Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур

Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)

Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.

«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.

О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.

Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.

Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.

Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.

Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.

Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.

Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.

Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.

«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Автор: ЛеМур   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 9.51)
14.08.2013
Просмотров: 5707
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 114
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:09
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 13 лет на сайте
13
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:06
Это не спойлер, ты путаешь понятия :)
Главный герой понимает что происходит почти в конце фильма:)))

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:06
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:03
Посмотрел? :)

Да, оно проецирует его страхи из подсознания и представляет их ему в виде реальности :) Он сам ...
Конечно, я же обещал) Как ты искусно все описала!
Я бы уже поверил в то, что он откажется от номера, выпив алкоголь )
"Живая злая комната"
Интересный лифт, без одного этажа)
Мне понравилось, именно смотреть, как он медленно сходил с ума)

ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:06
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:04
Это уже считается слойлером, так что ЛеМур молодец что раскрыла это
Это не спойлер, ты путаешь понятия :)

Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:04
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 13 лет на сайте
13
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 19:58
ЛеМур, как я понял, "чистое зло" наводит галлюцинации у него в голове?
Это уже считается слойлером, так что ЛеМур молодец что раскрыла это

ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:03
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 19:58
ЛеМур, как я понял, "чистое зло" наводит галлюцинации у него в голове?
Посмотрел? :)

Да, оно проецирует его страхи из подсознания и представляет их ему в виде реальности :) Он сам себе враг в этом случае.


Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 19:58
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур, как я понял, "чистое зло" наводит галлюцинации у него в голове?

eneydos (Критик), постов: 2583
16 августа 2013, 18:36
Аватарка пользователя eneydos
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ЛеМур (либо кто-нибудь другой) могу подкинуть хороший фильм для написания рецензии. Фильм называется Необратимость (с Моникой Беллуччи). Фильм скандальный и спорный, мне хотелось бы увидеть на него рецензию. И да, пока его в базе фильмов нет. Но, думаю, скоро Black его добавит.

StarPatrik (Критик), постов: 2622
16 августа 2013, 11:30
Аватарка пользователя StarPatrik
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Сильно хорошо написано, так что поставлю 2 )

Sharlto (Критик), постов: 2464
16 августа 2013, 9:50
Аватарка пользователя Sharlto
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Фильм бред. А рецензию почитать можно. Пойдет

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26533
14 августа 2013, 22:17
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 14 августа 2013, 22:09
Хотелось бы узнать твое мнение) Свое я написал)
Я у Kinohero в реце написала http://www.kinonews.ru/userreview_767/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



McMuffinn (Критик), постов: 8274
сегодня, 3:21
McMuffinn
Дисней продолжает бить рекорды, только в другую сторону

Constance (Киноакадемик), постов: 17230
сегодня, 0:51
Constance
Без затей, но на один раз не скучно. Стейтэм уже тянет на "архетип" имени себя: нет страха, нет тормозов, но есть железная бульдожья хватка и обостренное ... [читать далее]

Брюс Уэйн (Критик), постов: 2583
вчера, 23:53
Брюс Уэйн
Смотрел, правда, давненько. Надо будет пересмотреть)

isi (Зритель), постов: 1471
вчера, 23:45
isi
Так это неликвид прошлого руководства) Интересно какая будет итоговая цифра, до 200 я думаю всё-таки дотянут.

isi (Зритель), постов: 1471
вчера, 23:43
isi
На нем судя по всему и не планировали собрать, чисто под стрим продукт.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26533
вчера, 23:33
brune
я про вас

AleX (Критик), постов: 9807
вчера, 23:28
AleX
Если ты был жертвой гиперопеки от бабушек или мамы то лучше не смотри)))

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4841
вчера, 23:23
Jon Smith
...как он хотел океан по озеру переплыть....аххахаха! А знаешь может с расширением и потерялся бы этот его эпизодический шарм, которым и подкупил. Врывался ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11514
вчера, 23:20
ANAMAZINGMAN
Мужик устал от бесконечных писем поклонниц и решил ответить им всем разом одним каминг-аутом. Плохо знаком с его творчеством, но я уж его люблю)))

Kent S (Киноакадемик), постов: 36137
вчера, 23:20
Kent S
Расширить роль этого героя и сборы были бы больше чем у 1 фильма.
Реально классно сыграл там и шутил



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Идти своим путем
Год выхода: 1944
Страна: США
Жанр:драма, комедия, музыка, мюзикл
Режиссер:Лео МакКери
В главных ролях:Бинг Кросби, Бэрри Фицджералд
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Студия Марвел анонсировала актерский состав следующего фильма о Мстителях
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
Награждения
Наши рекорды