Фильм «Список Шиндлера» принято считать одним из шедевров мирового кинематографа. Общепризнанный, осыпанный золотым дождем наград киноакадемий, он по праву претендует на это высокое звание, занимая почетные места в первых десятках, несмотря на свой приличный возраст. Чем же он так хорош?
В основу сценария картины легла история немецкого фабриканта Оскара Шиндлера, спасшего во время войны от истребления более одной тысячи евреев. Прикасаясь к страницам нашей истории, залитым кровью ни в чем не повинных жертв, мы сами испытываем глубокий катарсис, чувства обостряются и во время погружения в атмосферу фильма, повествующего о нелегкой судьбе тех, кому довелось пережить то страшное время, мы можем искренне сопереживать и ужасаться. Происходило ли подобное при просмотре ленты? Да, безусловно, все то, о чем мы слышали из рассказов очевидцев или читали в газетных статьях, все те кошмары предстали перед нами наяву. Массовое уничтожение тысяч жизней, снег из пепла людей, сожженных в крематориях, зловещие трубы Освенцима, ужасы гетто, все это на экране обрело плоть и кровь, явившись живым напоминанием о страшном прошлом. Массовые сцены, в изобилии встречающиеся на протяжении трехчасового хронометража, призваны оглушить зрителя размахом свершавшихся казней, и со своей задачей они успешно справляются, но, в то же время, такой перебор оборачивается потерями героев, они растворяются в массах, и следить за поворотами их судеб становится затруднительно. Они перестают существовать как отдельные личности, теряясь и становясь едва различимыми в толпе точно таких же людей. В результате впечатление остается смазанным и размытым, эмоциональный всплеск, которого ожидаешь, внутренние содрогания пропадают, убитые сухим пересказом истории.
Количественный показатель масштаба трагедии выражен горами вещей, принадлежавших людям, отправленным на верную гибель. Вытряхнутые чемоданы, пирамиды из одежды и обуви, веера фотографий, россыпи бриллиантов – все это не может не потрясать, ведь за каждой вещью стоит чья-то судьба, жизнь, оборванная войной. Печально наблюдать за тем, как евреи - вынужденные переселенцы - сохраняют свое имущество, не расстаются с картинами и шубами, и видеть осиротевшие вещи, к которым уже никогда не прикоснется рука хозяина.
Цветовая гамма картины подчеркивает серьезность военной темы и создает атмосферу документального жанра кино, где время перестает властвовать и отступает перед зрителем, приглашая его увидеть кадры, на которых запечатлелась сама История. Эффект присутствия возникает моментально, не давая опомниться, как будто открывается окно в мир прошлого. И только девочка в красном пальтишке выбивается из общего ряда, внося своим появлением смятение в души героев и зрителей, заставляя задуматься о том, насколько совместимы война и детство. Детская тема также не была оставлена в стороне и раскрыта она достаточно полно, от фразы «Прощайте, евреи», вложенной в уста ребенка, и характерного жеста проведения руки по горлу, до спасения чужой жизни, от массового уничтожения детей, грузовиками вывозимых с территории лагеря до проникновенного отчаяния родителей, оплакивающих их участь.
Музыка, звучащая в фильме – это дань уважения к памяти жертв геноцида. Главная тема, тонкая, пронзительная мелодия, напоминающая полет раненой птицы, стремящейся ввысь, к небу, к свободе, но с замирающим сердцем разбивающейся о камни, пожалуй, лучшая иллюстрация душевных переживаний тысяч людей, томившихся в гетто и мечтающих о том, чтобы свободно дышать.
С определенной долей уверенности можно сказать, что лента «Список Шиндлера» является хорошей сценой для соло троих актеров, поскольку все другие персонажи и лица, их исполняющие, совершенно не запоминаются, в первую очередь это касается женских образов, которые получились проходными, и поэтому на них мы заострять внимание не будем, а перейдем, непосредственно к тем, кто затронул душу искусством преображения.:Лайам Нисон (Оскар Шиндлер), Рэйф Файнс (Амон Гёт) и Бен Кингсли (Исаак Штерн).
Герой Лайама Нисона, расчетливый предприниматель, воспользовавшийся военной обстановкой и бедственным положением евреев для того, чтобы извлечь выгоду и разбогатеть. Он никогда не скрывал своей истинной цели, он не был отягощен раздумьями о страданиях несчастных, для него было важно только одно – деньги. Деньги давали ему власть, они были его идолом, в жертву которому он приносил всего себя. Он хотел, чтобы его вспоминали как Оскара Шиндлера, который сделал что-то необычайное, поднял завод из руин, но ему была уготована другая судьба, о которой он даже не помышлял.
Лайам Нисон отыграл роль Шиндлера почти весь фильм на одной ноте, очень ровно, монотонно, вплоть до финала, где раскрывается новый герр Оскар. Но этот эпизод смотрится наигранной театральной постановкой и вызывает большие сомнения в искренности Шиндлера , хотя в то же время производит неизгладимое впечатление благодаря монологу о стоимости человеческой жизни, его слова о том, что жизнь может быть приравнена к золотому значку и обменена на подобную безделицу, вызывают бурное душевное волнение и подступающий к горлу комок.
Его антипод по фильму Амон Гёт, в исполнении Рэйфа Файнса, впечатлял своей беспричинной жестокостью и пленял холодным взглядом истинного арийца. Являясь олицетворением нацизма и питая лютую ненависть к представителям низшей касты, коими он считал евреев, хладнокровный и кровожадный, он был обречен на сравнение с Шиндлером. Их линии шли параллельно друг другу, сходство характеров и различия бросались в глаза, выделенные яркими штрихами. Оба любили деньги, женщин, власть, оба были примерными нацистами, оба оказались в одном месте в одно и то же время. Образ Амона Гёта запомнился штампом «злой немец», несмотря на то, что в фильме присутствуют неоднократные намеки на его положительные качества. Он одним из первых заступился за Шиндлера, когда того посадили за поцелуи с еврейками, а его собственное увлечение еврейской девушкой было подобно лучу света в темном царстве его души, в котором также нашлось место и порыву великодушия, однако как одно, так и другое, все потонуло в мрачном лабиринте его сознания.
Исаак Штерн (Бен Кингсли), это, пожалуй, один из самых сильных образов в картине. Несоответствие наружной оболочки и внутреннего содержания не может оставить равнодушными никого. Глядя на его тщедушную фигуру, никогда в жизни не подумаешь, какой стальной стержень скрывается внутри. Он далек от заискиваний перед сильными мира сего, он знает себе цену и гордится своим происхождением. То, с каким достоинством он себя держал с Оскаром Шиндлером, заставляя немца искать расположения еврея, внушает уважение к скромному бухгалтеру.
Картина представляет собой скорее отчет о событиях Второй мировой, сухой пересказ исторических фактов, который выполняет одно-единственное предназначение – напомнить нам о кровавом прошлом. Нельзя сказать, что фильм цепляет и трогает до глубины души, вызывая беспрерывный эмоциональный отклик, но он остается в памяти, и этого более чем достаточно.
Год выхода: | 1993 |
Жанр: | биографический, военный, драма, исторический |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Список Шиндлера" от ЛеМур
Цена жизни
Просмотров: 1725
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 38
ЛеМур (Критик), постов: 2155
27 апреля 2013, 20:06
| |
14 |
Балиан писал(а) 27 апреля 2013, 20:04 У меня с предложениями, как там где-то говорили, "та же фигня". Одной фигней страдаем :)) |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
27 апреля 2013, 20:04
| |
14 |
ЛеМур писал(а) 27 апреля 2013, 19:56 У меня в каждой рецензии присутствуют такие сложноподчиненные предложения, ничего не могу с этим поделать, когда ... У меня с предложениями, как там где-то говорили, "та же фигня". |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
27 апреля 2013, 19:56
| |
14 |
Балиан писал(а) 27 апреля 2013, 19:52 Стиль абзацев получился местами разрознен. Некоторые получились как и у меня иногда с отягощенными предложениями. ... У меня в каждой рецензии присутствуют такие сложноподчиненные предложения, ничего не могу с этим поделать, когда начинаю разбивать на более простые, результат меня не устраивает.
Спасибо за то, что уделили внимание :) |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
27 апреля 2013, 19:52
| |
14 |
Стиль абзацев получился местами разрознен. Некоторые получились как и у меня иногда с отягощенными предложениями. Есть кое-где и пара сбивок. Но читать всё равно интересно, виден авторский взгляд наложенный на объективные факты - это всегда приносит душу в текст.
Мне очень жаль, что достойной битвы хорошей рецензии с конкурентами не получится, за неимением таковых. P/S Если конкурс актуален - поздравляю с победой. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
25 апреля 2013, 22:27
| |
12 |
ЛеМур писал(а) 25 апреля 2013, 22:18 Тогда вполне логично предположить, что сухой сценарий при отсутствии творческого подхода у режиссера превратился ... Всё, так достаточно разжевано. |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
25 апреля 2013, 22:18
| |
14 |
Steve Austin писал(а) 25 апреля 2013, 21:45 Я это и имею ввиду, сценарий - понятие гораздо уже, и имеющие массу отличий от фильма, поэтому сказать, что сценарий ... Тогда вполне логично предположить, что сухой сценарий при отсутствии творческого подхода у режиссера превратился в сухой фильм.
Что касается музыки и актерской игры, то актеры и композитор просто лучше всех выполнили свою работу, не оценить которую невозможно. При том, что роли были достаточно статичны, и четкое разделение на плохой-хороший сделало характеры персонажей плоскими. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
25 апреля 2013, 21:45
| |
12 |
ЛеМур писал(а) 25 апреля 2013, 20:57 Не соглашусь, сценарий и фильм - совсем не одно и то же. Можно взять отличную идею и с успехом угробить ее, а можно ... Я это и имею ввиду, сценарий - понятие гораздо уже, и имеющие массу отличий от фильма, поэтому сказать, что сценарий фильма и воплощение задумки (если таковая имеется) режиссера - сухой пересказ, но игра актёров и музыкальное сопровождение не соответствуют этому утверждению и выделяются на фоне выше перечисленного, на мой взгляд (сугубо на мой взгляд) было бы гораздо корректнее (не лучше, а именно корректнее). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 апреля 2013, 21:37
| |
14 |
Для меня, читать такие развёрнутые комментарии, порой, даже более захватывающе, чем само произведение. В том смысле, что здесь не просто полёт мысли и мнений многих, а в основном откровенный взгляд на "вещи" в той или иной степени.
Рецензию пока не читаю, соответственно и без оценки, так жду ещё парочку, чтобы можно было сравнить воочию. Смотрел "Список Шиндлера" уже три раза, четвёртый если будет, наверняка будет последний в этом просмотре. Насчёт Советского и Западного кино, этой тематики, то пожалуй у нас славян и менталитет другой, восприятие и подача изложения. Потому в какие-то периоды жизни, мы принимаем и запоминается именно то, какие мы сами. Или в чём Мы нуждаемся. Спасибо ВСЕМ, отписавшимся чувственностью и мыслями в этих комментах. |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
25 апреля 2013, 20:57
| |
14 |
Steve Austin писал(а) 25 апреля 2013, 18:03 Тогда корректнее было, может быть, сказать сюжет, или сценарий - это сухой пересказ.
А про фильм я ничего не скажу, ... Не соглашусь, сценарий и фильм - совсем не одно и то же. Можно взять отличную идею и с успехом угробить ее, а можно из посредственного сюжета выжать максимум и сделать конфетку. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 26476
сегодня, 21:27
| |
"игра Лопес в почти каждой сцене сделало фильм невыносимым в какой-то особой степени" - Играет фигово, да, но для меня сам сюжет не заезженный, что ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 26476
сегодня, 21:23
| |
Сценарию местами шлифовки не хватает. Я например не понял, зачем она медведя из берлоги достала, ему ведь ни чего не угрожало:) СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8293
сегодня, 21:22
| |
Это не все видят, а всем кажется) Многие все равно поверят в то что было так как он говорит. А что там будет в дальнейшем это еще вилами по воде писано. ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 26476
сегодня, 21:16
| |
К сюжету у меня один вопрос - связать пленных нельзя было что ли?
|
John23 (Критик), постов: 26476
сегодня, 21:15
| |
По началу так себе, но когда начинаются боевые действия становится поинтереснее. Давно в детстве видел финал этого фильма и с тех пор почему-то думал, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8182
сегодня, 21:12
| |
Переобуваться в воздухе это профессионализм? Да все видят как режиссёр перекоашивается) А это,в дальнейшем, будет не напользу) Многие думают, что так ... [читать далее]
|
Zevs (Новичок), постов: 49
сегодня, 20:14
| |
Наш кинематограф на подъёме! Утритесь ....
|
123456789 (Критик), постов: 14248
сегодня, 19:16
| |
или вернее про трампа:)
|
123456789 (Критик), постов: 14248
сегодня, 19:13
| |
про байдена ничего не говорил?:)
|
Текстолит (Критик), постов: 62242
сегодня, 18:40
| |
сколько ехидных шутеек в адрес актера)))Такое бы при дэппе и бени)))
А Дэнзел просто идеальный и непревзойденный мастер по закидыванию лапши на уши) ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды
:)