Существует достаточно любопытный эмпирический феномен, который можно сформулировать следующим образом: если индивид позиционирует некую могущественную «систему» своим персональным врагом, то и себя он может считать врагом и угрозой этой системы, даже если она и не знает о его существовании. Как правило, подобное позиционирование слабо обоснованно и служит чисто для поднятия чувства собственной важности и значимости, прямой конфронтации с врагом не требует и единственная форма борьбы, применяемая индивидам- это посты и репосты разной степени фимозности в интернете. Пока до прямых действий не доходит- все это идет в никуда и там остаётся. Однако иногда подобные «борцы с системой» могут во вред себе и окружающим от слов перейти к делу- как правило, беспощадному и насильственному, так как другой конструктив они в данной ситуации не видят. Система не может быть другом- она должна существовать как образ врага, иначе весь смысл теряется. Для закрепления этого нужен миф, которой подтвержден на частностях, а значит- его можно смело экстраполировать на общности. Миф о злых и алчных индустриальных корпорациях- один из таких примеров, ведь куда легче поверить в компромат и демонизацию, чем в обратное. Собственно, именно все вышеописанные образы данный фильм активно эксплуатирует и романтизирует.
Кто такая эта группировка «Восток»? Это банда маргиналов, что любят наносит подлые удары из подтяжка и героически смываться. Они словно воплощенное представление о справедливости юного максималиста, ибо ровно так же верят они в свою правоту. Это мелкие пакостники с «большей» идеей, и отношение к ним ровно такое же. В фильм искусственно пытаются показать, что это не просто какая то нонконформистская молодёжь, а люди с твердой, обоснованной гражданской позицией, которые столкнулись в своей жизни с несправедливостью и теперь активно бороться против нее: один мол паленое лекарство принял, которое одарило его всеми побочными эффектами разом, другой вообще на войне побывал. Это жертвы, которые пошли против своих обидчиков, беспроигрышный и привлекательный концепт. Внушение оно и есть внушение. Подобные образы могут казаться привлекательным, но в жизни все не так: вовсе не обязательно словить побочный эффект от лекарства, что бы стать идейным борцом против корпорации- достаточно иметь незрелые мозги и попасть не в то окружение, что бы стать сторонником радикальных идей. Некоторые люди сами для себя не могут нащупать цели и ориентиры, а тут им их дают в готовом виде- они это и принимают без какого либо скепсиса.
У сюжет был потенциал- но он резко пошел в не туда сразу после начального введения. Все шло нормально до тех самых пор, пока героиня искала след группировки, однако именно в тот момент, когда нас знакомят непосредственно с участниками «Востока»- все становится плохо. Сцена кормежки с ложки- это именно тот момент, когда фильм официально скатывается по наклонной. Зрелище предельно примерзкое и со стороны смотрящиеся странно- вам завязывают руки в смирительной рубашке и садят рядом с деревянной ложкой и миской с каким то компостом- есть можно, но только без рук. Загадка, похожая на издевательство имеет одно, не менее тошнотворное решение- берешь ложку в зубы и суешь ее в рот своему товарищу, тот, в свою очередь, делает так же, и так до полного насыщения. Преподносится это действо со всем пафосом, словно у нас тут своя семейная атмосфера, меркантильным эгоистам не понять. Стоит понимать, что любая структура, которая существует за счет группового взаимодействия имеет внутри себя механизмы скрепления. Подобные практики используются везде, и делается это все ради того, что бы сильнее укрепить групповое сплочение и снизить возможность внутренней дестабилизации. Чистый социальный прагматизм, не более.
Концепция агента под прикрытием, заданная «На гребне волны»- исчерпала себя уже там, любые другие вариации со схожей структурой воспринимаются уже как клише. Дилеммы между служебным долгом и обыкновенной симпатией к бунтарям как таковой нет- все делается чисто по инерции и как правило, по самым иррациональным причинам. Словно неопределившаяся в жизненных приоритетах девочка подросток, главная героиня предпочитает комфорту и стабильности прежней жизни маргинального альфа самца и трехразовое питание из помойки. Серьезно, в конце фильма она демонстративно достает надкусанное яблоко из помойки и с пафосом заявляет, что «люди попусту тратят пищевые ресурсы и выкидывают свежие продукты», и без какого либо сомнение доедает его. Между тем, люди не просто так относиться с отвращением к чужим объедкам- от матерой профилактической диареи никто не застрахован.
Усугубляет ситуацию и тот факт, что индустриальные корпорации- это действительно легкая мишень для нападок, ведь куда легче поверить в то, что они зло, чем обосновать обратное. Неприглядный пример, как известно, затемняется куда более неприглядным, и сложное всегда сводиться к простому- иначе не поймут. Куда легче показать, как злые и алчные боссы сливают отходы химического производства в реку, чем обосновать неприглядную для экологов истину о невозможности удовлетворения массового спроса путем внедрения экологически- альтернативного производства, особенно на данном технологическом этапе. Пока прогресс до этого не дошел, не стоит принципиально отказываться от «вредного» производства- уж лучше с ним, чем вообще без него.
«Группировка Восток»- это очередной фильм, который вызвал у меня отторжение чисто на идейном уровне. Плох ли фильм сам по себе? Нет. Плохое в фильме только идейное содержание, а если точнее, те выводы, которые преподноситься в итоге. Эко терроризм, как и терроризм вообще- это достаточно сложная тема, которую надо раскрывать в более амбивалентном ключе- нужно делать акцент на самой природе явления, почему так и от чего, а не пропагандировать свою предвзятую мораль и не выставлять этих людей героями. Это даже не претензия авторскому взгляду, это претензия к форме реализации основной идеи. Она слишком черно- белая. Любая относительно благая идея со временем становится лишь предлогом, антагонизм как таковой- непреодолим. Травля системы ее собственным ядом может показаться справедливым, однако где гарантия, что в последствии под раздачу не попадут невинные? Где гарантия, что под видом якобы благих идеалов те же самые ребята не станут творить беспредел куда более циничный и масштабный? Терроризм терроризмом остаётся, каких бы жестких внутренних регламентов он не придерживался, - а значит, он представляет потенциальную опасность для самых широких слоев. Вся беда фильма в том, что для него не существует дилемм- он подобен тем самым экстремистам, что верят в свои ответы. Мне искренне хотелось, что бы в конце фильма всю эту шайку раскатали со всей строгостью, что бы понимали, в какие игры они доигрались. Но нет- этого назидания тут не будет. Взамен нам предложат очередной миф- что с системой можно и нужно бороться. Не удивительно, что финал истории открытый- ибо его логический завершение противоречил бы общему пафосу. Та группа людей, на которых рассчитан этот фильм, с тем же самым успехом проглотили бы фильм обратно противоположный по настроению и все равно бы позиционировали его как нечто срывающие шаблоны. Это не умное зрелище- это нонконформистский мейнсрим, который просто нужно перерасти. От меня- 5 из 10.
Рецензия к фильму "Восток" от Berns
Пустая демагогия.
Просмотров: 1395
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 9:41
| |
![]() |
Джонни Депп на первом кадре из триллера Марка Уэбба "Пьяница"
Ждем Семена))
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7495
сегодня, 9:22
| |
Что-то такое себе
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5011
сегодня, 9:14
| |
..."она улетела, но обещала вернуться!"
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5011
сегодня, 9:13
| |
...Уэбб это который Белоснежку заснял!?
|
![]() сегодня, 9:08
| |
Голубоглазый Джонни это нечто)
|
MySpace (Киноман), постов: 1269
сегодня, 9:03
| |
Вообще дают от 63 до 78 млн .
|
MySpace (Киноман), постов: 1269
сегодня, 8:57
| |
А где повесточная Барби франшиза ? Не исключен тот факт что народ на сиквеле раскусит что им всучили и сиквел постигнет также участь что. Джокера. Монстрверс ... [читать далее]
|
ogonek (Зритель), постов: 1054
сегодня, 8:16
| |
Уже 60,очередной кассовый провал Марвел на подходе
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22570
сегодня, 7:44
| |
Рад за Джонни!;) хоть тут напишу…
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22570
сегодня, 7:35
| |
Люблю эту вселенную!;)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1934 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мелодрама |
Режиссер: | Фрэнк Капра |
В главных ролях: | Кларк Гейбл, Клодетт Колбер |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.33 |
5 | Еретик | 7.22 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ
Владельцы кинотеатров несут серьезные убытки из-за неуравновешенных зрителей
Объявлен взрослый актерский состав сериала о Гарри Поттере
Награждения
Наши рекорды