Фильм еще не успел начаться, а уже заставка Columbia Pictures намекает, что вы пришли не на простой фильм. На экране появляется отряд негров-рабов, конвоируемый двумя всадниками, их перемещение по сменяемым друг друга пейзажам сопровождается песней Luis Bacalov. Лиричность и торжественность мелодии несет с собой надежду, а красноречивые титры сообщают режиссера картины - Квентина Тарантино. И дальше уже по аксиоме чуть более 2,5 часов ваше внимание будет захвачено действиями происходящими на экране, вы будете жадно вслушиваться в едко-ироничные диалоги, непроизвольно улыбаясь, непозволительному с гуманной точке зрения, юмору, наслаждаться кровавыми эффектами, вздрагивать от звуков выстрелов, чувствовать отвращение от насилия и отдыхать во время пейзажей и прекрасного музыкального сопровождения. Все это и многое другое, что ассоциируется с именем Тарантино, вам снова предстоит пережить в его новом творении "Джанго Освобожденный" и не важно, что в некоторых моментах будет ощущаться острое дежа вю, вы все равно не сможете покинуть зал, пока последний титр не исчезнет с экрана. Выдержка фильма в одном стиле - это гарантированное сопровождение любого кинематографического проекта данного режиссера, но не без истории, рассказанной в нестандартной форме, с актуальным вопросом. И сегодня была выбрана тема расизма, а действия до гражданской войны в США, как нельзя лучше подходят для ее раскрытия.
Охотник за головами Dr. King Schultz (Кристоф Вальц) покупает и освобождает раба Django (Джейми Фокс), единственного кто знает, как выглядят некие братья-преступники. После содействия в их поимки главный чернокожий герой оказывается перед выбором: либо оставаться на свободе в одиночестве, либо сотрудничать с немцем, который не только будет оплачивать ему работу, но и по окончанию зимы поможет освободить жену. Естественно, второй вариант звучит более заманчиво, иначе что можно было бы показывать в столь большом хронометраже. Правда, и данного времени оказывается не достаточно, чтобы зритель полюбил главных героев. Увы, при всей скрупулезности и выверенности съемок, но в конце невозможно прочувствоваться ни к одному из основных персонажей, как и не возлюбить тех, кому им пришлось противостоять. И дело здесь не в игре актеров. Она бесподобна. Даже тот факт, что роль Кристофа Вальца мы уже видели в "Бесславных ублюдках", ни сколько не умоляет его образа. Он также корректен и скользок в диалогах, но в мимике появилось больше открытости, сквозь которую проглядывается отвращение к жестокости и желание справедливости. Причем, не смотря на то, что история дантиста так и остается за кадром, красноречивые взгляды в финале выдают в нем душевный надлом и усталость, внутреннюю борьбу между реалиями Дикого Запада и моральными принципами, взращенными европейским воспитанием. Это особо остро воспринимается на фоне его партнера, который контрастирует с ним не только цветом кожи, но и противоположностью характера.
Джими Фокс словно и не играл роль раба-"умника", а прожил ее, показав нам не перерождение и не душевный рост, а лишь раскрытие чувства внутренней свободы, граничащей с гордостью и переходящей в надменную мстительность. Многочисленные вставки из прошлого и эпический аккомпанемент с одной стороны делают Джанго героем, но вот герой ли он в положительном смысле возникают большие сомнения и даже любовь к женщине не спасает его. А отношение к своим собратьям по цвету кожу подобны намеку о вопросе, что есть расизм... и возможен ли он к своим же этническим группам. Мысли о данном предположении всплывают с появлением на экране Stephen (Сэмюэл Л. Джексон).
Сварливый старикашка предстает перед нами в двух ипостасях, и эти перемены очевидны в движениях, во взглядах и тембре голоса. Сначала он - приспособленец, наигранно перечащий Calvin Candie (Леонардо ДиКаприо), а через мгновение уже сидит в кресле, играя с бокалом спиртным, по-отечески-властно дает наставления хозяину. Вот к нему-то и проникаешься всеми негативными чувствами, и даже герой ДиКаприо смотрится не таким уже и плохим, а всего лишь скучающим человеком с воспитанными садистскими наклонностями, привыкшему следовать правилам, установленным в реалиях штата Миссисипи. Оба актера, появляются, лишь в заключительной части фильма, но их роли настолько выверены, на столько точны, что обратить на них внимание не возможно, в прочем в этом и есть весь стиль Тарантино, где можно писать диссертацию о каждом персонаже будь то надсмотрщик, служанка или лошадь.
Невозможно не отметить великолепное музыкальное сопровождение, которое погружает зрителя в атмосферу фильма. Причем, большинство мелодий имеют откровенно эпическую окраску, которая казалось бы не совсем подходит к событиям развивающимся на экране, скорее напоминая стеб, но нет... она дарит веру, надежду и любовь, обнажая скрытые внутренние переживания персонажей.
В итоге все буйство происходящего напоминает аттракцион. И после просмотра остается послевкусие, которое лично у меня ассоциируется со сценой сервировки стола: гостиная с приглушенным светом от свечей, наполняется грустной песней Elisa Toffoli, камера скользит вдоль движений чернокожих женщин, которые синхронно раскладывают столовые приборы. Каждый взмах руки выверен и отточен, словно я смотрю не фильм, цель которого заставить меня чувствовать, как герои, думать, как герои, верить в героев, а танец в конкурсе профессионалов, где механические движения заучены до тошноты, их правильность притягивает взгляд, они понятны для судей, но не для меня... Так и фильмы Тарантино - непонятное искусство, где ищется смысл. А вот есть, в чем и для кого он там - это уже другой вопрос...
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | вестерн, драма, кинокомикс |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" от Sensi
...io so chi sei chi sempre sarai... (с)
Просмотров: 1704
Оценка читателей: 9,11 из 10 (голосов 19)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
Sensi (Критик), постов: 1962
5 марта 2013, 14:02
| |
![]() ![]() 15 ![]() ![]() |
NotAfraid писал(а) 5 марта 2013, 14:00 долго же ты воздерживалась))) Мне плохо дается такая писанина :) |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
5 марта 2013, 14:00
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Sensi писал(а) 5 марта 2013, 13:58 После годового перерыва все-таки решилась на вторую рецензию :) долго же ты воздерживалась))) |
Sensi (Критик), постов: 1962
5 марта 2013, 13:58
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
После годового перерыва все-таки решилась на вторую рецензию :) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 14:26
| |
Пятая была той еще халтурой, но и шестая часть, увы, бездарна. Ни логики, ни фантазии, ни сюжета цельного, ни юмора даже. Очень лениво и на "отвали".
|
![]() сегодня, 14:22
| |
После предыдущих работ Гибсона видеть вот такой посредственный в наполнении триллер - странно. Прощупывал, значит ли его имя еще что-то в прокате? Роль ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 63167
сегодня, 14:20
| |
Май - это все же весна))Весной чаще браки неудачными становятся
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12064
сегодня, 14:15
| |
Семенович уже старая;)))
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12064
сегодня, 14:14
| |
Май почти что лето:)
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12064
сегодня, 14:14
| |
Вспоминаю только первую Лару Крофт с Джоли. Правда, у него там роль второго плана, и вряд ли такое кино обязано успешному прокату именно Крейгу:)
|
MySpace (Киноман), постов: 1196
сегодня, 14:13
| |
Да да , развиваться ментально и все такое чтоб потом своему мужчине давать энергию сидя на пятой точке ровно .
|
Летописец (Критик), постов: 63167
сегодня, 14:11
| |
И хорошо, тебе лучше достанется)))
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8536
сегодня, 14:11
| |
"Почему она,а не кто-то получше?")))
|
Летописец (Критик), постов: 63167
сегодня, 14:10
| |
Май вообще не лучшее время для свадьбы))Лучший период для свадьбы - Это лето или зима))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды