Послевкусие… Вязкое, ощутимое и неоднозначное послевкусие. Именно так я вижу Маньяка.
Вуд, как и Рэдклифф в свое время, старается избавиться от ярлыка с именем своего персонажа из мира Средиземья. Персонажа, которого лично я не полюбил едва ли не с первых минут знаменитой трилогии. На экране больше нет слюнявого вечно перепуганного мальчишки, но есть холодный и пустой взгляд молодого человека, чей мир наполнен манекенами и памятью о матери.
Фанаты игр пусть ликуют – повествование от первого лица не раз заставит вас почувствовать себя героем фильма, ведь 70-80% происходящего на экране вы увидите глазами Маньяка. А лицо его покажут вам лишь в отражениях, а еще реже со стороны. Этот простой и в тоже время оригинальный ход буквально с первых минут погружает зрителя в происходящее, заставляя быть частью того что видишь, независимо хотите вы это видеть или нет. Александр Ажа снявший и написавший Кровавую жатву, У холмов есть глаза и Зеркала знает толк в кровопускании и хотя в Маньяке он выступает только как сценарист – почерк кровавого безумия на грани с отвращением присутствует. И как не жаль именно это одно из слабых мест фильма, если вы ждете эффектных поистине эстетических смертей. За весь фильм ровно три раза я почувствовал стильный подход режиссера к уничтожению персонажей фильма. Мне показалось, что Франк Халфун (режиссер Маньяка, а по совместительству еще и частый гость в фильмах Ажа) снял картину, гуляющую по лезвию между артхаусом и качественным трешем. В фильме есть атмосфера, есть стиль и чувствуется качество проделанной работы, а когда же дело доходит до банальной расчлененки режиссер резко сбавляет обороты и вместо феерии визуальной постановки переходит на документалистику. Окромя тех трех раз, о которых было сказано, все действия маньяка показаны с тщательной дотошностью: ни фонтанов крови, ни хруста костей, лишь реалистичная хроника вскрытия человека. Слабонервным рядом с этим фильмом делать нечего ибо помимо реалистичной атмосферы на тему «Неделя из жизни рядового маньяка» сюда прилагаются не менее реалистичные его убийства. Именно реализм убийств совместно с прекрасно переданным образом маньяка наталкивает на мысль, что на экране запись вскрытия патологоанатома. Лично у меня подобное не вызывает никаких эмоций – это всего лишь вскрытие человека, причем показанное так, что на его месте могла быть тушка поросенка или барашка и от этого впечатление никак бы не изменилось. И те, кто ценит реализм действа, конечно же, оценят это по достоинству, а мне не хватало некой «магии кино».
Касательно самого маньяка. Аплодисменты. Верю. Элайджа уже имел подобный опыт в Городе грехов, что судя по всему положительно сказалось на этой его роли. Его Маньяк это не Конструктор или Коллекционер, не Джейсон или Майерс. Он настоящий. Он именно такой маньяк, коими их представляет большинство в реально жизни. Не блещет гениальностью или подготовкой, такого не заметишь в толпе, если не почувствуешь его холодный пронзительный взгляд. Он не идеален в своем действе – он совершает ошибки, а потом мужественно их преодолевает. Он не пуст – его рвет от самого себя и осознания зла творимого его руками, его посещают истерики на почве насущных проблем и памяти о матери. Он надломлен, неустойчив и в то же время решителен и непоколебим когда доходит дело до убийства. А то, какое плотское и оттого еще более реальное удовольствие он получает от убийства, вызывает отвращение и веру. Веру в то, что Он Настоящий Маньяк. Еще раз аплодирую – создать новый запоминающийся образ у Элайджи удалось.
Нора Арнезедер, в свою очередь создала прекрасный образ доброй и отзывчивой девушки, чья судьба не оставляет равнодушным от первого ее появления в кадре, до последний минут фильма. Она была единственным персонажем, за которого я искренне переживал.
Касательно операторской работы могу сказать лишь, что она уверенная и вполне достойная в условиях показа почти всего фильма от первого лица, думаю, это было своеобразное испытание для оператора.
Для абсолютного восторга фильмом мне не хватило определенности. До конца так и не ясно было, что на экране: артхаус или сугубо развлекательное кино. Однако любителей жанра к просмотру фильма этого я призываю и гарантирую, что равнодушными вас он не оставит. Кому-то будет гадко, быть может, вплоть до омерзения, а будут те, кто испытает трепет радости от вклада в жанр картины этой.
P.S. В одном фильм не уступил классическому канону – убиенные страдают тупостью космических масштабов и сами так и просят, чтобы нашелся тот, кто в них увидит жертву разума больного.
Рецензия к фильму "Маньяк" от SharkD
Реализм или эффектность?
Просмотров: 1147
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 14
- 2
- 1
KeeN (Зритель), постов: 910
19 апреля 2013, 11:25
| |
![]() ![]() 15 |
Надо посмотреть "Маньяк" СРОЧНО!!! Рецензия - отличная! |
SharkD (Зритель), постов: 184
19 апреля 2013, 11:14
| |
![]() 12 ![]() |
Steve Austin писал(а) 19 апреля 2013, 8:52 Я лично не понял претензий. Вы называете это фильм, гуляющим по лезвию между артхаусом и трэшем. Трэшем потому, ... Ну для начала стоит отметить, что это ремейк одноименного дичайшего треша 80х. По сути являющегося одним из эталонных представителей жанра. Если из Маньяка 2012-го убрать Вуда и атмосферу - останется сплошной набор треш-поджанров. Не хотелось акцентировать внимание на этом тк новая версия фильм смотрится совершенно по другому, не смотря на 70%-ную базу из треш-оригинала данная версия фильма как я уже сказал граничит с артхаусом. И хотя бы по этой причине заслуживает внимания. Это не претензия, а скорее факт который стоит отметить. |
![]() 19 апреля 2013, 9:50
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Понравилось, эффектно написано. |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
19 апреля 2013, 8:52
| |
![]() 13 ![]() |
Я лично не понял претензий. Вы называете это фильм, гуляющим по лезвию между артхаусом и трэшем. Трэшем потому, что в фильме убийства показаны достоверно? |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 9:47
| |
Да, мой тоже...
|
Летописец (Критик), постов: 63549
сегодня, 9:44
| |
Потрясающий актер, но так и недооцененный многими наградами....
Первый фильм с его участием я посмотрел "Уиллоу" 1988 года, еще по кабельному, и сразу ... [читать далее] |
DarkKnight77 (Критик), постов: 10710
сегодня, 9:26
| |
Этот фильм, кто бы и что не говорил! "Доорз" сам не нравится, но игра на заглядение
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4864
сегодня, 9:23
| |
...вспоминается сразу "Призрак и тьма", где они с Майклом Дугласом на пару устраивали охоту на львов, "кошмарящих" местное население. Наверное ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17233
сегодня, 9:22
| |
Очень жаль. У него такая охренительная фильмография - один к одному ленты, прямо дорогое ожерелье. Doors, Тумстоун!, Схватка!!!, Море Солтона, Wonderland !!, Между ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24288
сегодня, 9:19
| |
Если бы не болезнь, то может и смог бы открыть второе дыхание. Жаль
|
Mr Ma (Критик), постов: 8765
сегодня, 9:19
| |
Рано конечно ушел. Земля пухом. Фильм "Схватка" с ним недавно пересматривал
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4864
сегодня, 9:16
| |
...я подумал также !
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10710
сегодня, 9:15
| |
Очень печально. Многое смог и успел, но многое не получилось. "Схватка" очень мощный ансамблевый фильм и с такими титанами не то что не потерялся, ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24182
сегодня, 9:10
| |
Отношения в реальности переоценены, согласен)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2006 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, криминал, триллер |
Режиссер: | Мартин Скорсезе |
В главных ролях: | Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
У фильма "Одна битва за другой" возникли проблемы задолго до выхода
Награждения
Наши рекорды