Любопытная эволюция происходит в современном кино. Мартин Скорсезе, признанный мастер жесткого мужского кино, делает блестящий гламурный блокбастер ``Волк с Уолл стрит``. Дэвид О.Рассел, известный скорее камерными психологическими историями, снимает довольно дерзкий и безбашенный водевиль ``Афера по-американски``. Бразилец Жозе Падилья, мастер крутого экшена, делает в качесте голливудского дебюта перезагрузку вневременной фантастики ``Робокоп`` от ироничного Пола Верховена почти социальным памфлетом с гуманистическим подтекстом. А знаменитый датчанин Ларс фон Триер, аутист со склонностью к эпатажу, впускает, наконец, зрителей в свой мир и предлагает нам трогательно-теплую философски-комедийную притчу ``Нимфоманка. Часть 1``. Не стоит обманываться на его счет — во второй части он жестко компенсирует эту расслабленность, но, пока она есть, воспользуйтесь случаем и познакомьтесь с этим неожиданным Триером.
Профессор Селигман (любимый Триером Стеллан Скарсгард) подбирает в подворотне избитую Джо (возлюбленная Триером Шарлотта Генсбур), окружает ее заботой — чистой пижамой, чаем с молоком, легким разговором на первый взгляд ни о чем. И своим заинтересованным сочувственным вниманием побуждает ее на откровения, почти исповедь, о греховной порочности натуры и богатом опыте общения с мужчинами, которую можно озаглавить ``Нимфоманка: история восхождения``. Правда, по ходу дела мы многократно имеем возможность убедиться, что ``грех`` и ``порок`` как и все в этой жизни, понятия относительные и имеют две стороны.
Фильм первый не столько о нимфоманке и женской сексуальной ненасытности, сколько о жизни в ее многобразии, сложных хитросплетениях нашего мироздания и сознания. В нем понемногу философии, психологии, медицины, эзотерики, религии, законов музыкальной полифонии от Баха до Rammstein, магии чисел от Фибоначчи, мистики, флоры и фауны, сексуальных опытов, искусства флирта, искусства рыбалки... и любви во всех ее проявлениях. Любви к гармонии, красоте, противоположному полу, со всеми ее неожиданностями, сложностями и недоразумениями, взлетами и падениями. Не ждите от фильма жестких порнографических ``откровений`` и блуда, они присутствуют вскользь без самоцели как часть нормальной жизни взрослого человека. И как следует из финальной реплики первой части фильма ``Я ничего не чувствую``, сказанной нашей нимфоманкой, задуманная Триером история куда сложнее и на порядок глубже, чем можно было предположить в начале.
Никогда не была поклонницей Триера, воспринимая его картины как талантлиый, но рассудочный и холодный вызов. Тем неожиданнее впечатление от волнующей эмоциональности и теплой интимности ``Нимфоманки``. Триер вовлекает зрителя в тонкую интеллектуальную игру, обставленную как театрализованный сеанс у дорогого психотерапевта. Очаровывает и подкупает игрой музыки, цвета, света, необычных деталей, визуальных метафор и аллегорий, неожиданно выстроенных кадров — каждый раз неожиданно разных, все в лучших традициях классического авторского кино. Спасибо команде Триера оератору (Мануэль Альберто Кларо) и монтажерам (Мортен Хейбьерг, Молли Марлен Стенсгаард).
Хотя Триера упрекают в беззастенчивом подражании Тарковскому, язык не повернется назвать это плагиатом или имитацией, настолько все визуальные решения выглядят безальтернативными. При этом привычный зрителю саркастичный и язвительный Триер никуда не уходит, наблюдая за развитием событий и время от времени подавая колкие реплики.
Шарлотте Генсбур в первой части отведены реплики без действия. Ее героиню в юности удачно играет дебютантка-француженка Стэйси Мартин — невозмутимая и довольно бесстрастная исследовательница своей сексуальности, почти в духе корифеев сексологии Уильяма Мастерса и Вирджинии Джонсон или Альфреда Кинси, но вообще по жизни человек впечатлительный и добрый.
Великолепные яркие запоминающиеся персонажи в исполнении профессиональных звезд. Стеллан Скарсгард — гуру актерского мастерства в роли ироничного и доброжелательного интеллигента-энциклопедиста. Ума Турман — обманутая и психически неуравновешенная жена одного из любовников Джо взрывает экран двадцатиминутным монологом. Кристиан Слейтер — любимый и любящий отец Джо будет одной из самых запоминающихся ролей в его фильмографии, во избежание спойлеров опускаю детали. Шайя ЛаБаф в роли бойфренда юной Джо своей игрой заставляет забыть о собственных прегрешениях за кадром. Хороша даже ``многопытная`` несмотря на возраст подружка Джо — Софи Кеннеди Кларк, которая уже успела засветиться на экране в хитах последних двух лет. Все прочее сладкое, чтобы слишком не перегружать наш желудок, Триер подаст во второй части.
``Нимфоманка: Часть 1`` гармоничное и самодостаточное творение от узнаваемого и одновременно не слишком знакомого Триера. Восхитительно-талантливое, проникающее до глубин, оно еще и томительное предчувствие новых измерений творческой фантазии Ларса фон Триера. Жду уже сейчас!
Роман Волохов написал отличную рецензию, но я не могла остаться в стороне от темы ``Ларс фон Триер как чудо``.
Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 1" от Constance
Поговорим о любви
Просмотров: 1964
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 14)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12
- 2
- 1
Will Smith (Критик), постов: 1019
16 февраля 2014, 19:23
| |
11 |
Отличная рецензия,захотелось непременно увидеть,как можно скорее! |
Hasanov (Критик), постов: 13885
16 февраля 2014, 19:13
| |
12 |
Помню смотрел "Антихрист" из той же серии. Там тоже присутствовала хорошая музыка...и меня поразила уверенность актеров. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
S3S (Критик), постов: 13333
сегодня, 12:12
| |
ужас, опять не так...)
хде тут моя алая помада и чулки в сетку... как раз в них картоху наберу)) |
Jon Smith (Критик), постов: 4013
сегодня, 12:07
| |
...тут скорее переписывать нужно по новой!
С места так и не сдвинулись |
Andrew (Главный редактор), постов: 75535
сегодня, 12:05
| |
Опять же, это "искусство" заметят только женщины:) Мужчинам все равно:) Нам нужен хороший макияж и прическа на постоянной основе:)
|
Летописец (Критик), постов: 62784
сегодня, 12:04
| |
Удивительно что С3С использовала меня прототипом своих расказов.
Я возмущен когда кто-нибудь меня забывает)))) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8430
сегодня, 12:04
| |
Такой молодой,а уже отец. Ему бы ещё гулять и играть в капкуктер =)
|
S3S (Критик), постов: 13333
сегодня, 12:02
| |
везет ей)
|
S3S (Критик), постов: 13333
сегодня, 12:01
| |
это искусство! выглядеть словно ты без макияжа)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75535
сегодня, 12:00
| |
Если "кажется, что без макияжа", то какая разница нам, мужчина, сколько у вас слоев:) Вы без макияжа:)
|
Летописец (Критик), постов: 62784
сегодня, 11:56
| |
Крыса выпила в банке валерьянку)))
|
Летописец (Критик), постов: 62784
сегодня, 11:55
| |
Ты возмущаешься?!))))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Анора | 8.21 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.24 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен список номинантов на главную независимую российскую антипремию "Ржавый бублик"
У британского актера и его подружки родился ребенок
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Награждения
Наши рекорды