Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.
«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.
О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.
Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.
Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.
Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.
Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.
Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.
Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.
Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.
«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур
Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)
Просмотров: 5735
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 114
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:20
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:17 Вот как раз этим и берет :) Если бы сразу было так, фильм оказался бы скучным. А как тебе голосок из телефона девушки? Он просто выплескивает наглостью и коварностью! |
Зэпп (Критик), постов: 38896
17 августа 2013, 20:20
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:06 Это не спойлер, ты путаешь понятия :) вообще-то это спойлер. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:19
| |
![]() 13 |
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:17 Смотрел "В пасти безумия"? Не-а:) А про че? |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:18
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:15 Еще какой. Думаешь все, финал, но нет) Если все это иллюзия, то должно что-то быть настоящее. Лишь о.г..ь настоящее . Потрясающая развязка |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:18
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:16 Нет, 2012 один из моих любимых фильмов Мне даже спецэффекты не понравились, не говоря о нереальных героях, русских, как всегда не тех.
Лучший фильм Эммериха, Послезавтра) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:17
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:15 Кстати есть фильмы в таком же уровне? Чтоб прям мозг выносило Смотрел "В пасти безумия"? |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:17
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:15 Еще какой. Думаешь все, финал, но нет) Вот как раз этим и берет :) Если бы сразу было так, фильм оказался бы скучным. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:16
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
А момент с прахом, да уж. Это его вывело. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:16
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:14 Честно говоря, Кьюсак реабилитировался перед моими глазами, после просмотренного мною "2012". Дело скорее всего ... Нет, 2012 один из моих любимых фильмов |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:15
| |
![]() 13 |
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:13 Вынос мозга :) Кстати есть фильмы в таком же уровне? Чтоб прям мозг выносило |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
megametal (Зритель), постов: 142
сегодня, 16:11
| |
Да-да чем моложе телочки тем дорого...))) Акула -Оксана Почепа- Ла-ла-ла-ла(А мне все мало)
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11645
сегодня, 15:42
| |
В общем, понатаскали всего и сразу из самых разных шпионский триллеров, в основном из Джейсона Борна и Джека Райана. В итоге вышла вторичная солянка. ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11645
сегодня, 15:35
| |
Пардон за каламбур, но... На любителя)))
|
AleX (Критик), постов: 9916
сегодня, 14:42
| |
Как спортивная драма очень слабо, но как драма про любовный треугольник не плохо. Отличная техническая сторона фильма, особо отмечу саундтрек. Но не ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10930
сегодня, 14:40
| |
Да, фильм под конец ушёл в непонятное что-то
|
the wizzard- (Киноман), постов: 582
сегодня, 14:36
| |
Как он умудрился напиться, имея с собой запрещенку из Южной Америки???
|
John23 (Критик), постов: 27754
сегодня, 14:36
| |
Детектива мало, триллера можно сказать что и нет, но тем не менее сюжет интересный и снято хорошо.
|
AleX (Критик), постов: 9916
сегодня, 14:35
| |
Позоришься ты тут только ты, причём из раза в раз! Это факт Фистюлька, это факт!
|
John23 (Критик), постов: 27754
сегодня, 14:32
| |
Ваше негодование было услышано. Ждём вашего отзыва:)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24321
сегодня, 14:29
| |
В первой половине немало интересного, злобного и остросоциального было. Но концовка совсем не в духе режиссера, будто студия влезла в производство. ... [читать далее]
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1938 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мелодрама |
Режиссер: | Фрэнк Капра |
В главных ролях: | Джеймс Стюарт, Лайонел Бэрримор |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Объявлен взрослый актерский состав сериала о Гарри Поттере
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Полностью женский экипаж отправился в космос на корабле Blue Origin
Награждения
Наши рекорды