KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Поколение "Трона"

10.12.2010

Одним из самых важных с точки зрения оправданности капиталовложений изобретений современного кинематографа являются так называемые франшизы. Они позволяют крупнейшим киностудиям зарабатывать не только непосредственно на прокате, но и на последующей продаже всевозможных прав. Конечно, только в том случае, если франшиза является действительно успешной. Но у этого полезного изобретения есть и очевидные минусы - почти повсеместная бессмысленность сюжетов продолжений, римейков и ребутов и неизбежный рост бюджетов. Но куда опаснее попытки создать франшизу там, где она просто не может быть создана. Как в случае с сиквелом "Трона".

Стоит постараться припомнить самые известные кинопроекты последних лет, как станет понятно, что почти каждый второй из них является частью какой-то франшизы и уходит корнями в 80-е годы прошлого столетия. "Бэтмен: Начало", "Хищники", "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", "Терминатор: Да придет спаситель", да мало ли еще. И сколько из них были по-настоящему успешны? Пожалуй, лишь те, сюжетная линия которых строилась вокруг того же харизматичного героя, как в случае с Индианой Джонсом, или же те, что предложили полное переосмысление, как в случае с Бэтменом.

Простое же паразитирование на былой славе приводит к катастрофе, причем и при солидных бюджетах, и с учетом участия хороших актеров. Четвертая часть "Терминатора", провалившаяся на родине и обанкротившая владельцев франшизы, тому хорошее подтверждение.

Почему же Голливуд так истово стремится вернуть к жизни то, что со всякими оговорками можно назвать классикой конца 20-го века? Ответ весьма прост. Хотя бы потому, в начале 21-го века ключевые посты в киноиндустрии стали занимать бывшие кинозрители, детство и юность которых и пришлись на конец 70-х, начало 80-х годов. Естественно, на вершине голливудского Олимпа все еще восседает старшее поколение уровня Руперта Мэрдока, но оно уже не может игнорировать стремление менеджеров среднего звена доказать нынешним 15-летним, что "нет ничего круче ксеноморфа образца 1979 года, но нарисованного на компьютере".

Зачастую это очень сложно. И потому, что у нынешних молодых киноманов совсем иные кумиры, и для них кровосос со светящейся кожей или волшебник-сирота куда ближе героев "далекой галактики", и потому, что новые властелины киноиндустрии переоценивают свои силы и силы тех, кому они доверяют многие миллионы не своих долларов для съемок очередного сиквела-римейка.

И тут стоит учесть, что все это справедливо для случаев, когда речь идет о попытках возрождения действительно популярных в прошлом персонажей.

Когда же речь идет об инвестициях в сотни миллионов долларов в то, что уже однажды доказало свою нежизнеспособность, впору говорить либо о гениальном прозрении, либо о саботаже.

Начнем с гениального прозрения. Припомните свои ощущения после просмотра первых роликов к фильму "Бэтмен: Начало". Как минимум - "Вот это да!". Но что привлекло ваше внимание? Обилие современных спецэффектов? Вряд ли. Присутствие на экране звезд первой величины? Быть может, но явно не в первую очередь. Скорее всего, это было ощущение абсолютно нового тона и стиля очередной сказки про Бэтмена. И во второй части уровень их ничуть не снизился, уже благодаря фантастическому моноспектаклю Хита Леджера. Согласны?.

Вернемся к сиквелу "Трона". Именно провал оригинального фильма почти на 20 лет отбил у компании Walt Disney желание заниматься высокобюджетными художественными проектами. Но затем, после успеха "Пиратов Карибского моря", кто-то из нынешних управленцев рискнул стряхнуть пыль и с наследия Стивена Лисбергера, не сильно, видимо, задумываясь о целесообразности этого шага.

И что с ощущениями на этот раз? Наверняка, сначала то же "Вот это да!", но "Вот это да!" совсем иного рода. Спецэффекты и еще раз спецэффекты, помноженные на обещанное буйство стереоскопии. И ничего нового ни в стилистике, ни в сути. Поразительно, но создателям продолжения, которое совершенно очевидно позиционируется компанией Walt Disney как отправная точка новой франшизы, не удалось привнести ничего нового, несмотря на астрономический бюджет и блестящую работу художников-постановщиков.

С учетом того, что "Трон" образца 1982 года стал культовым лишь в среде фанатов киберпанка, и отсутствия в его продолжении звезд уровня Джонни Деппа, который оказался способен вытащить на себе даже бессымсленную "Алису в стране чудес", ожидать, что "Трон: Наследие" заработает требуемые только для окупаемости 600 миллионов долларов, вряд ли возможно. Современная киноиндустрия уже знает примеры падения чрезвычайно популярных в фанатской среде и не вызвавших интереса у широкого круга зрителей проектов. Одни "Хранители" чего стоят.

Вполне возможно, высшее руководство Walt Disney это понимает, и именно это позднее прозрение объясняет масштабность рекламной кампании фильма. Что называется, не мытьем, так за счет пресловутого 3D.

Или это все же гениальное прозрение? Ответа ждать уже недолго.

Автор: andrew

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации