"Великий Гэтсби" - фильм о человеке, чью судьбу сломали беспечные люди. Сама история, которую создал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, настолько трогательная, нежная и одновременно пронзительная и эмоциональная, затрагивающая самые тонкие струны души, что невозможно остаться равнодушным к рассказу о жизни действительно великого человека.
"Сдержанность в суждениях - залог неиссякаемой надежды" (Ф. С. Фицджеральд)
С самого начала, история о Джее Гэтсби - это история, показанная глазами Ника Каррауэйа. Удивительно, как точно подошел рассказ о веке джаза к нашему сегодняшнему миру. Стоит лишь оглянуться вокруг и увидеть: ничто ведь не изменилось. Вокруг все те же бесчувственные люди и их марионетки. Вокруг по-прежнему властвуют деньги и определяют то, кем мы являемся. Вокруг все те же вечеринки, выпивка, платья, костюмы, характеры. Блестящая мишура, за которой прячутся блеклые души. Потрясающе насколько точно Фицджеральд попал в атмосферу, в состояние людей, насколько точно он оценил мораль этого мира. Настолько же Лурман, используя современную музыку и стомиллионный бюджет, показал, что по прошествии стольких десятилетий, ничего так и не изменилось. Нравы остались прежними.
"В нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой" (Ф. С. Фицджеральд)
Фильм, который по сути является историей любви, выходит далеко за рамки этого определения. Баз Лурман и Крэйг Пирс очень бережно отнеслись к книге, принявшись за сценарий. Они часто цитируют Фицджеральда, что очень приятно. Один мудрый человек говорил: "Лучше писателя не скажешь". Поэтому точное следование тексту идет фильму только на пользу. История развивается так, как она и должна развиваться. Гэтсби - это тайна, которую разгадывают остальные персонажи фильма. Его прошлое, его мысли, его мечты, его любовь.
"Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии" (Ф. С. Фицджеральд)
Можно с уверенностью заявить, что Леонардо ДиКаприо добавил в свою фильмографию еще один яркий и глубоко продуманный образ. Его Гэтсби получился таким как и в книге: мечтательным, таинственным, любящим и неустанно бегущим за тем самым зеленым огоньком на той стороне залива. Бегущим даже тогда, когда вроде бы уже догнал его. Бегущим даже тогда, когда понимает, что Дэйзи - всего лишь мираж. И неизменная улыбка, которая лейтмотивом проскальзывает через весь фильм, остается в памяти надолго. Спасибо, Лео, что позволил нам увидеть ее воочию.
"Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться." (Ф. С. Фицджеральд)
Тоби Магуайр теперь кажется именно таким вот скромным, вежливым, теплым человеком, какого он сыграл в фильме. Он выгодно оттеняет ДиКаприо и его Гэтсби своим Ником Каррауэйем, их совместные сцены наполнены дружескими, именно дружескими, диалогами. Возможно на это повлияло давнее знакомство актеров. Магуайр такой простой и приземленный смог убедительно рассказать историю и не затеряться на фоне вечеринок и более маститого актера. Он справился с честной ролью настоящего друга, остающегося рядом и после смерти.
"Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. Мертвому это все ни к чему." (Ф. С. Фицджеральд)
Больше всех в фильме поражает игра Кэри Маллиган. Ей досталась самая сложная в своей двойственности роль. Когда она появляется вся в блеске сотен огней, стараешься задержать дыхание. Когда уходит, хочется, чтобы она поскорее вернулась. Когда плачет, готовишь носовой платок. И только когда смеется и радуется, из-за этой маски милой хрупкой девушки вдруг как будто проглядывает нечто дикое, звериное, неуемное, жадное, коварное. Благодаря таким моментам и понимаешь, как ошибался на самом деле Джей Гэтсби.
"Ведь все напускное чему-то служит прикрытием, и рано или поздно истина узнается." (Ф. С. Фицджеральд)
Однако есть здесь и явный плохой парень. Такого не спрячешь ни за роскошью, ни за темными очками. Джоэл Эдгертон мерзкий от зализанных волос на макушке и до кончиков блестящих ботинок. Самодовольный богач, считающий себя вправе шагать через трупы для достижения цели, плюющий в спину подло, но незаметно. Движения, мимика, пластика Эдгертона убеждают зрителя лучше всяких слов - вот главный мерзавец всего этого действия, человек, готовый ломать тех, кто стоит у него на пути.
"Они были беспечными существами...они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними." (Ф. С. Фицджеральд)
Две красивые девушки в ярких платьях почти полностью слились с фоном из роскошных вечеринок. Элизабет Дебики и Айла Фишер потеряли своих персонажей где-то на задних планах. Запоминаются больше их платья, чем актерские таланты, хотя обе они играют важную составляющую сюжета. Две милые куклы, за макияжем которых героинь и не видно. Также, не смотря на все эмоции переживаемые его персонажем, не выделялся Джейсон Кларк.
"Это большое преимущество – быть трезвой, когда все кругом пьяны. Не наговоришь лишнего, а главное, если вздумается что-нибудь себе позволить, сумеешь выбрать время, когда никто уже ничего не замечает или всем наплевать." (Ф. С. Фицджеральд)
Визуальная часть фильма насколько роскошная, настолько и лишняя. Полеты камеры по городу зигзагами, несущиеся машины, поднимающие ворох листьев. Все это отлично смотрится в стереоскопическом формате, но все это истории не нужно. Неровный монтаж, то слишком медленный, то слишком быстрый мешает созданию атмосферы в фильме. Безумные вечеринки при этом не показаны такими уж безумными. Еще бы чуть-чуть, еще бы капельку, и захватило бы, и понесло в вихре веселья, выпивки, танцев. Но не захватывает, не уносит, даже в 3д это выглядит как конфетти: взлетело и опало.
"Нет смятения более опустошенного, чем смятение неглубокой души." (Ф. С. Фицджеральд)
Музыкальные композиции Крэйга Армстронга хоть и подчеркивают поворотные моменты истории, но запоминаются в гораздо меньшей степени, чем пусть обрезанные, но заводные песни от Jay Z, Beyonce x Andre 3000, Nero и прочих. Пронзительной песни Ланы Дель Рей "Young and beautiful" не хватило в полном объеме. Она лишь проскользнула на заднем плане и спряталась за длинные занавески.
"Жизнь видишь лучше всего, когда наблюдаешь ее из единственного окна." (Ф. С. Фицджеральд)
Добавить особо и нечего. Фильм яркий, запоминающийся, драматичный, нежный и совсем не скучный. Однако все это благодаря истории Фицджеральда, ее философии и стройности, а также игре актеров, которые блестят гораздо ярче всех вечеринок вместе взятых. Главная заслуга Лурмана в том, что он не испортил оригинальный текст, но он при этом и не показал чего-то нового, необычного, смелого. Как будто просто отошел в сторонку, уступив дорогу сюжету, актерам, костюмам, визуальным эффектам, стереоскопии, музыке. Его замыслы, о которых он столько говорил в интервью, остались замыслами. Однако видеть на большом экране такую историю, пусть и с недочетами и лишними вывертами, уже большой подарок, за который стоит быть благодарными.
"Я вообще живу не раздумывая, поэтому мне всегда весело." (Ф. С. Фицджеральд)
Уходишь с сеанса с таким же точно ощущением, с которым закрываешь книгу. Горько-щемящее чувство неудобства где-то внутри, под кожей - это то, что делает историю о Джее Гэтсби вечной. Величие в деньгах ничтожно, а вот величие в душе бесценно.
"Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…
Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое." (Ф. С. Фицджеральд)
Рецензия к фильму "Великий Гэтсби" от OlegD
Зеленый огонек
Просмотров: 2397
Оценка читателей: 9,7 из 10 (голосов 20)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 43
LivEricsen (Критик), постов: 3280
6 июня 2013, 15:44
| |
12 |
Constance писал(а) 6 июня 2013, 15:42 Конечно, лучше умереть, чем стать Бьюкененом!!!! конечно никто не хочет быть на месте это спортсмена супер богача |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
6 июня 2013, 15:42
| |
11 |
OlegD писал(а) 5 июня 2013, 19:30 Разговор долгий) Но главный плюс этого героя как раз в том, что он не стал Бьюкененом) Конечно, лучше умереть, чем стать Бьюкененом!!!! |
OlegD (Критик), постов: 12066
5 июня 2013, 19:30
| |
12 |
Constance писал(а) 5 июня 2013, 17:35 Отметила много еще чего, но 1000 знаков этого не вместили. А Чацкий с Онегиным, можно и Мартина Идена вспомнить и ... Разговор долгий) Но главный плюс этого героя как раз в том, что он не стал Бьюкененом) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
5 июня 2013, 17:35
| |
11 |
OlegD писал(а) 4 июня 2013, 13:49 Спасибо) Но с тем, что Гэтсби - лузер, я не согласен. Как вы справедливо отметили его некоторую схожесть с Печориным ... Отметила много еще чего, но 1000 знаков этого не вместили. А Чацкий с Онегиным, можно и Мартина Идена вспомнить и т.д., в отличие от Гэтсби бутлеггерством не занимались, с мафиози не корешились и балов для зомби не устраивали, держались от них в стороне и свою маргинальность хорошо чувствовали. Так что Джей Гетц уж никак не романтический герой и свой потенциал реализовывал успешно. Но лузер именно потому, что не стал Бьюкененом, хотя задачу такую ставил. Это очень долгий разговор. |
OlegD (Критик), постов: 12066
5 июня 2013, 15:01
| |
12 |
Многозначительно) Претензии?)
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
4 июня 2013, 20:58
| |
15 |
OlegD писал(а) 4 июня 2013, 20:51 Читай, этот роман стоит того) Да, перечитаю, я вообще летом люблю по классике пройтись) |
OlegD (Критик), постов: 12066
4 июня 2013, 20:51
| |
12 |
brune писал(а) 4 июня 2013, 20:45 Ну, действительно, так долго любить, мягко говоря, недостойную особу, надо умудриться. Мне такие мужчины не понятны. ... Читай, этот роман стоит того) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
4 июня 2013, 20:45
| |
15 |
OlegD писал(а) 4 июня 2013, 20:34 Спасибо) почему разочарует? А про улыбку так Фицджеральд написал, не хотелось его резать) Ну, действительно, так долго любить, мягко говоря, недостойную особу, надо умудриться. Мне такие мужчины не понятны. Все-таки, перечесть надо, а то вдруг там для него какая лазейка окажется, которая оправдает его в моих глазах)) |
OlegD (Критик), постов: 12066
4 июня 2013, 20:44
| |
12 |
С легким последнее время проблемы) А потом что о них писать? Вот на Хижину написал рецензию, а поскольку написать толком было не о чем, получилось посредственно, почти никому не понравилось)
|
OlegD (Критик), постов: 12066
4 июня 2013, 20:40
| |
12 |
Балиан писал(а) 4 июня 2013, 20:39 Резать Фицджеральда не хорошо! Вообще людей даже из истории резать не хорошо. Вот я и не стал))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
intvindet (Киноакадемик), постов: 13245
сегодня, 7:00
| |
Производственные мощности внушительные, но определенно не такие. Безусловно, фильм дорогой по меркам современных тентполов. Но, конечно же, там нет ... [читать далее]
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1276
сегодня, 6:55
| |
Популярной эту вселенную называет только КП.
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1276
сегодня, 6:52
| |
Т.е. Дэдпул там присутствовал и ничего этому насильнику не сделал?! Я просто разочарован Дэдпулом.
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 6:35
| |
Вот и истинная причина травли Бальдони -- деньги и права
|
drakula (Критик), постов: 31239
сегодня, 5:52
| |
Райан уже заявил что готов выложить круглую сумму что бы купить все прова на экранизацию у Бальдони.
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 5:39
| |
Не рановато ли?
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 5:38
| |
Странно, если слухи о бюджете в итоге окажутся правдивыми. После семи(!) провалов подряд в старой киновселенной, включая и тот, что снял новый рулевой ... [читать далее]
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11819
сегодня, 5:34
| |
Всё в одну кучу смешала. Для достоверности не хватает историй о людоедстве;)
|
grifon2040 (Зритель), постов: 3211
сегодня, 0:45
| |
Норм у них там общение)))
|
isi (Зритель), постов: 1137
сегодня, 0:12
| |
Пилят сейчас объективно много, но у Ганна другая ситуация ему много больше достанется если он поднимет ДС
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды