоня по многолюдному городу и его окрестностям продолжительностью 25 минут экранного времени, а бедняжке Элеонор досталось по полной программе. Зато благодаря этому она заслужила упоминания в титрах наравне с другими актерами. Кстати, хоть в фильме финальный прыжок Элеонор не выглядит таким эпичным, как в римейке 2000 года с Николасом Кейджем, он выполнен без компьютерной графики и других ухищрений, а за рулем сидел сам режиссер фильма.
Его главная особенность – уверенность. Уверенность в своих действиях, в своем умении уходить от погонь. Он молчалив. Постоянно одет в одно и то же. Никогда "не дает заднюю". А также он очень не хочет иметь никаких дел с полицией. Вышеперечисленное – вся характеристика главного персонажа ленты "Водитель". Желая выйти из игры, Водитель становится соучастником ограбления, из-за чего на него начинает охоту Детектив. Водитель вынужден ввязаться в большие неприятности, чтобы выйти из воды сухим. Благодаря простой, но очень качественной съемке погонь, грамотно варьирующих статичные и динамичные планы камеры в неспешном монтаже, и особой атмосфере большого города, лента может напомнить старый добрый "GTA: Vice city". Тем не менее, лента не схожа с игрой в остальном и является урбанистическим вестерном, грамотно включающим в себя погони. Фильм однозначно напомнит вам забытую атмосферу фильмов 80-х и 90-х, снимавшихся в подобном вышеописанном стиле.
В мире Макса Рокатански после глобальной войны человечество пришло в упадок, а бензин стал одним из ценнейших ресурсов. Макс попадает в мирную общину, построенную вокруг нефтяной вышки, которую уже долгое время осаждает жестокая банда. Жители общины решают бежать в мифический рай, до которого 2000 миль, но для такого долгого пути нужно много бензина; благо, что у них есть большой тягач с цистерной. За руль грузовика садится Макс, принимая основной удар на себя. Прикрываемый лишь тремя добровольцами, Макс несется по прямой, как стрела, дороге, сметая легкие машины и отстреливаясь с помощью любимой двустволки. Соратники умирают, патроны не бесконечны, бандиты и не думают отставать и постоянно пытаются залезть на тягач или проткнуть колеса. Поэтому к финалу фильма в голове зрителя застревают две главные мысли: "Давай, Макс! Давай!" и "Сколько же Макс еще продержится?"
О Джеке Чане и его любви к выполнению совершенно безбашенных трюков в кино знает, наверное, каждый. А чего можно ожидать от фильма под его режиссерским началом, где есть автопогоня? - Очевидно, не менее безбашенную сцену с автотехникой. Джеки и Алан, главные герои картины, задались целью спасти их общую подругу, попавшую в плен. Пытаясь выведать информацию, ребята поняли, что их превосходят количеством, и силы не равны, поэтому им пришлось дать деру на автомобиле. В погоне Джеки Чан, как режиссер, сделал акцент на разрушение мирных по своей природе локаций, таких как кафетерии, ярмарки и парковки, но главной вишенкой являются полеты автотехники, как бы это странно не звучало. Не пройдет и 10 секунд сцены, чтобы машины, мотоциклы и даже каскадеры не летели в кадре. Автотехника успевает перелетать, как маленькие предметы, так и целые мосты. Джеки Чан этой сценой доказал, что может ставить не только безумные драки, но и заводные и необычные погони.
Половина пути пройдена, сделаем небольшую остановку. Размяться, покушать, сходить в уборную и принять душ, что может быть лучше после долгой дороги. Просьба не опаздывать, скоро выезжаем.
Авторы: Boss, Stefa, John23
"Берегись автомобиля" (1966)
Юрий Деточкин был вором, но при этом оставался честным и бескорыстным человеком. Юра крал автомобили у жуликов, а деньги с продажи машин перечислял в детские дома; но как бы благородны не были помыслы Деточкина – он совершал преступления, поэтому его активно разыскивала милиция. "Погоня, какой детективный сюжет обходится без нее? Один бежит, другой догоняет, таков непреложный закон жанра. Детектив без погони – это как жизнь без любви". Вот и Юре однажды пришлось удирать на украденной "Волге" от слуги закона, который преследовал его на стареньком мотоцикле. Вся ирония ситуации заключается в том, что незадолго до этого преступник помог милиционеру завести поломавшийся мотоцикл. В отрыве от фильма сцена может и не увлечет зрителей, но в контексте истории, познакомившись с добрым и наивным Деточкиным, во время погони всем сердцем переживаешь за Юру; а благодаря потрясающей игре Смоктуновского, нескольким шуткам и красивой музыке эта погоня врезается в память. Так же в фильме есть хоть и короткая, но сцена погони троллейбуса за автомобилем – где вы еще такое увидите?
"Детектив Буллитт" (1968)
Наверное, многие киноманы любят те самые нуарные, немного пафосные, но изящные фильмы-детективы прошлого, задавшие большую тенденцию в 60-70 годах. "Детектив Буллитт" - один из таких, запоминающийся также благодаря своей динамике и погоне. В центре сюжета лейтенант Фрэнк Буллитт. Фрэнку поручена охрана важного свидетеля, которому предстоит дать показания в суде. Увы, но Фрэнк не справился с задачей, и свидетеля убили. Но Фрэнк взялся за опасную несанкционированную миссию по поимке убийц и разбирательстве в этом деле. Выйдя на опасную тропу, Фрэнк участвует в опасной погоне по крутым улицам-виражам Сан-Франциско, одна ошибка и Фрэнк - труп. Это заставляет детектива испытать себя как настоящего гонщика в этой погоне судьбы.
"Дуэль" (1971)
Фильм из серии – лучше бы главный герой остался сегодня дома. Во время поездки по малонаселенной местности Дэвид Манн на своем "Плимуте" обгоняет огромный тягач, и как оказывается чуть позже, это очень не понравилось водителю грузовика, чьего лица мы не увидим за весь фильм. Сначала Водитель вновь обгоняет Дэвида и начинает чинить ему мелкие пакости, но затем выясняется, что дальнобойщик настоящий психопат, желающий убить Манна. Как заправский маньяк, Водитель предугадывает мысли Дэвида и натягивает его нервы до предела. С таким человеком нельзя договориться, можно лишь попытаться убежать, но сделать это практически нереально, ведь у Водителя машина больше и быстрее, а судя по количеству номерных знаков на бампере тягача, Дэвид не первая его жертва.
"Исчезающая точка" (1971)
У бывшего гонщика Ковальски есть почти три дня, чтобы перегнать белоснежный Dodge Challenger из штата Колорадо в Сан-Франциско. Казалось бы, времени полно и можно не спешить, но Ковальски иного мнения и пытается добраться до цели как можно раньше. Он не реагирует даже на требование полиции остановиться, что в итоге приведет к долгой погоне и только вынудит Ковальского еще сильнее вжимать педаль газа в пол, заставляя копов и зрителей гадать, в чем же причина такого поведения. По мере продвижения через бескрайние просторы Невады и многочисленные заслоны полиции, короткие сцены из воспоминаний водителя будут приоткрывать тайну, что из себя представляет Ковальски и что им движет.
"Французский связной" (1971)
Нью-Йоркский полицейский Джимми Дойл по кличке Попай выходит на след крупных наркоторговцев, что, конечно, не нравится преступникам. После неудачной попытки убить Дойла, киллер пытается скрыться на поезде метро и Попай бросается в погоню на автомобиле. Задача усложняется тем, что теперь поезд едет без остановок, а вот на пути Попая постоянно возникают то машины, то пешеходы. Камера, установленная на капоте авто, и оператор Оуэн Ройзман придают реалистичность происходящему и отлично передают напряженность погони. В 2018 году оператор Ройзман получил почетный "Оскар" – наверняка, в том числе и эта сцена погони повлияла на людей, которые голосовали за его кандидатуру.
"От семи лет и выше" (1973)
Когда твоего напарника похищают во время слежки за главарями мафии, это сильно напрягает; когда ты находишь напарника смертельно раненым, это вызывает гнев; ну а если подонки, совершившие это, дали деру на твоих глазах, ты конечно захочешь поквитаться с ними. В таком положении оказался полицейский Бадди Манучи и без промедления бросился догонять отморозков на своем автомобиле, следуя за преступниками как тень за своим хозяином. Ни красный свет светофоров, ни прохожие, ни огромная скорость не заставят отстать от негодяев; правда, у Манучи всего две руки и он вцепился ими в руль авто, а вот у преступников есть свободные руки и огнестрельное оружие, и они конечно постараются воспользоваться этим преимуществом.
"Угнать за 60 секунд" (1974)
Банда профессиональных угонщиков почти выполнила сложный заказ – за несколько дней угнать 48 дорогих и редких автомобилей. Осталось угнать лишь последнюю красотку - Ford Mustang 1973 года по прозвищу Элеонор. Вот только времени осталось всего пару часов, а возле машины уже ждут полицейские. Поэтому как только угонщик Мэндриан Пэйс сел в Mustang, за ним началась нешуточная погоня по многолюдному городу и его окрестностям продолжительностью 25 минут экранного времени, а бедняжке Элеонор досталось по полной программе. Зато благодаря этому она заслужила упоминания в титрах наравне с другими актерами. Кстати, хоть в фильме финальный прыжок Элеонор не выглядит таким эпичным, как в римейке 2000 года с Николасом Кейджем, он выполнен без компьютерной графики и других ухищрений, а за рулем сидел сам режиссер фильма.
"Водитель" (1978)
Его главная особенность – уверенность. Уверенность в своих действиях, в своем умении уходить от погонь. Он молчалив. Постоянно одет в одно и то же. Никогда "не дает заднюю". А также он очень не хочет иметь никаких дел с полицией. Вышеперечисленное – вся характеристика главного персонажа ленты "Водитель". Желая выйти из игры, Водитель становится соучастником ограбления, из-за чего на него начинает охоту Детектив. Водитель вынужден ввязаться в большие неприятности, чтобы выйти из воды сухим. Благодаря простой, но очень качественной съемке погонь, грамотно варьирующих статичные и динамичные планы камеры в неспешном монтаже, и особой атмосфере большого города, лента может напомнить старый добрый "GTA: Vice city". Тем не менее, лента не схожа с игрой в остальном и является урбанистическим вестерном, грамотно включающим в себя погони. Фильм однозначно напомнит вам забытую атмосферу фильмов 80-х и 90-х, снимавшихся в подобном вышеописанном стиле.
"Безумный Макс 2: Воин дороги" (1981)
В мире Макса Рокатански после глобальной войны человечество пришло в упадок, а бензин стал одним из ценнейших ресурсов. Макс попадает в мирную общину, построенную вокруг нефтяной вышки, которую уже долгое время осаждает жестокая банда. Жители общины решают бежать в мифический рай, до которого 2000 миль, но для такого долгого пути нужно много бензина; благо, что у них есть большой тягач с цистерной. За руль грузовика садится Макс, принимая основной удар на себя. Прикрываемый лишь тремя добровольцами, Макс несется по прямой, как стрела, дороге, сметая легкие машины и отстреливаясь с помощью любимой двустволки. Соратники умирают, патроны не бесконечны, бандиты и не думают отставать и постоянно пытаются залезть на тягач или проткнуть колеса. Поэтому к финалу фильма в голове зрителя застревают две главные мысли: "Давай, Макс! Давай!" и "Сколько же Макс еще продержится?"
"Доспехи Бога" (1986)
О Джеке Чане и его любви к выполнению совершенно безбашенных трюков в кино знает, наверное, каждый. А чего можно ожидать от фильма под его режиссерским началом, где есть автопогоня? - Очевидно, не менее безбашенную сцену с автотехникой. Джеки и Алан, главные герои картины, задались целью спасти их общую подругу, попавшую в плен. Пытаясь выведать информацию, ребята поняли, что их превосходят количеством, и силы не равны, поэтому им пришлось дать деру на автомобиле. В погоне Джеки Чан, как режиссер, сделал акцент на разрушение мирных по своей природе локаций, таких как кафетерии, ярмарки и парковки, но главной вишенкой являются полеты автотехники, как бы это странно не звучало. Не пройдет и 10 секунд сцены, чтобы машины, мотоциклы и даже каскадеры не летели в кадре. Автотехника успевает перелетать, как маленькие предметы, так и целые мосты. Джеки Чан этой сценой доказал, что может ставить не только безумные драки, но и заводные и необычные погони.
Половина пути пройдена, сделаем небольшую остановку. Размяться, покушать, сходить в уборную и принять душ, что может быть лучше после долгой дороги. Просьба не опаздывать, скоро выезжаем.
Авторы: Boss, Stefa, John23
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 49
AleX (Критик), постов: 9421
11 августа 2019, 7:48
| |
15 |
Авторам спасибо))) Но качественных автомобильных погонь не мало, я так думаю на выпусков двадцать, не меньше)) Вы столько же планируете?) |
John23 (Критик), постов: 26472
11 августа 2019, 5:54
| |
7 |
Constance писал(а) 11 августа 2019, 0:57 Буллит, Дуэль, Водитель - роскошное кино, почти на твердую десятку.
Плохо помню "Исчезающая точка" и "От ... "От семи лет" так себе, а вот "Исчезающая точка" мне понравился. |
John23 (Критик), постов: 26472
11 августа 2019, 5:50
| |
7 |
Constance писал(а) 11 августа 2019, 0:57 Буллит, Дуэль, Водитель - роскошное кино, почти на твердую десятку.
Плохо помню "Исчезающая точка" и "От ... "А Макс почему вторая часть, а не Дорога ярости, например?" - "Дорога ярости" и так недавно была на слуху, а в первой части решили напомнить про более старые фильмы. |
John23 (Критик), постов: 26472
11 августа 2019, 5:40
| |
7 |
SF Freddy писал(а) 11 августа 2019, 0:45 Все таки правильнее назвать было Фильмы с автомобильными погонями, а не про ибо среди перечтсленных не все фильмы ... Согласен. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22308
11 августа 2019, 4:53
| |
11 |
Молодцы - Босс и Джон, молодцы!;) название, да, слегка не то!;) но фильмы шикарные выбраны!;) что касается меня, тоня практически ничего не сделал, модно сказать, что из всего текста, моя только точка!;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16997
11 августа 2019, 1:02
| |
11 |
SF Freddy писал(а) 11 августа 2019, 0:45 Все таки правильнее назвать было Фильмы с автомобильными погонями, а не про ибо среди перечтсленных не все фильмы ... "Реестр автомобильных погонь в кино")) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16997
11 августа 2019, 0:57
| |
11 |
SF Freddy писал(а) 11 августа 2019, 0:45 Все таки правильнее назвать было Фильмы с автомобильными погонями, а не про ибо среди перечтсленных не все фильмы ... +1)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16997
11 августа 2019, 0:57
| |
11 |
Буллит, Дуэль, Водитель - роскошное кино, почти на твердую десятку.
Плохо помню "Исчезающая точка" и "От семи лет и выше" - придется пересмотреть)) А Макс почему вторая часть, а не Дорога ярости, например? |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
11 августа 2019, 0:45
| |
14 |
Все таки правильнее назвать было Фильмы с автомобильными погонями, а не про ибо среди перечтсленных не все фильмы про, а именно с. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
Награждения
Наши рекорды