Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.
«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.
О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.
Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.
Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.
Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.
Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.
Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.
Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.
Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.
«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур
Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)
Просмотров: 5435
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 114
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 22:09
| |
12 |
brune писал(а) 14 августа 2013, 22:07 Ага Хотелось бы узнать твое мнение) Свое я написал) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 22:09
| |
12 |
Sensi писал(а) 14 августа 2013, 22:06 В рецензии написано: "гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму ... Часто бывает такое, когда посмотришь. и выключишь свет...фантазиям нет предела:) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26047
14 августа 2013, 22:07
| |
15 |
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 22:05 Брюн, а ты посмотрела сенсационное Заклятие Вана? Ага |
Sensi (Критик), постов: 1962
14 августа 2013, 22:06
| |
14 |
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 20:42 Звонок уникален в этом жанре)
Мне вот иногда даже снятся ужастики, так называемый эффект присутствия) А что ... В рецензии написано: "гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания" - это мой случай :) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 22:05
| |
12 |
brune писал(а) 14 августа 2013, 22:00 Под сообразительностью я имела в виду его поведение уже после того, как беглец оказался у них в доме. О каких масштабных ... Брюн, а ты посмотрела сенсационное Заклятие Вана? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 22:04
| |
12 |
brune писал(а) 14 августа 2013, 22:00 Под сообразительностью я имела в виду его поведение уже после того, как беглец оказался у них в доме. О каких масштабных ... Да и там он блистал.
Не так выразился, географию событий расширил бы. Очень люблю, когда ужастики, слэшеры снимают в таких местах) |
GeorgeXI (Критик), постов: 5447
14 августа 2013, 22:03
| |
13 |
brune писал(а) 14 августа 2013, 21:39 Мне атмосферой очень понравилась Судная ночь. Смотрел? Ещё нет... |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26047
14 августа 2013, 22:00
| |
15 |
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 21:55 А в чем его сообразительность? Ведь Судная ночь проходит каждый год, и он уже не новичок. А тут его показали как ... Под сообразительностью я имела в виду его поведение уже после того, как беглец оказался у них в доме. О каких масштабных событиях говоришь? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 августа 2013, 21:55
| |
12 |
brune писал(а) 14 августа 2013, 21:48 Я б не стала его характеризовать только этим эпитетом)). Он еще добрый, сообразительный, смелый, в конце концов)). А в чем его сообразительность? Ведь Судная ночь проходит каждый год, и он уже не новичок. А тут его показали как цыпленка, который впервые увидел все и пренебрег всем, в том числе жизнью своих близких.
Я бы превратил ночь в более масштабное событие) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26047
14 августа 2013, 21:48
| |
15 |
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 21:41 Брюн, это с мальчиком глупым? Я б не стала его характеризовать только этим эпитетом)). Он еще добрый, сообразительный, смелый, в конце концов)). |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Веном (Критик), постов: 884
сегодня, 0:25
| |
Есть, но она туповатая для хищницы Лары. Она - травоядная овечка, а не хищница...)
|
Веном (Критик), постов: 884
сегодня, 0:23
| |
Максимум - Анна Каренина))) здесь смайлики не поддерживаются и превращаются в вопросительные знаки))
|
Веном (Критик), постов: 884
сегодня, 0:22
| |
Ну какая из нее Лара Крофт? Максимум - Анна Каренина????????
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9430
сегодня, 0:21
| |
Он в сериале неплохо запачкался, про Халку
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6859
сегодня, 0:16
| |
«почему Руффало не задействован в фильме» - и в таком пачкаться? да ни за какие деньги
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6859
сегодня, 0:14
| |
Надо было Ирину Шейк брать:)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34844
сегодня, 0:02
| |
А можно Сидни Суини? Есть ведь у неё 2 причины для этой роли
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34844
сегодня, 0:02
| |
Пора собрать всех крутых актеров у которых провалы прут и снять с ними веселый фильм. Может и провалится, но зато будет забавно
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9430
вчера, 23:54
| |
(:
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7749
вчера, 23:53
| |
Там Жокир обошел (сокрушил, растоптал, унизил) Маркелов в прокате, а вы все мискаст, мискаст=)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Награждения
Наши рекорды