Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" от Sensi

...io so chi sei chi sempre sarai... (с)

Фильм еще не успел начаться, а уже заставка Columbia Pictures намекает, что вы пришли не на простой фильм. На экране появляется отряд негров-рабов, конвоируемый двумя всадниками, их перемещение по сменяемым друг друга пейзажам сопровождается песней Luis Bacalov. Лиричность и торжественность мелодии несет с собой надежду, а красноречивые титры сообщают режиссера картины - Квентина Тарантино. И дальше уже по аксиоме чуть более 2,5 часов ваше внимание будет захвачено действиями происходящими на экране, вы будете жадно вслушиваться в едко-ироничные диалоги, непроизвольно улыбаясь, непозволительному с гуманной точке зрения, юмору, наслаждаться кровавыми эффектами, вздрагивать от звуков выстрелов, чувствовать отвращение от насилия и отдыхать во время пейзажей и прекрасного музыкального сопровождения. Все это и многое другое, что ассоциируется с именем Тарантино, вам снова предстоит пережить в его новом творении "Джанго Освобожденный" и не важно, что в некоторых моментах будет ощущаться острое дежа вю, вы все равно не сможете покинуть зал, пока последний титр не исчезнет с экрана. Выдержка фильма в одном стиле - это гарантированное сопровождение любого кинематографического проекта данного режиссера, но не без истории, рассказанной в нестандартной форме, с актуальным вопросом. И сегодня была выбрана тема расизма, а действия до гражданской войны в США, как нельзя лучше подходят для ее раскрытия.

Охотник за головами Dr. King Schultz (Кристоф Вальц) покупает и освобождает раба Django (Джейми Фокс), единственного кто знает, как выглядят некие братья-преступники. После содействия в их поимки главный чернокожий герой оказывается перед выбором: либо оставаться на свободе в одиночестве, либо сотрудничать с немцем, который не только будет оплачивать ему работу, но и по окончанию зимы поможет освободить жену. Естественно, второй вариант звучит более заманчиво, иначе что можно было бы показывать в столь большом хронометраже. Правда, и данного времени оказывается не достаточно, чтобы зритель полюбил главных героев. Увы, при всей скрупулезности и выверенности съемок, но в конце невозможно прочувствоваться ни к одному из основных персонажей, как и не возлюбить тех, кому им пришлось противостоять. И дело здесь не в игре актеров. Она бесподобна. Даже тот факт, что роль Кристофа Вальца мы уже видели в "Бесславных ублюдках", ни сколько не умоляет его образа. Он также корректен и скользок в диалогах, но в мимике появилось больше открытости, сквозь которую проглядывается отвращение к жестокости и желание справедливости. Причем, не смотря на то, что история дантиста так и остается за кадром, красноречивые взгляды в финале выдают в нем душевный надлом и усталость, внутреннюю борьбу между реалиями Дикого Запада и моральными принципами, взращенными европейским воспитанием. Это особо остро воспринимается на фоне его партнера, который контрастирует с ним не только цветом кожи, но и противоположностью характера.

Джими Фокс словно и не играл роль раба-"умника", а прожил ее, показав нам не перерождение и не душевный рост, а лишь раскрытие чувства внутренней свободы, граничащей с гордостью и переходящей в надменную мстительность. Многочисленные вставки из прошлого и эпический аккомпанемент с одной стороны делают Джанго героем, но вот герой ли он в положительном смысле возникают большие сомнения и даже любовь к женщине не спасает его. А отношение к своим собратьям по цвету кожу подобны намеку о вопросе, что есть расизм... и возможен ли он к своим же этническим группам. Мысли о данном предположении всплывают с появлением на экране Stephen (Сэмюэл Л. Джексон).

Сварливый старикашка предстает перед нами в двух ипостасях, и эти перемены очевидны в движениях, во взглядах и тембре голоса. Сначала он - приспособленец, наигранно перечащий Calvin Candie (Леонардо ДиКаприо), а через мгновение уже сидит в кресле, играя с бокалом спиртным, по-отечески-властно дает наставления хозяину. Вот к нему-то и проникаешься всеми негативными чувствами, и даже герой ДиКаприо смотрится не таким уже и плохим, а всего лишь скучающим человеком с воспитанными садистскими наклонностями, привыкшему следовать правилам, установленным в реалиях штата Миссисипи. Оба актера, появляются, лишь в заключительной части фильма, но их роли настолько выверены, на столько точны, что обратить на них внимание не возможно, в прочем в этом и есть весь стиль Тарантино, где можно писать диссертацию о каждом персонаже будь то надсмотрщик, служанка или лошадь.

Невозможно не отметить великолепное музыкальное сопровождение, которое погружает зрителя в атмосферу фильма. Причем, большинство мелодий имеют откровенно эпическую окраску, которая казалось бы не совсем подходит к событиям развивающимся на экране, скорее напоминая стеб, но нет... она дарит веру, надежду и любовь, обнажая скрытые внутренние переживания персонажей.

В итоге все буйство происходящего напоминает аттракцион. И после просмотра остается послевкусие, которое лично у меня ассоциируется со сценой сервировки стола: гостиная с приглушенным светом от свечей, наполняется грустной песней Elisa Toffoli, камера скользит вдоль движений чернокожих женщин, которые синхронно раскладывают столовые приборы. Каждый взмах руки выверен и отточен, словно я смотрю не фильм, цель которого заставить меня чувствовать, как герои, думать, как герои, верить в героев, а танец в конкурсе профессионалов, где механические движения заучены до тошноты, их правильность притягивает взгляд, они понятны для судей, но не для меня... Так и фильмы Тарантино - непонятное искусство, где ищется смысл. А вот есть, в чем и для кого он там - это уже другой вопрос...
Автор: Sensi   (всего рецензий: 3, средняя оценка: 9.33)
05.03.2013
Просмотров: 1730
Оценка читателей: 9,11 из 10 (голосов 19)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 23
Pi Patel (Киноман), постов: 1344
7 марта 2013, 18:37
Аватарка пользователя Pi Patel
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Не заставляю.

Pi Patel (Киноман), постов: 1344
7 марта 2013, 18:07
Аватарка пользователя Pi Patel
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Честно ты политик и пиши это на политических сайтах!

Hasanov (Критик), постов: 13885
7 марта 2013, 17:47
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Люблю, когда студии начинают втягивать в фильм, начиная уже со своей заставки(например Дримворкс).
Мне очень понравилось, что в начале рецензии ты уже подготовила зрителя-читателя, к тому, что его ждет при просмотре этого фильма)

Летописец (Критик), постов: 63486
7 марта 2013, 15:35
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Sensi писал(а) 7 марта 2013, 12:58
Спасибо
Не за что
Видно, что ты очень старалась, проявляя волю)

Sensi (Критик), постов: 1962
7 марта 2013, 12:58
Аватарка пользователя Sensi
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 5 марта 2013, 23:25
Порадовала рецензия
Особенно последний абзац с фразой ".... камера скользит вдоль движений чернокожих женщин, ...
Спасибо


Sensi (Критик), постов: 1962
7 марта 2013, 12:55
Аватарка пользователя Sensi
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
NotAfraid писал(а) 5 марта 2013, 14:57
обделила ты вниманием дикаприо, а это возможно его лучшая роль
Краткость - сестра таланта (с) :-Р
О его роли достаточно одного предложения, скорее соглашусь с Та самая, что обделила Брумхильду :) Но увы, пока не могу разобраться в ее образе.

Летописец (Критик), постов: 63486
5 марта 2013, 23:25
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Порадовала рецензия
Особенно последний абзац с фразой ".... камера скользит вдоль движений чернокожих женщин, которые синхронно раскладывают столовые приборы."Прям оператор)))
Посмотри "Разрисованная вуаль", там много что интересного;-)
МОЛОДЕЦ - 10 - наслаждайся))

NotAfraid (Критик), постов: 1993
5 марта 2013, 14:57
Аватарка пользователя NotAfraid
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
обделила ты вниманием дикаприо, а это возможно его лучшая роль

Sensi (Критик), постов: 1962
5 марта 2013, 14:20
Аватарка пользователя Sensi
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Та самая писал(а) 5 марта 2013, 14:06
вот только про франко неро игравшего в оригинальном фильме про джанго ты забыла упомянуть, и камео тарантино) ...
Я не забыла, а сделала это осознанно :) особенно в отношении жены Джанго :)

Та самая (Критик), постов: 552
5 марта 2013, 14:06
Аватарка пользователя Та самая
Больше 12 лет на сайте
12
вот только про франко неро игравшего в оригинальном фильме про джанго ты забыла упомянуть, и камео тарантино) и девушка фокса в стороне осталась)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



intvindet (Киноакадемик), постов: 13382
сегодня, 16:06
intvindet
Вовсе нет. Просто сам бестселлер и кино для своих, как говорится.

intvindet (Киноакадемик), постов: 13382
сегодня, 15:55
intvindet
Тот факт, что Полу Томасу Андерсону позволили адаптировать роман это не совпадение. Он, как и сам Томас Пинчон, очень хорошо понимает устройство американской ... [читать далее]

intvindet (Киноакадемик), постов: 13382
сегодня, 15:49
intvindet
Внушительный трейлер. Здесь стоит добавить, что наша аудитория не преисполняется идеями об американизированной ментальности и классовой ассимиляцией, ... [читать далее]

John23 (Критик), постов: 27547
сегодня, 15:37
John23
"все зависит от самой концепции и постановщика" - Если будет музыка уровня Бэзила Поледуриса из "Конана-варвара" 1982-го года, то будет классно.

John23 (Критик), постов: 27547
сегодня, 15:34
John23
Сериал "Локи". СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! Ну это мы уже на территорию Богов Марвел заходим. Я чёт даже особо не помню чего там Локи в финале сделал. ... [читать далее]

John23 (Критик), постов: 27547
сегодня, 15:26
John23
Если фильм будет качественно сделан, то почему бы и нет.

DarkKnight77 (Критик), постов: 10656
сегодня, 15:17
DarkKnight77
Оно 700 взял, может эта часть за 500 сможет уйти?

DarkKnight77 (Критик), постов: 10656
сегодня, 15:15
DarkKnight77
А Локи? Он в конце второго сезона там чуть ли не круче Канга стал! С другой стороны, Чёрный Кэп их всех вынесет

DarkKnight77 (Критик), постов: 10656
сегодня, 15:11
DarkKnight77
И что ужасного?

Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4810
сегодня, 15:01
Jon Smith
...на фильм ужасов похоже! Правда...без из самих......там мама в реальности(была) ещё тот монстр.



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Шофер Мисс Дэйзи
Год выхода: 1989
Страна: США
Жанр:драма, комедия
Режиссер:Брюс Бирсфорд
В главных ролях:Морган Фриман, Джессика Тэнди
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Студия Марвел анонсировала актерский состав следующего фильма о Мстителях
Новая экранизация сказки оправдывает ожидания студии Disney
Глава компании Disney высказался о черновой версии третьей части "Аватара"
Награждения
Наши рекорды