В 2009 году на большие экраны вышла первая полнометражная картина "Moon" Дункана Джонса, бюджет которой составил всего 5 млн. По современным меркам столь мизерной суммы хватило на создание фильма в жанре фантастика, где львиная доля сюжета не модные спецэффекты, а психологические основы личности, положение и значение индивида в обществе будущего. В российском прокате название получило приставку в виде цифр 2112. Вероятно, они не случайно одинаково читаются в обе стороны, но благодаря предыстории в виде рекламного ролика компании «Лунар» возникают ложные ассоциации с временными рамками событий, в прошлом которых включить свет было слишком дорогой привилегией. Теперь же человечество спасено от бедствий энергетического кризиса благодаря гелию 3, способного покрыть 70% затрат планеты.
Добыча столь ценного элемента осуществляется на обратной стороне спутника Земли, где в вечной лунной ночи среди правильно очертанных кратеров, сверху напоминающие черные дыры, на равнине с камнями и пылью, находится станция. На протяжении всего экранного времени зрителю еще не раз предстоит любование практически черно-белыми съемками ландшафта Луны, будь то вид со спутника, из кабины лунохода или с самой поверхности. Искусственные источники света придают холодным пейзажам серебряный блеск, а тени кратеров угрюмую таинственность. Атмосферности добавляет мистически-гнетущая мелодия, особенно в момент игры на фортепиано, натягивая нервы зрителя до предела, томя в ожидании сверхъестественного. Меланхолично-тревожный аккомпанемент, написанный композитором Клинтом Мэнселлом, оттеняет чувства главного героя, среди которых не только одиночество, но и горечь от циничности сложившейся ситуации на станции. Последняя практически превратилась в космическую тюрьму для единственного ее обитателя.
Но скоро контракт Сэма Белла закончится, отчего потеря связи с Землей из-за поврежденного лунного ретранслирующего спутника, уже не кажется такой страшной. Три года он общался со своими близкими и начальством посредством видеозаписей с большой задержкой, осталось потерпеть всего 14 дней, но они тянутся так долго. Ожидание не оставляет героя даже во сне, где его преследуют томные воспоминания земной жизни. Тем не менее астронавт-контрактник старается жить в том же ритме.
Погружение зрителя в рутинность происходящего осуществляется за счет медленного скольжения камеры, акцентов на деталях. Из коротких сцен перед нами вырисовывается целостная картина будней героя, похожих друг на друга, как капли воды. Рабочие обязанности Сэма Белла сведены к минимум, все на станции автоматизировано и находится под контролем робота ГЕРТИ, поэтому чтобы не сойти с ума от избытка свободного времени, которое в замкнутом пространстве в симбиозе с дефицитом общения, становится настоящей пыткой, он вырезает макеты из дерева, растит маленький зимний садик, не забывает о спорте. При этом попытка скрасить одиночество сквозит не только в ежедневном саморазвлечении, но и создании уюта во внутренних помещениях станции, обшивка которой не отличается от классического представления космических объектов: белые и металлические тона, с геометрически правильными формами, компьютерные панели. Среди всего этого холодного однообразия, частички того, что напоминает дом, будь то фотографии семьи и земные пейзажи, либо детский рисунок и слепок ладошки ребенка, либо смайлы, отчитывающие недели до окончания срока, либо кубики, висящие в луноходе. Но ничего из перечисленного не способно заменить человеку общение с себе подобными, напряжение нарастает и усугубляется от назойливых вопросов робота о самочувствии и из-за странных помех в компьютере, предчувствие плохого выливается в галлюцинации. В результате видения герой попадает в аварию, после которой приходит в сознание в медицинском отсеке.
Фактически весь фильм держится на игре одного актера - Сэма Рокуэлла, который в роли астронавта-контрактника предстает перед нами в двух ипостасях, и эти перемены очевидны в движениях, во взглядах и тембре голоса. Трудно поверить, что это один человек, а не его брат близнец, воспитанный в других условиях. Сначала перед нами уставший с виновато-смирившимся взглядом мужчина, с трепетным отношение ко всему, что ему дорого, будь то очередная запись от жены или растения в зимнем садике, но через мгновение скрещенные руки на груди, поджатые губы, прямой взгляд, выдают в нем вспыльчивого человека способного отстаивать свою точку зрения даже путем агрессии. Ужиться с таким разным самим собой оказывается не просто. Сэму Беллу приходится приспосабливаться, а с развитием сюжета менять в свою сторону и сложившуюся ситуацию на станции.
При этом, несмотря на то, что у зрителя уже есть ответы, остаться безучастным к происходящему на экране просто невозможно. Сцены продолжают держать в напряжении, заставляя сопереживать, сочувствовать астронавту, надеяться на благоприятный исход. Но среди казалось раскрытого заговора остается единственным персонаж, чьи мотивы держат интригу до последнего.
Робот ГЕРТИ, в отличии от других фильмов космической тематике, имеет не гуманоидного типа внешность. Металлическая коробка с рукой-крюком, неуклюже скользящая между панелями, воспринимается Сэмом Беллом не как возможный собеседник и союзник, а как рациональная машина, четко выполняющая свои функции. Его голосовое оснащение в озвучке Кевина Спейси не имеет эмоциональной окраски, лишь 6 смайлов на маленьком экране позволяют догадываться с каким настроением произносит ГЕРТИ ту или иную фразу. Само же появление робота в кадре напоминает перестановку мебели. В результате все это накладывает отпечаток не важности данного персонажа, как для самого астронавта, так и для зрителя, но и тем сильнее оглушает развязка фильма действиями ГЕРТИ, которые оказываются немым укором для одушевленного человечества, где "мы не запрограммированы, мы - люди".
В итоге "Moon" Дункана Джонса оказывается трагедией длинною в жизнь, где за ширмой одиночества, скрывается вопрос ценности личности одного человека в масштабе благ для всего людского рода.
Год выхода: | 2009 |
Жанр: | триллер, фантастика |
Страна: | Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Луна 2112" от Sensi
Мы не запрограммированы, мы - люди (с)
Просмотров: 2760
Оценка читателей: 9,46 из 10 (голосов 26)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 22
ЛеМур (Критик), постов: 2155
10 июня 2013, 18:35
| |
14 |
Sensi писал(а) 10 июня 2013, 18:34 О! Опять мое творчество в Главных материалах! Уже 5 раз )) Иду на рекорд!
Спасибо! )) Поздравляю :) |
Sensi (Критик), постов: 1962
10 июня 2013, 18:34
| |
14 |
О! Опять мое творчество в Главных материалах! Уже 5 раз )) Иду на рекорд!
Спасибо! )) |
Sensi (Критик), постов: 1962
10 июня 2013, 18:30
| |
14 |
Erden писал(а) 10 июня 2013, 16:29 Да, и робот с голосом Кевина Спейси просто нечто, вспоминая его, чувствуешь комок в горле, настолько он оказался ... Самый запоминающий момент :) Спасибо |
Sensi (Критик), постов: 1962
10 июня 2013, 18:28
| |
14 |
OlegD писал(а) 10 июня 2013, 16:48 Мне часто так пишут в комментах, но я не понимал раньше, что это значит. Чего-то не хватает. В вашей рецензии вот ... Спасибо. У меня тоже такое ощущение, я надеялась, что взгляд со стороны поможет разобраться :) |
Sensi (Критик), постов: 1962
10 июня 2013, 18:26
| |
14 |
ЛеМур писал(а) 10 июня 2013, 18:12 Рецензия настолько живописует фильм, что, кажется, смотреть его совсем необязательно, так как в воображении складывается ... О, нет! Как раз наоборот - смотреть обязательно, ибо рассказано лишь часть сюжета, дальше интереснее... Очень сложно было писать, ведь каждое размышление - практически спойлер, а лишать удовольствия не смотревших не хотелось. |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
10 июня 2013, 18:12
| |
14 |
Рецензия настолько живописует фильм, что, кажется, смотреть его совсем необязательно, так как в воображении складывается достаточно яркая картинка. Создается впечатление тягучести, затянутости, отсутствия какой-либо динамики в действии. Но, чтобы понять, так ли это, надо смотреть фильм.
На месте астронавта я бы с ума сошла от бесконечного ожидания. |
НоланГений (Критик), постов: 4304
10 июня 2013, 17:58
| |
11 |
Согласен с рецензентом, фильм очень хорош. Рад что режиссером ВарКрафта выступает Дункан Джонс. |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 июня 2013, 16:48
| |
12 |
Мне часто так пишут в комментах, но я не понимал раньше, что это значит. Чего-то не хватает. В вашей рецензии вот именно, что чего-то не хватает. А так рецензия отличная) |
Erden (Критик), постов: 3085
10 июня 2013, 16:29
| |
13 |
Да, и робот с голосом Кевина Спейси просто нечто, вспоминая его, чувствуешь комок в горле, настолько он оказался человечнее и добрее своих создателей. Sensi, спасибо что напомнила о нем, таких персонажей нельзя забывать |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
darkwhite (Критик), постов: 31668
сегодня, 17:30
| |
Камень об бабушку
|
John23 (Критик), постов: 26675
сегодня, 16:54
| |
Этот саунд больше всего в фильме запомнился - Michael Kamen "March"
|
John23 (Критик), постов: 26675
сегодня, 16:51
| |
У монстра Франкенштейна своеобразное понимание добра.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8163
сегодня, 16:46
| |
Я думаю сценарий в целом готов, вроде как съемки никто не переносил и они стартуют летом.
|
John23 (Критик), постов: 26675
сегодня, 16:18
| |
Глиноликий пил пиво, произведённое в Пакалистане, чтобы это значило?
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9796
сегодня, 15:46
| |
Может хочет прям удивить масштабом
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11849
сегодня, 15:31
| |
Поручите ему написать сценарий к экранизации "Старика Логана", и Джекман к тому времени будет как раз в подходящем возрасте;)
|
Jon Smith (Критик), постов: 3757
сегодня, 15:27
| |
...как Джордж Мартин...."я допишу паЦАны"...ждите. Когда нибудь...но это оне точно
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11849
сегодня, 15:25
| |
Странно слышать такое, когда сам Ривз уже согласился поработать продюсером на сольнике о Глинноликом, который будет во вселенной Ганна
|
Jon Smith (Критик), постов: 3757
сегодня, 15:24
| |
...дядька на опыте!
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды
Спасибо! ))