Рецензия к фильму "Место под соснами" от Hasanov

Яблоко от яблони...

Человек, услышав слово «наследство», представляет получение всевозможных ценных предметов, недвижимости, денежных средств, прав и обязанностей. А что, если вместо универсального правопреемства кому-нибудь достанутся вещи морального происхождения? Ведь не каждый может после себя оставить приданное. Тут хорошо бы сохранить доброе имя, которое может изрядно повлиять на судьбу детей. Эти вопросы и лежат в основе сюжета искренней мелодрамы «Место под соснами».

Люк Глэнтон (Райан Гослинг) зарабатывает на жизнь катанием на байках, показывая сложные акробатические номера. Однажды он узнает о существовании годовалого сына по имени Джейсон, ради которого стремится заработать достаточное количество денег. Жажда легкой и противозаконной добычи средств ослепляет новоиспеченного отца. Однажды он попадается в руки неопытного полицейского Эвери (Брэдли Купер). Прошли годы, подросший Джейсон узнает всю правду об отце, чья судьба может повториться.

Ничуть не пугает относительно долгий хронометраж, потому что картина представляет собой последовательные истории, которые отражают разные возрастные судьбы. Но очередность этапов фильма выглядит слегка разрозненно, отчего возникают небольшие вопросы. Эти взаимосвязанные новеллы довольно остро отличаются по характеру, по стилю, по рассматриваемым ценностям, по исполнению ролей. Первая часть довольно самобытная и непредсказуемая. Жизнь показана как серая масса, где главные герои стремятся выжить любыми известными способами. Также первая половина фильма содержит минимум музыки, сюжетной завязки, отчего смотрится легко и интересно. Основные истории разворачиваются в тихом провинциальном городке, где жизнь будто замерла. Запоминаются главные роли, их образ не теряется в «море» однообразных персонажей. Я бы сравнил всех исполнителей картины с Солнечной системой, где объектом притяжения значится Люк: вокруг него вращаются и касаются произошедшие и будущие события.

В глаза бросается «тело» молодого блондина, которое полностью покрыто татуировками. Гослинг хорошо сыграл человека, который живет одним днем. Он не хочет зарабатывать как все, его интересует легкая нажива денег. Люк не задумывается о том, как его «авантюры» отразятся на жизни близких людей. Если бы он не узнал о существовании ребенка от бывшей девушки, которую звали Ромина (Ева Мендес), то всей истории могло бы и не быть. Хорошо запомнился взгляд и ощущения Евы во время вечера, где они мило поедали мороженое. Она хотела задержать эти мгновения и слепо верить, что все наладится.

Фильм набирает обороты с появлением Эвери, который сумел немного расшевелить вяло текущую историю. Брэдли довольно необычно смотрится в роли полицейского, в котором четко прослеживается менталитет заокеанского жителя. Немного обескураживают манеры, повадки, неуверенность Эвери. Его натура прямо «ложится» под волю коллег, отчего дальнейшие успехи неожиданны и противоречивы. Очевидное разочарование приходит после огласки темных и грязных дел блюстителей закона. Это люди, которые перегорели под лучами славы.

Долгая история затрагивает несколько поколений героев, где отцы и дети меняются местами. Новое поколение еще больше одурманено под влиянием наркотических веществ и современных игрушек. Наблюдать за подросшими детьми скучно, в частности за Джейсоном, так как можно расписать неизбежные последствия. Дуэйн ДеХаан (подросший Джейсон) выглядит в реальности слегка замученным, поэтому не потребовалось никакого актерского перевоплощения. Однако вопросов к его персонажу возникает не мало. Нет четкой позиции в жизни, будто он и его семья просто существуют в некотором отрешенном мире. Откуда вдруг проснулись неслыханные чувства к незнакомому человеку, которого никогда не видел?

В общем, картина вышла целостной и немного неожиданной. Содержание сюжета столкнет с проблемами, которые в той или иной степени затрагивали некоторых из нас. Неопределенность возникает по поводу главного виновника, от действий которого и произошло то, что есть. Герои представляют двойственных личностей, отчего нет четкого деления людей на «хороших» и «плохих». Каждого из них можно обвинить в тех или иных слабостях и провинностях.
Автор: Hasanov   (всего рецензий: 68, средняя оценка: 9.03)
27.04.2014
Просмотров: 1975
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 16)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 22
Hasanov (Критик), постов: 13885
27 апреля 2014, 19:35
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 27 апреля 2014, 19:28
Вспомнил про фильм из-за ДаХаана? Сложное произведение, неоднозначное впечатление оставляет. Медлительный, с ...
А, как раз он в Пауке и был. Такой же)
Согласен, особенно первая часть медлительная. Купера и вовсе сразу не узнал, хорошая роль.
Драйв не смотрел.

Constance (Киноакадемик), постов: 17254
27 апреля 2014, 19:28
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вспомнил про фильм из-за ДаХаана? Сложное произведение, неоднозначное впечатление оставляет. Медлительный, с кучей подтекстов - где преступление и где наказание в чистом виде непонятно. "Генетическая память".неплохо получилась обыграна. Валентинка у Сиерфранса мне пришлась больше по душе, Гослинг несколько воспроизводит себя в Драйве, Купер не так глубок как бывает и убедительнее всего в роли политического функционера. Но очарование свое есть. Больше для эстетов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Stanley (Киноакадемик), постов: 851
сегодня, 21:11
Stanley
На удивление, Энтони — самое светлое пятно в фильме. А вот Вдова — это, конечно, и смех и грех) А злодейский злодей, как всегда у Марвел, портит фильм. А ... [читать далее]

ogonek (Зритель), постов: 1059
сегодня, 21:11
ogonek
Первый час можно убрать полностью

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5050
сегодня, 20:55
Jon Smith
...я чет втянулся тут. Когда через пару серий появился их папа семейства(Алексей Шевченков), сериал стал похож на "Бесстыдников" русская версия. Просто ... [читать далее]

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5050
сегодня, 20:49
Jon Smith
...мужика что ли не нашла, или с девушками проще?! Интересно, у кого болит голова

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5050
сегодня, 20:48
Jon Smith
..."киборг-убийца"

Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7958
сегодня, 20:48
Scream 4
Серия просто бред сумасшедшего:) Понравилось только как молодой актер это безумие отыгрывал, забавно выглядело:)

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5050
сегодня, 20:47
Jon Smith
...как будто весь сезон и задумывался ради второй серии! интригу не оттягивали. И решили в гольф сыграть раньше времени. С другой стороны, а что ждать....покадрово ... [читать далее]

BADENBADEN (Критик), постов: 7204
сегодня, 20:15
BADENBADEN
Много прожил. норм

John23 (Критик), постов: 27767
сегодня, 19:55
John23
Главный злодей хорошо смотрелся, но его как-то маловато было.

John23 (Критик), постов: 27767
сегодня, 19:54
John23
Дичь, это то что критики ставят фильму 10 из 10:) А сам фильм середнячок. Немного подсократить бы некоторые сцены; убрать сцену после титров или хотя бы ... [читать далее]



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Полуночный ковбой
Год выхода: 1969
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Джон Шлезингер
В главных ролях:Дастин Хоффман, Сильвия Майлз
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Награждения
Наши рекорды