Американский актер Ричард Стивен Дрейфус родился 29 октября 1947 года в Бруклине, в еврейской семье. Когда он был ребенком, семья переехала в Лос-Анджелес, где прошли не только детство и юность Ричарда, но и практически все его активные творческие годы.
Решение посвятить себя актерской профессии пришло к Дрейфусу в школьную пору. Он очень любил смотреть телевизор, увлекаясь старыми кинолентами и сериалами. Другим пристрастием молодого Ричарда, увы, стали наркотики, которыми он «заболел» в бунтарские 1960-е годы. Впоследствии зависимость от кокаина чуть не стоила ему карьеры, и актеру пришлось всерьез лечиться от физического и морального истощения в 1980-х. А тогда, в юности, активно проповедуя философию хиппи, Дрейфус отказался участвовать в войне во Вьетнаме, за что был отправлен на принудительные работы в госпиталь.
Бурная молодость позволила Ричарду набраться опыта, который помог ему играть самые разные, подчас чрезвычайно сложные роли. Впрочем, дебютировав в провальной мелодраме 1967 года «Долина кукол», поначалу он перебивался эпизодами. Так было до тех пор, пока актера не заметил Джордж Лукас. Работа в его культовой ленте «Американские граффити» (1973) принесла Дрейфусу известность и надолго определила амплуа «яппи» - интеллигентного и иногда робкого, но обычно настойчиво-резкого и знающего себе цену в жизни молодого интроверта.
Восхождению на вершины успеха способствовал и фильм «Челюсти» Стивена Спилберга (1975), где Ричард играл океанолога Мэтта Хупера, и триумфальная главная роль в романтической комедии «Девушка для прощания» («До свидания, дорогая», 1977). Однако в 1980-е в актерской жизни Дрейфуса наступил длительный спад, об одной из причин которого было сказано выше.
Невзирая на это, Ричарду удалось доказать, что он еще на многое способен и не списан в заказники. Ряд серьезных ролей, начиная с конца 1980-х – начала 1990-х, вернул его в когорту наиболее снимаемых актеров Голливуда. Некоторые работы актера занесены критиками в анналы американского кино, некоторые считаются не вполне удачными, но сегодня, невзирая на возраст, Дрейфус по-прежнему востребован у режиссеров и продолжает работать.
"Железный кулак", "Большой куш", "Куртизанки"