Фильм 2001 год: Космическая одиссея (1968) - 2001: A Space Odyssey - актеры и роли (02.04.1968)
| Год выхода: 1968
Страна: США, Великобритания
Рейтинг: 8.45 (100)
|
Режиссеры
Сценаристы
Операторы
Продюсеры
Актеры и роли
Уильям Сильвестр
Дэниэл Риктер
Леонард Росситер
Маргарет Тайзэк
Роберт Битти
Отзывы к фильму
Да ето не Форсаж 5 определьоно.
Неплохой анализ фильмов, и размышления. Но если по эволюцию в животном мире в рамках изменчивости на длинных временных отрезках, то это в первую очередь приспособление к меняющимся условиям, и вариант занимания новых нишь с меньшей конкуренцией. И тут нередки случаи потери прогрессивных признаков, которых больше не требуются, и даже определённый регресс
Так, окей, чё то от собственных мыслей у самого голова заболела. Короче, дело сути в том, что Кубрик более холоден, а Нолан романтичен и оптимистичен. И только после просмотра обоих фильмов за раз ты становишься большим экспертом в эволюции, чем Чарльз Дарвин)))
По мнению же Нолана, этап эволюции засчёт инстинктов уже пройден, и дальше у человечества другой стимул развития - стремление к жизни, а также её расширения. Пятое же измерение, показанное в фильме, является ничем иным, как символом загробного мира, которое человечество в будушем сможет преодолеть как своеобразный барьер. В этом поможет самое важное чувство из фильма - человеческая любовь. Именно любовь к нашим родным заставляет нас идти к самсовершенствованию, дабы расширить восприятие вселенной. Весь фильм это путь по тёмному неизведанному человеческому разуму (который тут олицетворяет космос) в поисках впервую очередь необходимого именно тем, кого ты любишь. Этим Нолан хотел сказать - мозг и сердце неразрывно связанны и наши поступки ведут нас к совершенствованию, то бишь, к эволюции
Простой пример. В картине Кубрика эволюция примата в человека происходит засчёт страха смерти, которуб символизирует чёрный монолит, а кость - орудие убийства. То есть всё просто, или развивайся, или умирай, третьего не дано. Также Кубрик акцентирует внимание на этом самом Хал-9000, где уже происходит ракировка и орудие превосходит самого его владельца, обретает самосознание ну и т д. Кубы в данном фильме - символ смерти, а странные узоры (ну или что это там есть) символ Бесконечности этого явления, а также того, насколько данный феномен находится за гранью человеческого восприятия
Новости к фильму
Награды фильма
«Оскар 1969» - в номинации «Лучшие спецэффекты»
«Оскар 1969» - в номинации «Лучшее художественное оформление»
«Оскар 1969» - Стэнли Кубрик номинирован(а) в номинации «Лучший режиссер»
«Оскар 1969» - Стэнли Кубрик, Артур Ч. Кларк номинированы в номинации «Лучший сценарий»