По прошествии времени с премьеры «Тихоокеанского рубежа» на холодную голову попытаюсь сформулировать, что стоит за моим восторгом относительно фильма Гильермо дель Торо, талантливого художника и вечного ребенка.
Своим фильмом Гильермо совершил бархатную революцию в кинематографе. Современный кинематограф делает мощный технологический прорыв, успешно ассимилируя все новейшие технологии цивилизованного общества и делая комиксы, фантастику и бевики такими крутыми как только возможно. Гильермо сделал больше — его «Тихоокеанский рубеж» не только технологичпский, но и идеологический прорыв. У комиксов, фантастики и боевиков много десятков лет истории и всегда героям противопоставлены некие антропоморфные злодеи. Гильермо запустил новый бренд, избрав в качестве злодеев монстров Кайдзю, которые суть необоримая стихия мироздания, неотвратимая как цунами, торнадо, Бог подземного мира Аид или Бог морей Посейдон. Этот враг не совсем нов и в зародыше есть в японском анимэ, но Гильермо дал ему второе «официальное» рождение. Можно спорить, хорош ли новый миф или нет, красив ли новорожденный младенец, но он определенно родился.
Дель Торо создал огромный виртуальный фантастический мир, многоуровневый, мощный, масштабный, грандиозный, брутальный, с волшебными спецэффектами, напряженным действием. Однако в сердце этого мира, в его фундаменте наш родной и узнаваемый современный материальный мир, точно так же как в кабине управления футуристического Джаггера (Егеря) обычные «маленькие» люди. Поэтому мир «Тихоокеанского рубежа» больше похож не на авиа или автосалон, в котором сияют и блестят экспонаты, посетители и продавцы, готовые для обложки глянца. Но на мастерскую несколько безумного в своем самозабвенном увлечении изобретателя, устроенную в гараже на заднем дворе дома. Там нет парадного сияния и совершенства, нет никакой лакировки действительности, но есть много выдумки и жизни. В этом смысле «Тихоокеанский рубеж» мало похож на многобюджетный блокбастер, но очень сближается с малобюджетным авторским кино. А свою собственную самозабвенную увлеченность фрика от кино Гильермо подарил персонажам — доктору Ньютону и доктору Готтлибу. Такое же кино делает и Нил Бломкамп в своих «Районе № 9» и «Элизиуме». И это, пожалуй, тот же шаг, который отличает «Обливион» от первого фильма Джо Косински «Трон:Наследие». Только Гильермо делает это более триумфально.
По форме фильм крутая научная фантастика. Но в нем нашлось место для нежной сказки. Маленькую принцессу Мако Мори спасает от чудовища рыцарь в сияющих доспехах Маршал Стэкер Пентикост, воспитывает ее воительницей, хранит ее красную «хрустальную туфельку». Принцесса вырастает, находит свою дрифт-совместимую половинку Райли. Он не рыцарь галантной эпохи, скорее бунтарь, не выдающийся спортсмен, не блестящий студент колледжа, но в драке всегда может постоять за себя, наделен золотым сердцем и внутренним благородством.
Потенциал идеи нейронного дрифта, возможно, не реализован полностью. Но очень важный и крайне простой гуманистический посыл фильма она отрабатывает полностью. Человеческое сообщество подобно многоклеточному организму, в котором одни клетки отвечают за мышление, другие за мышечную активность, третьи за ориентацию в пространстве и т.д. Так же и люди — кто-то умен, кто-то силен, кто-то безрассудно отважен, кто-то ангельски сострадателен или жертвенен. Человек слаб, только вместе они сила, жизнеспособный организм.
«Тихоокеанский рубеж» снят в рекордно короткие сроки за 100 дней. Работа шла одновременно на двух съемочных площадках, была напряженной, даже изнурительной, с полной самоотдачей всей группы и в первую очередь режиссера. За эти сто дней Гильермо материализовал свои детские грезы и позволил нам приобщиться к буйству его фантазии. Он старается как можно глубже погрузить нас в детство, до той роковой развилки, где люди из поколения в поколение случайно или намеренно сворачивают не в ту сторону, чтобы, возможно, мы выбрали более перспективный маршрут. И в этом смысле его единомышленником также является Нил Бломкапм.
Фильм для дель Торо очень личный. Более того, он шел на большой риск, делая такой одиозный проект. Поэтому в фильме нет и не может быть случайностей или компромиссов ни в чем — ни в сюжете, ни в кастинге, ни в изобразительных решениях и т.д. И если Вы что-то не принимаете, возможно, Вы не поняли послания или оно не Вам адресовано.
Трудно не согласиться с мнением критики, что картина — пробный камень новой эпохи фантастического кино.
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж" от Constance
100 дней после детства
Просмотров: 2145
Оценка читателей: 8,03 из 10 (голосов 29)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 58
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 20:25
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 20:23 Ты рецензию оцениваешь или ФИЛЬМ? Поставил сам фильму 4, теперь и рецензии. Да и что тогда думать, сравнивая рецензии автора и твои, так зачем потом ноешь, что тебе 1 ставят?? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 20:23
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 14 августа 2013, 20:19 Сочувствовать не за что:) А вот это пустая рецензия с вздохами и выдохами не достойна больше 4. Жаль,что не поставил ... Ты рецензию оцениваешь или ФИЛЬМ? Поставил сам фильму 4, теперь и рецензии. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 20:20
| |
![]() 12 |
^_^ |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 20:19
| |
![]() 12 |
Constance писал(а) 14 августа 2013, 20:15 Простите, не поняла Вашей тирады, слишком интеллектуально для меня. Но сочувствую Вам. Сочувствовать не за что:) А вот это пустая рецензия с вздохами и выдохами не достойна больше 4. Жаль,что не поставил 3:)))))))))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17153
14 августа 2013, 20:15
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 14 августа 2013, 18:33 За масштабное преувеличение 4:) Пишите объективно Простите, не поняла Вашей тирады, слишком интеллектуально для меня. Но сочувствую Вам. |
GoDzilla (Зритель), постов: 467
14 августа 2013, 18:48
| |
|
ех нельзя ставить оценку.а так 10:)) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
14 августа 2013, 18:33
| |
![]() 12 |
За масштабное преувеличение 4:) Пишите объективно |
Jeandolby (Критик), постов: 1068
14 августа 2013, 18:15
| |
![]() 13 ![]() |
Прекрасная рецензия к неменее зрелещному фильму!!!10!!! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:14
| |
да у него все фильмы провальные. Не вывозит он как звезда
|
![]() сегодня, 12:13
| |
Ну вот пусть и задумаются! Аарон Аарон Аарон
|
![]() сегодня, 12:08
| |
Расплата пришла очень быстро:)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8534
сегодня, 12:06
| |
А не сам ли Аарон вписал себя на зрительском голосовании? :)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24172
сегодня, 12:06
| |
Унылый нелепый недо-триллер с книнжовым лысым Вульбергом. Мел Гибсон чето приуныл вообще, раз за такое взялся. Падение от "Храброго сердца" к "Лысой ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24172
сегодня, 12:02
| |
Тема любопытная в общем, но по реализации унылый тухляк на 3,5 часа. На тему богоугодного и безальтернативного капитализма "Паразиты" намного круче ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8534
сегодня, 11:41
| |
На недельку всего,это не страшно)
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12059
сегодня, 11:29
| |
Увели Паучка подальше от Одиссеи Нолана
|
xen04158603 (Критик), постов: 26673
сегодня, 11:06
| |
Когда главная героиня, даже в условиях смертельной опасности, "включила" Вассермана, то я потерял интерес к этому фильму)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26673
сегодня, 10:58
| |
Так если честно, то даже рассказ Ходжсона интереснее)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды