"Великий Гэтсби" - фильм о человеке, чью судьбу сломали беспечные люди. Сама история, которую создал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, настолько трогательная, нежная и одновременно пронзительная и эмоциональная, затрагивающая самые тонкие струны души, что невозможно остаться равнодушным к рассказу о жизни действительно великого человека.
"Сдержанность в суждениях - залог неиссякаемой надежды" (Ф. С. Фицджеральд)
С самого начала, история о Джее Гэтсби - это история, показанная глазами Ника Каррауэйа. Удивительно, как точно подошел рассказ о веке джаза к нашему сегодняшнему миру. Стоит лишь оглянуться вокруг и увидеть: ничто ведь не изменилось. Вокруг все те же бесчувственные люди и их марионетки. Вокруг по-прежнему властвуют деньги и определяют то, кем мы являемся. Вокруг все те же вечеринки, выпивка, платья, костюмы, характеры. Блестящая мишура, за которой прячутся блеклые души. Потрясающе насколько точно Фицджеральд попал в атмосферу, в состояние людей, насколько точно он оценил мораль этого мира. Настолько же Лурман, используя современную музыку и стомиллионный бюджет, показал, что по прошествии стольких десятилетий, ничего так и не изменилось. Нравы остались прежними.
"В нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой" (Ф. С. Фицджеральд)
Фильм, который по сути является историей любви, выходит далеко за рамки этого определения. Баз Лурман и Крэйг Пирс очень бережно отнеслись к книге, принявшись за сценарий. Они часто цитируют Фицджеральда, что очень приятно. Один мудрый человек говорил: "Лучше писателя не скажешь". Поэтому точное следование тексту идет фильму только на пользу. История развивается так, как она и должна развиваться. Гэтсби - это тайна, которую разгадывают остальные персонажи фильма. Его прошлое, его мысли, его мечты, его любовь.
"Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии" (Ф. С. Фицджеральд)
Можно с уверенностью заявить, что Леонардо ДиКаприо добавил в свою фильмографию еще один яркий и глубоко продуманный образ. Его Гэтсби получился таким как и в книге: мечтательным, таинственным, любящим и неустанно бегущим за тем самым зеленым огоньком на той стороне залива. Бегущим даже тогда, когда вроде бы уже догнал его. Бегущим даже тогда, когда понимает, что Дэйзи - всего лишь мираж. И неизменная улыбка, которая лейтмотивом проскальзывает через весь фильм, остается в памяти надолго. Спасибо, Лео, что позволил нам увидеть ее воочию.
"Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться." (Ф. С. Фицджеральд)
Тоби Магуайр теперь кажется именно таким вот скромным, вежливым, теплым человеком, какого он сыграл в фильме. Он выгодно оттеняет ДиКаприо и его Гэтсби своим Ником Каррауэйем, их совместные сцены наполнены дружескими, именно дружескими, диалогами. Возможно на это повлияло давнее знакомство актеров. Магуайр такой простой и приземленный смог убедительно рассказать историю и не затеряться на фоне вечеринок и более маститого актера. Он справился с честной ролью настоящего друга, остающегося рядом и после смерти.
"Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. Мертвому это все ни к чему." (Ф. С. Фицджеральд)
Больше всех в фильме поражает игра Кэри Маллиган. Ей досталась самая сложная в своей двойственности роль. Когда она появляется вся в блеске сотен огней, стараешься задержать дыхание. Когда уходит, хочется, чтобы она поскорее вернулась. Когда плачет, готовишь носовой платок. И только когда смеется и радуется, из-за этой маски милой хрупкой девушки вдруг как будто проглядывает нечто дикое, звериное, неуемное, жадное, коварное. Благодаря таким моментам и понимаешь, как ошибался на самом деле Джей Гэтсби.
"Ведь все напускное чему-то служит прикрытием, и рано или поздно истина узнается." (Ф. С. Фицджеральд)
Однако есть здесь и явный плохой парень. Такого не спрячешь ни за роскошью, ни за темными очками. Джоэл Эдгертон мерзкий от зализанных волос на макушке и до кончиков блестящих ботинок. Самодовольный богач, считающий себя вправе шагать через трупы для достижения цели, плюющий в спину подло, но незаметно. Движения, мимика, пластика Эдгертона убеждают зрителя лучше всяких слов - вот главный мерзавец всего этого действия, человек, готовый ломать тех, кто стоит у него на пути.
"Они были беспечными существами...они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними." (Ф. С. Фицджеральд)
Две красивые девушки в ярких платьях почти полностью слились с фоном из роскошных вечеринок. Элизабет Дебики и Айла Фишер потеряли своих персонажей где-то на задних планах. Запоминаются больше их платья, чем актерские таланты, хотя обе они играют важную составляющую сюжета. Две милые куклы, за макияжем которых героинь и не видно. Также, не смотря на все эмоции переживаемые его персонажем, не выделялся Джейсон Кларк.
"Это большое преимущество – быть трезвой, когда все кругом пьяны. Не наговоришь лишнего, а главное, если вздумается что-нибудь себе позволить, сумеешь выбрать время, когда никто уже ничего не замечает или всем наплевать." (Ф. С. Фицджеральд)
Визуальная часть фильма насколько роскошная, настолько и лишняя. Полеты камеры по городу зигзагами, несущиеся машины, поднимающие ворох листьев. Все это отлично смотрится в стереоскопическом формате, но все это истории не нужно. Неровный монтаж, то слишком медленный, то слишком быстрый мешает созданию атмосферы в фильме. Безумные вечеринки при этом не показаны такими уж безумными. Еще бы чуть-чуть, еще бы капельку, и захватило бы, и понесло в вихре веселья, выпивки, танцев. Но не захватывает, не уносит, даже в 3д это выглядит как конфетти: взлетело и опало.
"Нет смятения более опустошенного, чем смятение неглубокой души." (Ф. С. Фицджеральд)
Музыкальные композиции Крэйга Армстронга хоть и подчеркивают поворотные моменты истории, но запоминаются в гораздо меньшей степени, чем пусть обрезанные, но заводные песни от Jay Z, Beyonce x Andre 3000, Nero и прочих. Пронзительной песни Ланы Дель Рей "Young and beautiful" не хватило в полном объеме. Она лишь проскользнула на заднем плане и спряталась за длинные занавески.
"Жизнь видишь лучше всего, когда наблюдаешь ее из единственного окна." (Ф. С. Фицджеральд)
Добавить особо и нечего. Фильм яркий, запоминающийся, драматичный, нежный и совсем не скучный. Однако все это благодаря истории Фицджеральда, ее философии и стройности, а также игре актеров, которые блестят гораздо ярче всех вечеринок вместе взятых. Главная заслуга Лурмана в том, что он не испортил оригинальный текст, но он при этом и не показал чего-то нового, необычного, смелого. Как будто просто отошел в сторонку, уступив дорогу сюжету, актерам, костюмам, визуальным эффектам, стереоскопии, музыке. Его замыслы, о которых он столько говорил в интервью, остались замыслами. Однако видеть на большом экране такую историю, пусть и с недочетами и лишними вывертами, уже большой подарок, за который стоит быть благодарными.
"Я вообще живу не раздумывая, поэтому мне всегда весело." (Ф. С. Фицджеральд)
Уходишь с сеанса с таким же точно ощущением, с которым закрываешь книгу. Горько-щемящее чувство неудобства где-то внутри, под кожей - это то, что делает историю о Джее Гэтсби вечной. Величие в деньгах ничтожно, а вот величие в душе бесценно.
"Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…
Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое." (Ф. С. Фицджеральд)
Рецензия к фильму "Великий Гэтсби" от OlegD
Зеленый огонек
Просмотров: 2369
Оценка читателей: 9,7 из 10 (голосов 20)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 43
OlegD (Критик), постов: 12066
10 июня 2013, 15:25
| |
12 |
Sensi писал(а) 10 июня 2013, 14:46 Рецензия шикарная, чего увы не скажешь о фильме. Особенно понравилось наличие цитат. А вам фильм чем не понравился? |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 июня 2013, 15:25
| |
12 |
Sensi писал(а) 10 июня 2013, 14:46 Рецензия шикарная, чего увы не скажешь о фильме. Особенно понравилось наличие цитат. Спасибо) |
Sensi (Критик), постов: 1962
10 июня 2013, 14:46
| |
14 |
Рецензия шикарная, чего увы не скажешь о фильме. Особенно понравилось наличие цитат. |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 июня 2013, 12:21
| |
12 |
Ох, неужели удалили ту ужасную единицу?) Спасибо большое администрации! |
OlegD (Критик), постов: 12066
8 июня 2013, 22:58
| |
12 |
Оригинальность не последнее в нашем деле))) Спасибо)
|
OlegD (Критик), постов: 12066
8 июня 2013, 21:53
| |
12 |
ЛеМур писал(а) 8 июня 2013, 19:27 У меня то же самое происходит.
У вас получилась прекрасная рецензия с горстью изюма в виде цитат :) Спасибо) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
8 июня 2013, 19:27
| |
14 |
OlegD писал(а) 4 июня 2013, 0:39 Последнее время рецензии пишутся мучительно тяжело. Вот результат. Читайте, жду не только оценки, но и отклики! У меня то же самое происходит.
У вас получилась прекрасная рецензия с горстью изюма в виде цитат :) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
7 июня 2013, 15:37
| |
11 |
OlegD писал(а) 7 июня 2013, 14:30 Ну не знаю, вы то может быть и хотите, а вот я точно не хочу. И это еще раз доказывает актуальность фильма Лурмана ... Я сочувствую Гэтсби, как и Фицджеральду, его прототипу во многом. Последний писал урывками в перерывах между выгуливанием своей супруги Зельды, той же Дейзи. Ее не любили все друзья Фицджеральда, особенно Хемингуэй, за то что не дала супругу себя реализовать по полной. А мир требует конструктивности и креативности. Я сама романтик, но хоршо понимаю, что это не достоинство. Кодекс чести и благородство - да, в какие бы авантюры ты не попадал, этого достаточно, чтобы уважать их обладателя. Но романтизм только осложняет повседневную реальность. И актуален роман как нетленка, не фильм, в котором, кстати, есть лурмановская ненужная отсебятина. Чувствую, я опять завожусь. |
OlegD (Критик), постов: 12066
7 июня 2013, 14:30
| |
12 |
LivEricsen писал(а) 6 июня 2013, 15:44 конечно никто не хочет быть на месте это спортсмена супер богача Ну не знаю, вы то может быть и хотите, а вот я точно не хочу. И это еще раз доказывает актуальность фильма Лурмана в наши дни. Оказывается, и у нас по-прежнему богатство играет значительно большую роль для людей, чем красота души. В ужасном мире мы живем. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
7 июня 2013, 12:36
| |
11 |
LivEricsen писал(а) 6 июня 2013, 15:44 конечно никто не хочет быть на месте это спортсмена супер богача Вы, конечно, поняли, что мой слоган сочится сарказмом в противовес на упорное причисление Гэтсби к клану романтических героев. Бьюкенен роскошный мужик! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Skaner353 (Критик), постов: 13314
сегодня, 2:08
| |
Какой ещё оставить в покое?) Парамаунт выждет время и перезапустит с новым кастом.
|
Skaner353 (Критик), постов: 13314
сегодня, 1:49
| |
Согласен, та ещё субстанция будет, гораздо хлеще соло-сериала кузины. Кстати, она тоже была бы уместна, но полагаю черный Кэп совсем бы потерялся на фоне ... [читать далее]
|
Веном (Критик), постов: 884
сегодня, 0:25
| |
Есть, но она туповатая для хищницы Лары. Она - травоядная овечка, а не хищница...)
|
Веном (Критик), постов: 884
сегодня, 0:23
| |
Максимум - Анна Каренина))) здесь смайлики не поддерживаются и превращаются в вопросительные знаки))
|
Веном (Критик), постов: 884
сегодня, 0:22
| |
Ну какая из нее Лара Крофт? Максимум - Анна Каренина????????
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9430
сегодня, 0:21
| |
Он в сериале неплохо запачкался, про Халку
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6859
сегодня, 0:16
| |
«почему Руффало не задействован в фильме» - и в таком пачкаться? да ни за какие деньги
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6859
сегодня, 0:14
| |
Надо было Ирину Шейк брать:)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34844
сегодня, 0:02
| |
А можно Сидни Суини? Есть ведь у неё 2 причины для этой роли
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34844
сегодня, 0:02
| |
Пора собрать всех крутых актеров у которых провалы прут и снять с ними веселый фильм. Может и провалится, но зато будет забавно
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Награждения
Наши рекорды