Небольшое preview. До выхода фильма с удовольствием читаю интервью участников проекта и никогда рецензии. Кинематографисты обычно гуманно поступают со своими зрителями: интригуют, но не выдают секреты. Рецензии большей частью состоят из беглого переложения синопсиса, с негативной или позитивной окраской в зависимости от настроения автора, и содержат известное количество спойлеров. Если автор талантливый стилист и не педант, читать приятно, тем более приятно, что хороший литературный слог нынче редкость. Но такой текст, прочитанный до просмотра фильма, отнимает у зрителя наслаждение и привилегию первооткрывателя. Поэтому я агитирую потенциальных зрителей более щадящим способом и пишу только то, что знаю не по-наслышке и что меня живо волнует. Но, к делу.
У фильма Византия был довольно высокий рейтинг ожиданий. Во-первых и главных, благодаря уважаемому ирландскому режиссеру Нилу Джордану, автору многих кино хитов, одинаково удачных в разных жанрах. Среди них политический триллер Майкл Коллинз, криминальные фильмы Мона Лиза и Хороший вор, дивная комедия с блестящим актерским составом Бодрость духов, черная комедия о трансвеститах Завтрак на Плутоне и многие другие. Но широкую известность «мейнстримового» уровня Нил Джордан получил в 1994 году благодаря фильму Интервью с вампиром, который стал классикой жанра, собрал хорошую кассу и входит, наверное, в десятку лучших образцов жанра. И вот новый фильм о вампирах. Возвращение мастера к себе прежнему всегда волнительно как путешествие во времени или проверка постулата философа Гераклита «Нельзя дважды войти в одну реку». В значительной степени поэтому так велик был ажиотаж вокруг возвращения Ридли Скотта к жанру фантастики и теме Чужого в Прометее. Еще одной составляющей успеха Византии, помимо Джордана в качестве режиссера, могло стать присутствие в качестве сценариста Мойры Буффини, автора удачных сюжетов Неотразимая Тамара (адаптация комиксов) и Джейн Эйр 2011 (адаптация романа Шарлотты Бронте). Напомню, что Джордан, как и его соотечественник Кристофер Нолан, сам профессиональный литератор, автор книг и сценариев, и цену эксклюзивной истории понимает отлично. Еще одной составляющей, которая просто обязана была «выстрелить», должно было стать присутствие Шона Боббита, оператора с ярким и очень проникновенным взглядом на мир. Те, кто смотрел Стыд, помнят доооооооолгую пробежку героя Майкла Фассбендера по улицам Нью-Йорка, снятую без склеек!!!!!! А в фильме Голод камера Боббита совершенно потрясающе фиксирует последние моменты жизни героя (в исполнении того же Фассбендера), когда душа прощается с телом и из широко открытых глаз уходит жизнь. Кадры пронзительные до слез.
Ожидания Византия оправдала частично. Сценарист оказалась более талантлива в адаптации чужого художественного слова, и несколько менее в создании оригинального сценария, который получился не слишком захватывающим, не вполне цельным и последовательным, скорее «сумеречным» как любимая атмосфера вампиров и оставляет вопросы. У оператора не было возможности развернуть свои уникальные таланты. Правда, несколько живописных кадров в фильме есть, они связаны с обрядом посвящения в вечную жизнь и вызывают отдаленные ассоциации с некоторыми кадрами Нолановского Бэтмана.
Византия мало имеет преемственности с Интервью с вампиром. Здесь нет мрачной готической ауры и сходства со страшной сказкой. Картина менее брутальная, менее «хищная» и менее феерическая, но более рефлексирующая, тягучая, неспешная, больше похожа на весьма прихотливую семейную историю с вампирским акцентом. Внешняя атрибутика вампирского жанра сведена к минимуму — мелькнет кровавый рот, царапнет быстрый коготь. Сюжет в двух словах: две вампирши, мать и дочь, отторгнуты древним братством вампиров, которое здесь сродни элитному мужскому клуб, как паршивые овцы в стаде и бастарды, незаконно получившие бессмертие. Девушки столетиями перемещаются во времени и пространстве, нигде не задерживаясь подолгу, а братство жаждет мести и дышит им в затылок. У матери и дочери мало общего, кроме генетического родства. Сказала бы кровных уз, но эти узы вампиры понимают иначе, чем простые смертные.
Мать похожа на амазонку, искушенную в грехе женщину-вамп, карающий ноготь вампирского правосудия, в миру профессиональная шлюха, питается кровью грешников с черным сердцем и слишком прилипчивых любопытных. Не забывает о своем материнском долге и, видимо, справляется с миссией неплохо, поскольку у дочери по ходу развития истории обнаруживаются навыки дамы света и следы хорошего образования — каллиграфический готический почерк и хороший литературный слог той же эпохи плюс мастерская игра на рояле. Происхождение сих талантов история замалчивает. Дочь неиспорченная душа, почти ангел, кроткая овечка, тяготящаяся своих кровожадных инстинктов и образа жизни матери, подпитывается кровью людей со светлыми душами, готовыми и желающими спокойно отойти в мир иной. Вместе мать и дочь почти осуществляют волю матери-природы, истребляя пороки и немощи. Единственное необходимое условие беззаботной жизни среди людей для вампиров — сохранять инкогнито и не попадаться «на крови». Его соблюдение очень сложно дается младшей, которая, как любой обычный подросток, стремится нарушать запреты и выпорхнуть из под материнского крыла в поисках собственных приключений.
Джемма Артертон в роли матери делает свою героиню знойной, энергичной, предприимчивой красавицей, femme fatale, не обремененной комплексами. К такой экранной Джемме мы привыкли в Принце Персии, Охотниках на ведьм, Неотразимой Тамаре, подростковой дилогии Одноклассницы. Сирша Ронан в роли дочери отчасти воспроизводит уже знакомый зрителю со времени Искуплении образ трогательной невинности, сломленного ангела и «правдорубки», с трудом хранящей тайны. В игре Джеммы и Сирши нет приятных неожиданностей или новых драматических граней, но обе вполне профессиональны, вполне на месте и дуэт получается неплохой.
В фильме много хороших актеров в ролях второго плана. Дэниэл Мейс в образе слабохарактерного неудачника, который счастлив приютить наших беглянок в своем отеле Византия, обрести подобие семьи и отдаться в руки роскошной фемины. Джонни Ли Миллер в образе неисправимого греховодника, жадного до молодой плоти и чужих состояний. Сэм Райли в роли благородного рыцаря, вампира и джентльмена. Калеб Лэндри Джонс в роли безнадежного больного, отчаянно пытающегося не терять мужества. Том Холландер и Мария Дойл Кеннеди в роли учителей колледжа, высокомерно далеких от демонизма, их нигилизм в результате дорого им обходится.
История оказалась менее яркой и интригующей, чем можно было ждать от Нила Джордана, но местами неожиданной. В ней есть некоторые оригинальные сюжетные мелочи, не доведенные до ясности философские размышления, разные исторические эпохи и свое очарование. Но это скорее авторское кино на любителя и под настроение. И рейтинг IMDb 6,5-7 достаточно адекватен.
Рецензия к фильму "Византия" от Constance
Карающий ноготь вампирского правосудия
Просмотров: 1306
Оценка читателей: 8,18 из 10 (голосов 11)
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 20
- 2
- 1
TREADSTONE (Критик), постов: 24017
5 августа 2013, 13:42
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Очень мало спойллеров-отлично,интрига осталось.Хороший слог.Но прочев все ,у меня появились подозрения-не будет ли Византия таким же сопливым ,как Сумерки? |
НоланГений (Критик), постов: 4304
5 августа 2013, 10:57
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Наверное кусают, как же без этого)))
|
НоланГений (Критик), постов: 4304
5 августа 2013, 10:55
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
AleX писал(а) 5 августа 2013, 4:15 Боитесь перевозбудиться во время сеанса?))) Надеюсь на это))) |
AleX (Критик), постов: 9593
5 августа 2013, 4:15
| |
![]() 15 ![]() |
НоланГений писал(а) 5 августа 2013, 1:21 Вопрос, от ответа на который зависит пойду ли я на данное кино: КАКОЙ В ФИЛЬМЕ СТЕПЕНЬ ОБНАЖЕННКИ, ПОКАЗЫВАЮТ ЛИ ... Боитесь перевозбудиться во время сеанса?))) |
НоланГений (Критик), постов: 4304
5 августа 2013, 1:21
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Вопрос, от ответа на который зависит пойду ли я на данное кино: КАКОЙ В ФИЛЬМЕ СТЕПЕНЬ ОБНАЖЕННКИ, ПОКАЗЫВАЮТ ЛИ ТАМ ЧТО НИБУДЬ??? И я это серьезно))) А за рецензию 10)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26356
4 августа 2013, 22:10
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 4 августа 2013, 22:06 Я очень лояльный критик. Если фильм, на мой взгляд, тянет меньше чем на 9-10, не ставлю оценки, памятуя, что я лишь ... Ясно, спасибо |
Constance (Киноакадемик), постов: 17128
4 августа 2013, 22:06
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 4 августа 2013, 21:12 О, да вы азартный человек, супер!))
А по делу, соглашусь, пожалуй, с Сенси: о фильме, действительно мало, а все то, ... Я очень лояльный критик. Если фильм, на мой взгляд, тянет меньше чем на 9-10, не ставлю оценки, памятуя, что я лишь дилетант, а за каждым проектом стоит огромный труд. Но с оценкой IMDb, как ни ценю Нила Джордана, соглашусь. |
![]() 4 августа 2013, 21:15
| |
|
Отличный первый опыт:) Ждем продолжения, конечно:) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26356
4 августа 2013, 21:12
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
О, да вы азартный человек, супер!))
А по делу, соглашусь, пожалуй, с Сенси: о фильме, действительно мало, а все то, что есть, сравнивается так или иначе с другими работами, ролями и т.д. То есть, мы узнаем массу деталей, не связанных с рецензируемой картиной. Они, эти детали, конечно, должны быть, но, может, не в таком объеме? Не вдохновило перечисление актеров, и сыгранных ими ролей, в конце рецы, сделанное, словно, на скорую руку. Наверное, вы, как сами упоминали в начале, не хотели лишать нас удовольствия получить собственное впечатление от картины, и поэтому так скупо "разобрали полеты". А может, это ваш привычный стиль. Надо дождаться второй вашей работы и проверить)) P.S. А ваша собственная оценка фильму какая? |
Sensi (Критик), постов: 1962
4 августа 2013, 19:11
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Очень интересно было читать, но, на мой взгляд, слишком мало о самом фильме и отсутствует заключение. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 14:32
| |
Патриоты Марвел а ну пищите от радости:)))
|
![]() сегодня, 14:27
| |
А в Гладиаторе нам не то же самое показали?)
|
isi (Зритель), постов: 1342
сегодня, 14:26
| |
Тролить
|
isi (Зритель), постов: 1342
сегодня, 14:25
| |
Посмотрим, какие будут сборы, если высокие, можно будет потом долго трелить «любителей» чёрного капитана и повестки в кино…
|
Наруганг (Критик), постов: 4588
сегодня, 14:23
| |
Правильно сделал что отказалься от агента 007, у Мела многа прекрасных фильмов
|
Наруганг (Критик), постов: 4588
сегодня, 14:22
| |
Потрясный фильм, 100раз смотрел:)
|
![]() сегодня, 14:16
| |
Где отлично показано что не стоит лишать отца сына....А это как-то надо отдельно аргументировать?:)
|
![]() сегодня, 14:15
| |
Нудновато. Да и Уокер не тянет подобные проекты, здесь нужен кто-то более талантливый
|
![]() сегодня, 14:13
| |
И это заговор)
|
Летописец (Критик), постов: 63119
сегодня, 14:03
| |
Превосходное кино!Где отлично показано что не стоит лишать отца сына. Он пойдет на все, чтобы отомстить. И это показано просто блестяще!
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Лед 3 | 6.55 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" сформировали список претендентов на главную независимую кинопремию
Первый ролик фильма "Фантастическая четверка" посмотрело рекордное число зрителей
Режиссер Джеймс Кэмерон покоряет новые среды планеты Пандора в "Аватаре 3"
Награждения
Наши рекорды