Дороти Эмма Арзнер (03.01.1897 - 01.10.1979) - американский кинорежиссер.
Достижения Арзнер в области киноиндустрии отмечены Звездой номер 1500 на Голливудской "Аллее славы". В Голливуде 1930-х-начала 1940-х была первой и единственной женщиной, снимавшей полнометражное художественное кино. Начинала как стенографистка в кинокомпании Paramount Pictures, быстро освоила профессии сценариста и монтажера, дебютировала как режиссер лентой "Кровь и песок" с Рудольфо Валентино. Ее фильмы успешно конкурировали с прибыльными картинами мэтров кинематографа Эрнста Любича, Говарда Хоуска, Джорджа Кьюкора. В 1929-м сняла свой первый звуковой фильм "Бурная вечеринка", занявший третье место среди самых кассовых картин года, создавший прецедент микрофонного бума в кино; содержавший лесбийский подтекст, как и последующие ее фильмы.
В 1932-м оставила студию Paramount ради работы независимого продюсера для нескольких студий; в этом же году сняла ленту "
Весело мы катимся в ад" о нравах короткой эпохи безудержной свободы и столь же безудержного саморазрушения. В 1936-м стала первой женщиной, присоединившейся к Гильдии режиссеров Америки. В 1937-м вместе с актрисой Джоан Кроуфорд в фильме "
Невеста в красном" создала культовый образ роковой красотки в красном платье, который впоследствии часто эксплуатировался в кино (Джессика Рэббит у Роберта Земекиса, Красотка Вивьен у Гэрри Маршалла, "Невеста была в черном" Франсуа Трюффо).
После 1943-го года оставила большое кино и продолжала работать на телевидении режиссером рекламных роликов и армейских учебных фильмов. В 1960-е-1970-е преподавала в киношколе UCLA. Безупречный профессионал, Арзнер, уже закончив карьеру режиссера, говорила в интервью "Просто дайте фильму жить своей жизнью".