Вторую часть возвращения Питера Джексона в Средиземье ждали не так долго как первую, и многие уже без особого восторга, а скорее с опаской. К сожалению, «Пустошь Смауга» доказала, что вернуться в тот мир, который все знают, не получится. Ведь Джексон то ли предпочел обидеться на критиков и зрителей, которые с гневом набросились на новый формат (48 кадров в секунду), то ли уже просто не мог поменять стилистическое решение картины. Как был Хоббит детским, так несмотря на все заверения в обратном он им и остался.
Однако это не значит, что в фильме нет плюсов. Например сцена со Смаугом стала для этого фильма чем-то вроде сцены с Голлумом для «Нежданного путешествия», то есть жемчужиной. Если бы еще сценаристы, в числе которых сам Джексон, его жена, Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс и даже Гильермо Дель Торо, не делали из Смауга грозного, но поистине глупого и нелогичного дракона, было бы совсем замечательно. Забудьте те кадры, которые вы видели в трейлере! Огнедышащий Король под Горой оказался самым прорисованным и грациозным чудовищем фильма. От него невозможно отвести взгляд, чарует получше Кольца Всевластья. И конечно же бархатно-игривый голос Кэмбербетча в оригинале пробирает до поджилок.
Тем не менее, отвратительная графика в общем присутствует. За то, что сделали специалисты WETA с рекой и водой вообще, несколько веков назад публично бы сожгли на костре, чтобы только другие так не делали. Почти все сражения напоминают компьютерную игру, ну или мультик, как кому больше нравится. При этом эти же схватки порой доводят до такого абсурда, что о «серьезности» или «мрачности» происходящих на экране событий говорить не приходится. Некоторые моменты правда скрашивают шутки, но иногда создается ощущение, что тебя страшно надули, а ты даже не понял когда именно.
К сценаристам помимо поведения дракона возникает много и других вопросов. От многих персонажей тянет духом высосанности, тогда как других не успеваешь и рассмотреть, как они уже исчезают. Это можно даже поощрить в случае с довольно быстрым исчезновением Радагаста (без него картина действительно немного прибавила в мрачности), однако двух минут для Беорна откровенно мало. Тем более, что одну минуту его показывают издалека или в темноте.
При этом Тауриель они ввели довольно органично в повествование, да и у Леголаса довольно много экранного времени. Хотя Джексон никак не может отказаться от самокопирования. Без спойлеров пояснить не получится, но я уверен, что каждый заметит схожесть некоторых сцен с «Властелином Колец». Для кого-то это будет приятно, а другие не смогут отделаться от ощущения, что когда-то все это уже видели. Многие объяснения поведения героев остаются за кадром, отчего их действия кажутся нелогичными. Да и что тут говорить, когда больше непонятно, кто главный герой картины. Создалось ощущение, что сценаристы отчаянно метались между Бильбо и Торином, да так и не определились, кто важнее. Вроде история Бильбо, а между тем его постоянно запихивают в общую толпу гномов, которые, к слову, так толпой и остались. Только некоторых из них получилось вывести на второй план.
Что касается игры актеров, то тут все крепко и надежно. Джексон знает на чьи плечи взвалить роль. По-прежнему лучше всех играет Армитедж. Другого Торина теперь и представить сложно. На уровне держатся «старожилы» вроде Иэна МакКеллена и Орландо Блума. Освоился в роли хоббита Мартин Фриман. Преподнес немалый сюрприз своей игрой Эйдан Тернер. Его Килли как раз и протиснулся в почетный ряд персонажей второго плана. Эванджелин Лилли беззастенчиво надирала оркам их припухшие зады, а Ли Пейс основательно преобразился в «плохого» эльфа. Люк Эванс местами перебарщивал, но роль Барда ему идет, а Стивен Фрай пал жертвой сценаристов. Его персонаж остался невнятным и мелким. Райан Гейдж с позорным счетом проиграл Брэду Дурифу и его Гриме Гнилоусту.
По-прежнему бодро звучали саундтреки Говарда Шора и все так же что-то явно курил оператор Эндрю Лесни. Все эти пьяные и быстрые движения камерой сработали только в одном моменте, а в остальные они откровенно раздражали. Джексон кажется забыл, что только он видит все эти картинки месяцами, а зрителю надо дать чуть больше времени рассмотреть, что вообще происходит. Это превосходно сохраняет общую динамику фильма, но в то же время создает ощущение вроде «галопом по европам». Тут быстренько показали, тут немножко намекнули, тут пролетели, а где-то и вовсе проехали.
В заключении стоит сказать, что Джексон совершил огромную ошибку, когда отошел от «реалистичного» повествования, которое использовал во Властелине Колец, и сделал ставку на зеленый экран и яркую картинку. Это обесцветило сам фильм. Сама история потерялась, как Аркенстон в золотых монетах. «Пустошь Смауга» предстала динамичным развлечением для всей семьи, но до уровня события, каким был «Властелин Колец», ей еще ковылять и ковылять. Стоит ли говорить, что без грандиозного Смауга осталась бы только пустошь и тринадцать точек, утомленно по ней бредущих.
P.S. Ну а на то, что Джексон учудил в самом конце, зал реагировал очень бурно: кто-то аплодисментами, кто-то недвусмысленной бранью в адрес режиссера, а кто-то скептически вздернутой бровью, как я. Наверное это сразу и определило с какими настроениями пойдут люди на финальную часть этой красочной, но незначительной новой трилогии.
Олег Ларин
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | приключения, семейный, фэнтези |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Хоббит 2: Пустошь Смауга" от OlegD
Хоббит 2 или Пустошь без Смауга
Просмотров: 4526
Оценка читателей: 7,98 из 10 (голосов 51)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 375
Зэпп (Критик), постов: 38896
18 декабря 2013, 21:50
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 18 декабря 2013, 21:47 Афимолл сити на Пресне . IMAX зал
А ты кстати еще в Москве? ха.. ну сравнила.. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31998
18 декабря 2013, 21:50
| |
![]() 14 ![]() |
SпартаK писал(а) 18 декабря 2013, 21:48 думал что же будет в конце такого,что зал бурно реагировал,посмотрел и вспомнил фразу из мультика ,ну вот опять.на ... требования жанра)) |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
18 декабря 2013, 21:49
| |
![]() 11 ![]() |
Constance писал(а) 18 декабря 2013, 21:48 Где рецензия? неохота как то))) |
SпартаK (Критик), постов: 5194
18 декабря 2013, 21:48
| |
![]() 14 |
думал что же будет в конце такого,что зал бурно реагировал,посмотрел и вспомнил фразу из мультика ,ну вот опять.на самом интересном месте))))))))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31998
18 декабря 2013, 21:48
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 18 декабря 2013, 21:40 Боже мой А у меня билет стоит 1800 рублей))))))) 437 грн. нормально, тем более у нас нулей меньше в гривне чем у вас в рубле |
Constance (Киноакадемик), постов: 17254
18 декабря 2013, 21:48
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
|SIRIUS| писал(а) 18 декабря 2013, 21:46 Посмотрел Хоббита)))) этоо было круто)) Где рецензия? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17254
18 декабря 2013, 21:47
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 18 декабря 2013, 21:42 где???? Афимолл сити на Пресне . IMAX зал
А ты кстати еще в Москве? |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
18 декабря 2013, 21:46
| |
![]() 11 ![]() |
Посмотрел Хоббита)))) этоо было круто)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
18 декабря 2013, 21:42
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 18 декабря 2013, 21:40 Боже мой А у меня билет стоит 1800 рублей))))))) где???? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:50
| |
Сыграет Бенджамина Франклина?:)
|
![]() сегодня, 22:49
| |
А вообще монтаж лишь демонстрирует истинную природу фильма - максимально безопасный и коммерциализированный продукт. Для этого есть всё - легко узаваемый ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 22:41
| |
Странно. Минусы у этого фильма отмечали многие, но почему-то очень редко вижу, чтобы кто-то говорил о монтаже. А ведь с ним тут просто атас. Чтоб вы понимали, ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36391
сегодня, 22:39
| |
Надеюсь вернется в строй в большие фильмы
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36391
сегодня, 22:38
| |
Но его хочется больше в комедиях всё же видеть
Если бы был стебный Дред какой нибудь. К примеру Дред Серьезный и рядом Сина подражатель |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36391
сегодня, 22:37
| |
За счет тиктокеров и касса делается.
А не за счет критиков |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2587
сегодня, 22:34
| |
Благодарю, Kent S) Спасибо, что прочитал)
|
![]() сегодня, 22:32
| |
Сегодня, кажется, я впервые понял, что такое фильм для ТикТокеров, ведь это самое яркое их воплощение
|
Веном (Критик), постов: 959
сегодня, 22:32
| |
вообще то смерть - это не конец, а переход...
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5054
сегодня, 22:23
| |
...ну видимо нравится "так"
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2004 |
Страна: | США, Германия |
Жанр: | драма, криминал |
Режиссер: | Пол Хаггис |
В главных ролях: | Сандра Буллок, Карина Арройяве |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды
А ты кстати еще в Москве?