Если даже не знать, о чем собирается рассказать Стивен Спилберг в "Списке Шиндлера", то уже обратив внимание на постер, подсознательно почувствуешь, что несет в себе эта простая картинка: рука зажатая в другой руке. Это фильм о помощи и желании помочь, о взаимовыручке и честности, о единстве людей и их внутренней схожести, о доброте и смелости, о настоящей дружбе и о странной любви, о войне и о мире. Подлинный шедевр мирового кино, оскароносный фильм Стивена Спилберга вызывает простое чувство благодарности создателям за то, что они рассказали искреннюю и проникновенную историю о холодных и страшных днях Второй Мировой Войны.
Я верю, что фильм - это, прежде всего, история. В основе фильма "Список Шиндлера" лежит история сильная и пронзительная, удачно соединившаяся с уникальным художественным виденьем Спилберга. Именно простая сюжетная канва, основанная на фактах, определяет стройное развитие фильма и его персонажей. Сценаристам Стивену Зеллиану и Томасу Кинелли удалось очень выверенно построить последовательность событий, так что Спилберг смог и показать героев, их характеры, поступки, стремления, и передать дух времени. Искусно выписанные диалоги, нередко сдобренные приятным юмором, преподносят нам главных героев аккуратно разрезанных на блюдечке, так чтобы каждый мог заглянуть внутрь и увидеть, что там делается в душах Шиндлера, Штерна, Амона. Понять их не стоит труда, потому что все они предстают перед нами обычными людьми, сошедшимися в чрезвычайных обстоятельствах. Кто-то жестокий, а кто-то милосердный, разве не таких мы наблюдаем и в обычной жизни?
Спилберг не стесняется показывать правду. Жуткую, но правду. Поэтому его фильм настолько эмоционален. Он показывает грандиозную стихию войны во всей ее кровавой красе. Чтобы еще лучше передать настроение того времени, Спилберг использует черно-белый цвет. Только такая цветовая гамма однозначно подходит для военного фильма. Тем самым, режиссер не только отдает дань более старым кинематографическим произведениям на эту тему, но и выводит "Список Шиндлера" на совершенно новый уровень. Достаточно вспомнить гениальный кадр, когда из простреленный головы убитого рабочего вытекает лужа черной крови, как чума поражающая белый, чистый снег. Эта точная метафора передает всю суть войны.
Работа с цветом и с постановкой кадров была проделана впечатляющая. Благодаря постоянному оператору Спилберга (как раз начиная с этого фильма) Янушу Камински просмотр этого фильма доставляет удовольствие. На экране все освещено таким образом, что не надо напрягать глаза, чтобы понять, что происходит. Всегда видно героев и всегда ясно, какие чувства они испытывают, потому что видно их лица. Вместе с ровным, пусть и не выдающимся монтажом Майкла Кана, который бывает довольно эффектно сращивает некоторые кадры (например, струйку дыма от свечи и густой столб из трубы паровоза), картинка фильма обладает цельностью и законченностью.
Но, конечно, одна из главных удач этого фильма - это актеры. Достаточно только взглянуть на имена в титрах, чтобы понять, что фильм действительно достоин просмотра. Лиам Нисон, воплотивший на экране образ Оскара Шиндлера, прекрасен в этой роли. Ему удалось со всей точностью передать характер этого немецкого бизнесмена, который хочет заработать на войне и не помышляет даже о спасении евреев. Его интересуют деньги. Однако потом все меняется. Этот переход, эту эволюцию героя, это переосмысление им жизненных ценностей Нисон пронес через весь фильм со своим персонажем. При просмотре не возникает ощущения, что он играет. Он живет и дышит своим героем.
Самая неожиданная роль досталась Бену Кингсли. Мне было непривычно видеть его в образе Ицхака Штерна. Вот кто настоящий стержень всей истории. Самый добродетельный персонаж, стремящийся как только можно облегчить жизнь своего народа, а позже и спасти от смерти. Кингсли вложил в Штерна частичку своей души и ее видно в горящих глазах персонажа. Этот маленький человек с большой буквы достоин игры Бена Кингсли, как Кингсли достоин такого героя.
Рэйф Файнс, исполняющий роль злодея, сделал своего героя не олицетворением мирового зла, что было бы ошибкой, а по сути, таким же живым созданием, как Шиндлер и Штерн. Просто система нравственных ценностей у него иная, чем у положительных персонажей. Он холодный, даже от белого "змеиного" тела исходит холод. Невольно вызывает ассоциации со Снежной Королевой из сказки. Файнс однако смог убедительно показать и способность своего персонажа к душевным чувствам, какие тот испытывал к служанке на своей вилле. Ему удалось создать персонажа не однобокого, а с остро чувствующейся жизненной позицией.
Особую роль в фильме играет массовка и второстепенные и третьестепенные персонажи, потому что они как раз и дают возможность показать лишения евреев, издевательства над ними немецких солдат, их отношение к происходящим событиям и их внутреннюю сплоченность перед лицом опасности. Множество ситуаций использует Спилберг, всех актеров и не перечислишь. Однако каждый из них своей маленькой ролью внес посильный вклад в атмосферу этого фильма.
Огромную роль в фильме играет музыкальное сопровождение. Вообще все в этом фильме играет большую роль, но композиции Джона Уильямса поднимают картинку до эмоционального пика, помогая зрителю еще точнее почувствовать происходящее на экране. Особой музыкой в фильм вошел стук клавишей печатной машинки. Монотонный и тяжелый, это звук записи сотен имен в многочисленные списки, только один из которых сулил жизнь.
...
Жаль, что каждый из нас не может положить камешек на могильный камень Оскара Шиндлера. Редко когда фильмы удивляют настолько, что потом некоторые образы не оставляют зрителя в покое. "Список Шиндлера" как раз такой фильм. Он затрагивает самые глубинные струны человеческой души и заставляет вновь и вновь задавать себе вопросы, на которые вряд ли когда-нибудь найдется ответ: "Почему?", "Как?", "Зачем?". Стивен Спилберг заставляет нас задуматься над истинной ценностью человеческой жизни и над разрушительными последствиями войн. Возможно такие фильмы уберегают нас до сих пор от повторения тех событий. Быть может, пока мы помним об Оскаре Шиндлере, о таких как Ицхак Штерн, о таких как Амон Гете, в наших душах и в окружающем мире будет оставаться и процветать мир.
Год выхода: | 1993 |
Жанр: | биографический, военный, драма, исторический |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Список Шиндлера" от OlegD
Рука в руке
Просмотров: 3095
Оценка читателей: 9,58 из 10 (голосов 24)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 63
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
29 апреля 2013, 11:57
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Есть стилистические повторы и некоторая скомканность в некоторых абзацах, но читается неплохо. Слова подобраны грамотно и местами очень красиво. |
Sensi (Критик), постов: 1962
29 апреля 2013, 9:30
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Конечно, у каждого свой стиль. И не стоит читать несколько рецензий на один фильм, потому что "все познается в сравнении", но, увы, скоро начнется голосование и придется сделать выбор. Прочла после рецензии Гостя... |
CaptainPirog (Критик), постов: 5017
29 апреля 2013, 1:05
| |
![]() 13 ![]() |
Очень хорошая рецензия. |
OlegD (Критик), постов: 12066
28 апреля 2013, 20:34
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Steve Austin писал(а) 28 апреля 2013, 19:41 Отлично, просто отлично) Спасибо) |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
28 апреля 2013, 19:41
| |
![]() 13 ![]() |
Отлично, просто отлично) |
OlegD (Критик), постов: 12066
28 апреля 2013, 18:17
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
brune писал(а) 28 апреля 2013, 18:10 Ну, все ж, наверное, знают, что он поправился на 13 кг для роли)? Это да) Думаешь поэтому он такой злой в фильме?))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26589
28 апреля 2013, 18:10
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
OlegD писал(а) 28 апреля 2013, 18:03 В принципе да) Правда мне это сравнение пришло на ум, когда он стоял на балконе и расстреливал людей внизу. У него ... Ну, все ж, наверное, знают, что он поправился на 13 кг для роли)? |
OlegD (Критик), постов: 12066
28 апреля 2013, 18:03
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
ЛеМур писал(а) 28 апреля 2013, 18:00 Его первое появление было похоже на выезд Снежной Королевы, да еще этот белоснежный платок, как символ холода. В принципе да) Правда мне это сравнение пришло на ум, когда он стоял на балконе и расстреливал людей внизу. У него очень белая покрытая мурашками кожа и стальной взгляд. Просто потрясающе как Файнс этого добился. |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
28 апреля 2013, 18:00
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
OlegD писал(а) 28 апреля 2013, 17:53 Ассоциация возникла неожиданно) Его первое появление было похоже на выезд Снежной Королевы, да еще этот белоснежный платок, как символ холода. |
OlegD (Критик), постов: 12066
28 апреля 2013, 17:53
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
ЛеМур писал(а) 28 апреля 2013, 17:52 Написано замечательно, особенно понравилось сравнение Амона со Снежной Королевой. Ассоциация возникла неожиданно) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 27769
сегодня, 2:47
| |
А так в детстве забавно было на бои в рестлинге смотреть. Я мелкий офигевал от того чё они там на ринге и в не его творили:)
|
John23 (Критик), постов: 27769
сегодня, 2:43
| |
Я всё правильно понимаю - "17-кратным чемпионом WWE" в постановочных боях? Ну в том плане, что продюсер сказал, что для рейтингов будет полезнее, если ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10943
сегодня, 2:07
| |
Да он и до инцидента уже выпал из обоймы!
|
isi (Зритель), постов: 1505
сегодня, 1:03
| |
Забавно, что народ то не вчитался в решение и переврал то, что написано) А суть то только в том, что понятие трансгендерная женщина или мужчина юридически ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1505
сегодня, 0:49
| |
Очень сомнительно, не то что бы совсем не возможно, но крайне затруднительно.
|
Летописец (Критик), постов: 63800
сегодня, 0:45
| |
Будет интересно, как это повлияет на голосование
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26589
сегодня, 0:38
| |
В восторге от первого эпизода, в лучших традициях чз!
|
Adamant79 (Зритель), постов: 88
сегодня, 0:35
| |
Буратос ...
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10943
сегодня, 0:30
| |
Непонятно пока ничего, вплоть до названия
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10943
сегодня, 0:24
| |
Тоже мне достижение
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1983 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия |
Режиссер: | Джеймс Л. Брукс |
В главных ролях: | Джек Николсон, Денни ДеВито |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды