Лучшие фильмы про автомобильные погони. Часть 1
10.08.2019
Редко какой фильм - боевик, триллер, комедия и даже мультфильм обходятся без погони на железных конях. Рев моторов, педаль в пол – только вперед. Их тысячи, но врезаются в память далеко не все, не сотни, а десятки. Для особых ценителей итого хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать их. Мы же с вами любители, поэтому список куда больше, шире охват – больше читателей, больше мнений. Усаживаемся на заднем сидении поудобнее и наслаждаемся поездкой, вспоминая лучшие фильма про автомобильные погони. За руль строго 18+ при наличии водительского удостоверения, конечно. Погнали!
Юрий Деточкин был вором, но при этом оставался честным и бескорыстным человеком. Юра крал автомобили у жуликов, а деньги с продажи машин перечислял в детские дома; но как бы благородны не были помыслы Деточкина – он совершал преступления, поэтому его активно разыскивала милиция. "Погоня, какой детективный сюжет обходится без нее? Один бежит, другой догоняет, таков непреложный закон жанра. Детектив без погони – это как жизнь без любви". Вот и Юре однажды пришлось удирать на украденной "Волге" от слуги закона, который преследовал его на стареньком мотоцикле. Вся ирония ситуации заключается в том, что незадолго до этого преступник помог милиционеру завести поломавшийся мотоцикл. В отрыве от фильма сцена может и не увлечет зрителей, но в контексте истории, познакомившись с добрым и наивным Деточкиным, во время погони всем сердцем переживаешь за Юру; а благодаря потрясающей игре Смоктуновского, нескольким шуткам и красивой музыке эта погоня врезается в память. Так же в фильме есть хоть и короткая, но сцена погони троллейбуса за автомобилем – где вы еще такое увидите?
Наверное, многие киноманы любят те самые нуарные, немного пафосные, но изящные фильмы-детективы прошлого, задавшие большую тенденцию в 60-70 годах. "Детектив Буллитт" - один из таких, запоминающийся также благодаря своей динамике и погоне. В центре сюжета лейтенант Фрэнк Буллитт. Фрэнку поручена охрана важного свидетеля, которому предстоит дать показания в суде. Увы, но Фрэнк не справился с задачей, и свидетеля убили. Но Фрэнк взялся за опасную несанкционированную миссию по поимке убийц и разбирательстве в этом деле. Выйдя на опасную тропу, Фрэнк участвует в опасной погоне по крутым улицам-виражам Сан-Франциско, одна ошибка и Фрэнк - труп. Это заставляет детектива испытать себя как настоящего гонщика в этой погоне судьбы.
Фильм из серии – лучше бы главный герой остался сегодня дома. Во время поездки по малонаселенной местности Дэвид Манн на своем "Плимуте" обгоняет огромный тягач, и как оказывается чуть позже, это очень не понравилось водителю грузовика, чьего лица мы не увидим за весь фильм. Сначала Водитель вновь обгоняет Дэвида и начинает чинить ему мелкие пакости, но затем выясняется, что дальнобойщик настоящий психопат, желающий убить Манна. Как заправский маньяк, Водитель предугадывает мысли Дэвида и натягивает его нервы до предела. С таким человеком нельзя договориться, можно лишь попытаться убежать, но сделать это практически нереально, ведь у Водителя машина больше и быстрее, а судя по количеству номерных знаков на бампере тягача, Дэвид не первая его жертва.
У бывшего гонщика Ковальски есть почти три дня, чтобы перегнать белоснежный Dodge Challenger из штата Колорадо в Сан-Франциско. Казалось бы, времени полно и можно не спешить, но Ковальски иного мнения и пытается добраться до цели как можно раньше. Он не реагирует даже на требование полиции остановиться, что в итоге приведет к долгой погоне и только вынудит Ковальского еще сильнее вжимать педаль газа в пол, заставляя копов и зрителей гадать, в чем же причина такого поведения. По мере продвижения через бескрайние просторы Невады и многочисленные заслоны полиции, короткие сцены из воспоминаний водителя будут приоткрывать тайну, что из себя представляет Ковальски и что им движет.
Нью-Йоркский полицейский Джимми Дойл по кличке Попай выходит на след крупных наркоторговцев, что, конечно, не нравится преступникам. После неудачной попытки убить Дойла, киллер пытается скрыться на поезде метро и Попай бросается в погоню на автомобиле. Задача усложняется тем, что теперь поезд едет без остановок, а вот на пути Попая постоянно возникают то машины, то пешеходы. Камера, установленная на капоте авто, и оператор Оуэн Ройзман придают реалистичность происходящему и отлично передают напряженность погони. В 2018 году оператор Ройзман получил почетный "Оскар" – наверняка, в том числе и эта сцена погони повлияла на людей, которые голосовали за его кандидатуру.
Когда твоего напарника похищают во время слежки за главарями мафии, это сильно напрягает; когда ты находишь напарника смертельно раненым, это вызывает гнев; ну а если подонки, совершившие это, дали деру на твоих глазах, ты конечно захочешь поквитаться с ними. В таком положении оказался полицейский Бадди Манучи и без промедления бросился догонять отморозков на своем автомобиле, следуя за преступниками как тень за своим хозяином. Ни красный свет светофоров, ни прохожие, ни огромная скорость не заставят отстать от негодяев; правда, у Манучи всего две руки и он вцепился ими в руль авто, а вот у преступников есть свободные руки и огнестрельное оружие, и они конечно постараются воспользоваться этим преимуществом.
Банда профессиональных угонщиков почти выполнила сложный заказ – за несколько дней угнать 48 дорогих и редких автомобилей. Осталось угнать лишь последнюю красотку - Ford Mustang 1973 года по прозвищу Элеонор. Вот только времени осталось всего пару часов, а возле машины уже ждут полицейские. Поэтому как только угонщик Мэндриан Пэйс сел в Mustang, за ним началась нешуточная погоня по многолюдному городу и его окрестностям продолжительностью 25 минут экранного времени, а бедняжке Элеонор досталось по полной программе. Зато благодаря этому она заслужила упоминания в титрах наравне с другими актерами. Кстати, хоть в фильме финальный прыжок Элеонор не выглядит таким эпичным, как в римейке 2000 года с Николасом Кейджем, он выполнен без компьютерной графики и других ухищрений, а за рулем сидел сам режиссер фильма.
Его главная особенность – уверенность. Уверенность в своих действиях, в своем умении уходить от погонь. Он молчалив. Постоянно одет в одно и то же. Никогда "не дает заднюю". А также он очень не хочет иметь никаких дел с полицией. Вышеперечисленное – вся характеристика главного персонажа ленты "Водитель". Желая выйти из игры, Водитель становится соучастником ограбления, из-за чего на него начинает охоту Детектив. Водитель вынужден ввязаться в большие неприятности, чтобы выйти из воды сухим. Благодаря простой, но очень качественной съемке погонь, грамотно варьирующих статичные и динамичные планы камеры в неспешном монтаже, и особой атмосфере большого города, лента может напомнить старый добрый "GTA: Vice city". Тем не менее, лента не схожа с игрой в остальном и является урбанистическим вестерном, грамотно включающим в себя погони. Фильм однозначно напомнит вам забытую атмосферу фильмов 80-х и 90-х, снимавшихся в подобном вышеописанном стиле.
В мире Макса Рокатански после глобальной войны человечество пришло в упадок, а бензин стал одним из ценнейших ресурсов. Макс попадает в мирную общину, построенную вокруг нефтяной вышки, которую уже долгое время осаждает жестокая банда. Жители общины решают бежать в мифический рай, до которого 2000 миль, но для такого долгого пути нужно много бензина; благо, что у них есть большой тягач с цистерной. За руль грузовика садится Макс, принимая основной удар на себя. Прикрываемый лишь тремя добровольцами, Макс несется по прямой, как стрела, дороге, сметая легкие машины и отстреливаясь с помощью любимой двустволки. Соратники умирают, патроны не бесконечны, бандиты и не думают отставать и постоянно пытаются залезть на тягач или проткнуть колеса. Поэтому к финалу фильма в голове зрителя застревают две главные мысли: "Давай, Макс! Давай!" и "Сколько же Макс еще продержится?"
О Джеке Чане и его любви к выполнению совершенно безбашенных трюков в кино знает, наверное, каждый. А чего можно ожидать от фильма под его режиссерским началом, где есть автопогоня? - Очевидно, не менее безбашенную сцену с автотехникой. Джеки и Алан, главные герои картины, задались целью спасти их общую подругу, попавшую в плен. Пытаясь выведать информацию, ребята поняли, что их превосходят количеством, и силы не равны, поэтому им пришлось дать деру на автомобиле. В погоне Джеки Чан, как режиссер, сделал акцент на разрушение мирных по своей природе локаций, таких как кафетерии, ярмарки и парковки, но главной вишенкой являются полеты автотехники, как бы это странно не звучало. Не пройдет и 10 секунд сцены, чтобы машины, мотоциклы и даже каскадеры не летели в кадре. Автотехника успевает перелетать, как маленькие предметы, так и целые мосты. Джеки Чан этой сценой доказал, что может ставить не только безумные драки, но и заводные и необычные погони.
Половина пути пройдена, сделаем небольшую остановку. Размяться, покушать, сходить в уборную и принять душ, что может быть лучше после долгой дороги. Просьба не опаздывать, скоро выезжаем.
Авторы: Boss, Stefa, John23
"Берегись автомобиля" (1966)
Юрий Деточкин был вором, но при этом оставался честным и бескорыстным человеком. Юра крал автомобили у жуликов, а деньги с продажи машин перечислял в детские дома; но как бы благородны не были помыслы Деточкина – он совершал преступления, поэтому его активно разыскивала милиция. "Погоня, какой детективный сюжет обходится без нее? Один бежит, другой догоняет, таков непреложный закон жанра. Детектив без погони – это как жизнь без любви". Вот и Юре однажды пришлось удирать на украденной "Волге" от слуги закона, который преследовал его на стареньком мотоцикле. Вся ирония ситуации заключается в том, что незадолго до этого преступник помог милиционеру завести поломавшийся мотоцикл. В отрыве от фильма сцена может и не увлечет зрителей, но в контексте истории, познакомившись с добрым и наивным Деточкиным, во время погони всем сердцем переживаешь за Юру; а благодаря потрясающей игре Смоктуновского, нескольким шуткам и красивой музыке эта погоня врезается в память. Так же в фильме есть хоть и короткая, но сцена погони троллейбуса за автомобилем – где вы еще такое увидите?
"Детектив Буллитт" (1968)
Наверное, многие киноманы любят те самые нуарные, немного пафосные, но изящные фильмы-детективы прошлого, задавшие большую тенденцию в 60-70 годах. "Детектив Буллитт" - один из таких, запоминающийся также благодаря своей динамике и погоне. В центре сюжета лейтенант Фрэнк Буллитт. Фрэнку поручена охрана важного свидетеля, которому предстоит дать показания в суде. Увы, но Фрэнк не справился с задачей, и свидетеля убили. Но Фрэнк взялся за опасную несанкционированную миссию по поимке убийц и разбирательстве в этом деле. Выйдя на опасную тропу, Фрэнк участвует в опасной погоне по крутым улицам-виражам Сан-Франциско, одна ошибка и Фрэнк - труп. Это заставляет детектива испытать себя как настоящего гонщика в этой погоне судьбы.
"Дуэль" (1971)
Фильм из серии – лучше бы главный герой остался сегодня дома. Во время поездки по малонаселенной местности Дэвид Манн на своем "Плимуте" обгоняет огромный тягач, и как оказывается чуть позже, это очень не понравилось водителю грузовика, чьего лица мы не увидим за весь фильм. Сначала Водитель вновь обгоняет Дэвида и начинает чинить ему мелкие пакости, но затем выясняется, что дальнобойщик настоящий психопат, желающий убить Манна. Как заправский маньяк, Водитель предугадывает мысли Дэвида и натягивает его нервы до предела. С таким человеком нельзя договориться, можно лишь попытаться убежать, но сделать это практически нереально, ведь у Водителя машина больше и быстрее, а судя по количеству номерных знаков на бампере тягача, Дэвид не первая его жертва.
"Исчезающая точка" (1971)
У бывшего гонщика Ковальски есть почти три дня, чтобы перегнать белоснежный Dodge Challenger из штата Колорадо в Сан-Франциско. Казалось бы, времени полно и можно не спешить, но Ковальски иного мнения и пытается добраться до цели как можно раньше. Он не реагирует даже на требование полиции остановиться, что в итоге приведет к долгой погоне и только вынудит Ковальского еще сильнее вжимать педаль газа в пол, заставляя копов и зрителей гадать, в чем же причина такого поведения. По мере продвижения через бескрайние просторы Невады и многочисленные заслоны полиции, короткие сцены из воспоминаний водителя будут приоткрывать тайну, что из себя представляет Ковальски и что им движет.
"Французский связной" (1971)
Нью-Йоркский полицейский Джимми Дойл по кличке Попай выходит на след крупных наркоторговцев, что, конечно, не нравится преступникам. После неудачной попытки убить Дойла, киллер пытается скрыться на поезде метро и Попай бросается в погоню на автомобиле. Задача усложняется тем, что теперь поезд едет без остановок, а вот на пути Попая постоянно возникают то машины, то пешеходы. Камера, установленная на капоте авто, и оператор Оуэн Ройзман придают реалистичность происходящему и отлично передают напряженность погони. В 2018 году оператор Ройзман получил почетный "Оскар" – наверняка, в том числе и эта сцена погони повлияла на людей, которые голосовали за его кандидатуру.
"От семи лет и выше" (1973)
Когда твоего напарника похищают во время слежки за главарями мафии, это сильно напрягает; когда ты находишь напарника смертельно раненым, это вызывает гнев; ну а если подонки, совершившие это, дали деру на твоих глазах, ты конечно захочешь поквитаться с ними. В таком положении оказался полицейский Бадди Манучи и без промедления бросился догонять отморозков на своем автомобиле, следуя за преступниками как тень за своим хозяином. Ни красный свет светофоров, ни прохожие, ни огромная скорость не заставят отстать от негодяев; правда, у Манучи всего две руки и он вцепился ими в руль авто, а вот у преступников есть свободные руки и огнестрельное оружие, и они конечно постараются воспользоваться этим преимуществом.
"Угнать за 60 секунд" (1974)
Банда профессиональных угонщиков почти выполнила сложный заказ – за несколько дней угнать 48 дорогих и редких автомобилей. Осталось угнать лишь последнюю красотку - Ford Mustang 1973 года по прозвищу Элеонор. Вот только времени осталось всего пару часов, а возле машины уже ждут полицейские. Поэтому как только угонщик Мэндриан Пэйс сел в Mustang, за ним началась нешуточная погоня по многолюдному городу и его окрестностям продолжительностью 25 минут экранного времени, а бедняжке Элеонор досталось по полной программе. Зато благодаря этому она заслужила упоминания в титрах наравне с другими актерами. Кстати, хоть в фильме финальный прыжок Элеонор не выглядит таким эпичным, как в римейке 2000 года с Николасом Кейджем, он выполнен без компьютерной графики и других ухищрений, а за рулем сидел сам режиссер фильма.
"Водитель" (1978)
Его главная особенность – уверенность. Уверенность в своих действиях, в своем умении уходить от погонь. Он молчалив. Постоянно одет в одно и то же. Никогда "не дает заднюю". А также он очень не хочет иметь никаких дел с полицией. Вышеперечисленное – вся характеристика главного персонажа ленты "Водитель". Желая выйти из игры, Водитель становится соучастником ограбления, из-за чего на него начинает охоту Детектив. Водитель вынужден ввязаться в большие неприятности, чтобы выйти из воды сухим. Благодаря простой, но очень качественной съемке погонь, грамотно варьирующих статичные и динамичные планы камеры в неспешном монтаже, и особой атмосфере большого города, лента может напомнить старый добрый "GTA: Vice city". Тем не менее, лента не схожа с игрой в остальном и является урбанистическим вестерном, грамотно включающим в себя погони. Фильм однозначно напомнит вам забытую атмосферу фильмов 80-х и 90-х, снимавшихся в подобном вышеописанном стиле.
"Безумный Макс 2: Воин дороги" (1981)
В мире Макса Рокатански после глобальной войны человечество пришло в упадок, а бензин стал одним из ценнейших ресурсов. Макс попадает в мирную общину, построенную вокруг нефтяной вышки, которую уже долгое время осаждает жестокая банда. Жители общины решают бежать в мифический рай, до которого 2000 миль, но для такого долгого пути нужно много бензина; благо, что у них есть большой тягач с цистерной. За руль грузовика садится Макс, принимая основной удар на себя. Прикрываемый лишь тремя добровольцами, Макс несется по прямой, как стрела, дороге, сметая легкие машины и отстреливаясь с помощью любимой двустволки. Соратники умирают, патроны не бесконечны, бандиты и не думают отставать и постоянно пытаются залезть на тягач или проткнуть колеса. Поэтому к финалу фильма в голове зрителя застревают две главные мысли: "Давай, Макс! Давай!" и "Сколько же Макс еще продержится?"
"Доспехи Бога" (1986)
О Джеке Чане и его любви к выполнению совершенно безбашенных трюков в кино знает, наверное, каждый. А чего можно ожидать от фильма под его режиссерским началом, где есть автопогоня? - Очевидно, не менее безбашенную сцену с автотехникой. Джеки и Алан, главные герои картины, задались целью спасти их общую подругу, попавшую в плен. Пытаясь выведать информацию, ребята поняли, что их превосходят количеством, и силы не равны, поэтому им пришлось дать деру на автомобиле. В погоне Джеки Чан, как режиссер, сделал акцент на разрушение мирных по своей природе локаций, таких как кафетерии, ярмарки и парковки, но главной вишенкой являются полеты автотехники, как бы это странно не звучало. Не пройдет и 10 секунд сцены, чтобы машины, мотоциклы и даже каскадеры не летели в кадре. Автотехника успевает перелетать, как маленькие предметы, так и целые мосты. Джеки Чан этой сценой доказал, что может ставить не только безумные драки, но и заводные и необычные погони.
Половина пути пройдена, сделаем небольшую остановку. Размяться, покушать, сходить в уборную и принять душ, что может быть лучше после долгой дороги. Просьба не опаздывать, скоро выезжаем.
Авторы: Boss, Stefa, John23
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 49
Viktor_Niko (Зритель), постов: 726
19 августа 2019, 19:44
| |
13 |
"Берегись автомобиля" - лучший! Без вопросов! |
Текстолит (Критик), постов: 60750
13 августа 2019, 14:50
| |
14 |
Самые крутые тут фильмы "Берегись автомобиля" и "Дуэль" |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21808
12 августа 2019, 9:05
| |
11 |
Holt писал(а) 12 августа 2019, 8:48 А когда мы так успели накидаться? Выходные же!;) |
Holt (Киноман), постов: 6216
12 августа 2019, 8:50
| |
4 |
Stefa писал(а) 12 августа 2019, 8:45 Ты - Инь, я - Ян!;) Тор тлеющий огонь, Халк полыхающий ) |
Holt (Киноман), постов: 6216
12 августа 2019, 8:48
| |
4 |
Stefa писал(а) 12 августа 2019, 8:45 Ты - Инь, я - Ян!;) А когда мы так успели накидаться? |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21808
12 августа 2019, 8:45
| |
11 |
Holt писал(а) 12 августа 2019, 8:37 ) поясни, а то начинаю ощущать... Ты - Инь, я - Ян!;) |
Holt (Киноман), постов: 6216
12 августа 2019, 8:37
| |
4 |
Stefa писал(а) 12 августа 2019, 8:34 Ага, дело в бабине!;) ) поясни, а то начинаю ощущать... |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21808
12 августа 2019, 8:34
| |
11 |
Holt писал(а) 12 августа 2019, 8:31 Пойми, дело не в тебе ) Ага, дело в бабине!;) |
Holt (Киноман), постов: 6216
12 августа 2019, 8:31
| |
4 |
Stefa писал(а) 12 августа 2019, 8:27 Поздно, понял, как понял!;) Пойми, дело не в тебе ) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21808
12 августа 2019, 8:27
| |
11 |
Holt писал(а) 12 августа 2019, 8:22 Про себя. Поздно, понял, как понял!;) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 23 мая 2024 |
Страна: | Россия |
Жанр: | боевик, драма, кинокомикс, приключения, фантастика |
Режиссер: | Олег Трофим |
В главных ролях: | Тихон Жизневский, Александр Сетейкин |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Звук свободы | 7.59 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.56 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Мастер и Маргарита | 7.13 |
1 | Дикая банда | 9.64 |
---|---|---|
2 | Грань Будущего 2 | 9.45 |
3 | Дэдпул и Росомаха | 8.97 |
4 | Мегалополис | 8.82 |
5 | Миссия невыполнима 8 | 8.74 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.14 |
3 | Темный рыцарь | 9.13 |
4 | Крестный отец 2 | 8.94 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.14 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Лидеры американского проката показали худший результат за последние 30 лет
Обладателем главной премии стала романтическая драма "Анора"
Награждения
Наши рекорды