Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур

Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)

Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.

«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.

О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.

Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.

Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.

Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.

Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.

Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.

Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.

Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.

«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Автор: ЛеМур   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 9.51)
14.08.2013
Просмотров: 5733
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 114
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26581
14 августа 2013, 21:46
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 14 августа 2013, 21:41
Вообще-то эта фраза заключена в двойные кавычки. А что, в рецензиях запрещено приводить цитаты из фильмов? Не знала ...
Ты сердишься, что ли?)) Я, честно, не очень поняла, думала, что спрашивать у автора не запрещено))

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 21:41
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 14 августа 2013, 21:39
Я, наверное, туплю, но, блин, откуда мы (читатели) знаем, что эту фразу произносит Майк?)))))
Вообще-то эта фраза заключена в двойные кавычки. А что, в рецензиях запрещено приводить цитаты из фильмов? Не знала об этом. В следующий раз буду писать рецензию без цитат и без названия.

Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 21:41
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 14 августа 2013, 21:39
Мне атмосферой очень понравилась Судная ночь. Смотрел?
Брюн, это с мальчиком глупым?

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26581
14 августа 2013, 21:39
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
GeorgeXI писал(а) 14 августа 2013, 21:35
В последнее время упор делается не на атмосферу, а на спецэффекты и реализм. Лично у меня вид какого-нибудь известного ...
Мне атмосферой очень понравилась Судная ночь. Смотрел?

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26581
14 августа 2013, 21:39
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 14 августа 2013, 21:34
Давай еще раз, в тексте я привела цитату из фильма:
«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, ...
Я, наверное, туплю, но, блин, откуда мы (читатели) знаем, что эту фразу произносит Майк?)))))


GeorgeXI (Критик), постов: 5447
14 августа 2013, 21:35
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
sashak писал(а) 14 августа 2013, 21:03
Да, в последнее время ужасы какие-то "неужасные":)
В последнее время упор делается не на атмосферу, а на спецэффекты и реализм. Лично у меня вид какого-нибудь известного мне актёра, расчленяемого прямо в кадре бензопилой (или чем-то ещё), вызывает отторжение, т.к. сразу пропадает эффект присутствия. Так что всякие "слешеры" я могу смотреть только как комедию. Таинственность, неизвестность пугает гораздо больше.

"Нет ничего страшнее закрытой двери..." (Альфред Хичкок)

ЛеМур (Критик), постов: 2155
14 августа 2013, 21:34
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 14 августа 2013, 21:29
А, у меня было подозрение, что эта фраза в кавычках имеет к Ханне отношение, но меня сбило "сказал кто-то из великих ...
Давай еще раз, в тексте я привела цитату из фильма:
«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с)

ее произносит Майк, когда вселяется в номер, но кто является автором фразы "Зло банально", он не помнит, я просто назвала автора этих строк :)

MiB (Киноакадемик), постов: 8659
14 августа 2013, 21:32
Аватарка пользователя MiB
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 20:42
Звонок уникален в этом жанре)
Мне вот иногда даже снятся ужастики, так называемый эффект присутствия)
А что ...
Мне приснилось, как я был участником игры в "Пиле")Жуть ...

Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 21:32
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
sashak писал(а) 14 августа 2013, 21:03
Да, в последнее время ужасы какие-то "неужасные":)
печально очень)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26581
14 августа 2013, 21:29
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 14 августа 2013, 17:51
Майк произносит фразу "Зло банально", но при этом не знает, кто автор, я решила прояснить этот момент в рецензии.
А, у меня было подозрение, что эта фраза в кавычках имеет к Ханне отношение, но меня сбило "сказал кто-то из великих умов". А почему не "сказала Ханна Арендт"?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Fox Mulder (Критик), постов: 2053
сегодня, 18:42
Fox Mulder
Про Марго Робби вы тоже говорили что у нее "случайный успех", а в итоге у нее карьера только идет в гору)

Constance (Киноакадемик), постов: 17251
сегодня, 18:31
Constance
Все "сентиментальные сопли", которых как бы нет в фильме, остались зрительницам женского пола, которые и пишут положительные отзывы:)
Ничего личного, ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11641
сегодня, 18:18
ANAMAZINGMAN
Раз в 15 лет))

DarkKnight77 (Критик), постов: 10925
сегодня, 16:02
DarkKnight77
Риччи может и что-то хорошее снять, что значит опускать?

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12322
сегодня, 15:47
Евгений S.h.
Возомнил себя Марлоном Брандо?))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11641
сегодня, 15:33
ANAMAZINGMAN
ДиКаприо, решивший сняться у Дэмьена Шазелла:
"Ты будешь отличным дополнением для моей коллекции")))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11641
сегодня, 15:26
ANAMAZINGMAN
Только не надо его до Ричи опускать)))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11641
сегодня, 15:23
ANAMAZINGMAN
У всех этих милых улыбающихся мирных жителей будто на лице написано "Да, мы все сдохнем")))

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11641
сегодня, 15:21
ANAMAZINGMAN
А ведь начинал мужик пусть и не больших, но всё же ролей у Спилберга, а теперь просит милостыню в размере четверти миллиарда на очередной однотипный ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 76552
сегодня, 15:20
Andrew
Как правило, неустойка такая, что хуже рабства будет:)



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Чикаго
Год выхода: 2002
Страна: США, Германия, Канада
Жанр:драма, криминал, мюзикл
Режиссер:Роб Маршалл
В главных ролях:Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Награждения
Наши рекорды