Рецензия к фильму "Прометей" от Hasanov

Возвращение к своим истокам.

Известие о том, что Ридли Скотт после стольких лет возвращается к фантастике, а именно во вселенную инопланетных монстров с кислотой вместо крови, вселило надежду и уверенность киноманов всего мира в том, что мы получим еще одну общепризнанную классику кинофантастики. Жанр фантастики, где затрагиваются научные вопросы является обширной зоной для проявления всей креативности, всего воображения, которым богаты режиссер и другие члены кинокоманды.
И здесь Ридли Скотт решил не просто показать чрезмерно усложненную фантастику с продвинутой технологией, но и призадумался о вопросах, на которые человечество не может найти вопросы или строит теории и догадки. Да, многие теории опровергаются, но это не значит что они не имеют право на жизнь и не должны ни кем рассматриваться, что и попытался сделать режиссер. Ведь каждый человек призадумывался и спрашивал себя: «Кто я?», «Кто мой создатель?», «Откуда вообще мы произошли?» И после просмотра фильма «Прометей», великая теория Дарвина о происхождении человека ставится, по крайней мере мной, под глубокое сомнение.
Если все проанализировать, то люди, создающие качественную фантастику обладают феноменом « гения», то есть люди идущие впереди времени. Ведь еще недавно мы даже не могли себе представить, что у нас будут такие технологии, будут автоматизированная техника, роботы. И кто знает, может через несколько десятков лет люди смогут полететь на неизведанную планету на космическом корабле, находясь в гиперсне.
Маркетинговая компания по продвижению «Прометея» была выстроена очень грамотно, что позволило ему стать одним из самых загадочных и ожидаемых кинопроектов последних лет: ностальгические постеры и вирус- ролики, которые повышали уровень заинтересованности. Но как показала практика, надежды были оправданы не у всех, и тому есть разные причины. Ниже я распишу свою «кривую интереса», в которой будут расписаны аспекты, заслуживающие похвалы или же наоборот недоумение в сторону создателей картины.
Потрясающе. С первых секунд просмотра фильм завораживает своей высококачественной визуальной составляющей. И к моей радости, 3D здесь сыграло только на пользу: оно не было выполнено в рамке «попади в зрителя», а наоборот показало глубину всей красоты окружающей природы. Отдельного уважения заслуживает то, что в фильме было использовано большое количество, уходящих из моды натуральных декораций, и отличный грим, за некоторым исключением, но об этом ниже, при минимальном использовании компьютерных эффектов. Таинственные коридоры, обширный зал с неизвестной статуей и огромным количественным вазоподобных сосудов придавали незабываемую окружающую обстановку. Так же меня порадовало присутствие небольшого количества кадров с бездонным космосом, по которому движется корабль. Вот еще некоторые визуальные плюсы:

— Грандиозный корабль, который носит имя древнегреческого героя;
— Космос, который нагнетает нас своей масштабностью, безграничностью и загадочностью;
— Сама планета, к которой они прибыли: удивительный ландшафты, природные стихии,водопады, атмосфера планеты;
— Многочисленные инопланетные сооружения, коридоры неизвестного объекта, знакомый нам инопланетный корабль;
-Главный же визуальный сюрприз всех поклонников цикла Чужих ждет в конце фильма.
Не менее пристального внимания заслуживает превосходное, местами интригующее, пускающее в дрожь музыкальное сопровождение.
Актерский колорит также не остается без внимания. Главной героиней стала шведская актриса Наоми Рапас, которая мне приглянулась еще в шведской картине «Девушка с татуировкой дракона» и «Шерлок Хоумс 2». Она повержена своей идеей и для нее как ученого- геолога важно открытие чего- то нового, дать ответы на многие интересующие вопросы.
Не менее интересная роль была у Майкла Фассбендера, стремительно восходящей голливудской звезды, в роли робота- андроида, внешне ни чем неотличимого от человека, которого звали Дэвидом. Хорошее впечатление оставила его актерская игра в двух предыдущих разноплановых фильмах «Люди икс: первый класс» и «Стыд». Все его движения, взгляды, беседы были убедительным. Еще отмечу Шарлиз Терон. Ее героиня Мередит Викерс выглядела отстраненно и загадочно.
Удручающе. Первое то, что меня настораживало это конечно многократное изменение названия фильма, что подталкивает зрителя уже к нежелательным вопросам. Также бессмысленное опровержение режиссера, касающихся статуса фильма, в качестве чего он выступает: отдельной истории или все таки приквела, который при сохранении первоначального сценария мог бы превратится в нечто большее. Но в этом конечно промах не только товарища Линделофа, но и сэра Ридли Скотта, не отнесшегося должным образом к сценарию.
В противоположность хорошо исполненным заглавным ролям, служат второстепенные роли, в качестве которых выступают два ученых- геолога, отделившихся от основной команды, вследствие их неадекватного поведения. Как можно было собрать команду, которые с самого начало были настроены не по- дружески, не профессионально? Здесь, каждый здравомыслящий человек не сделал бы то, что сделали они, что в дальнейшем привело к неблагоприятному исходу событий.
Непонятно присутствие Гая Пирса в образе старика, владеющего корпорацией, с неважным и безобразным гримом. Было бы легче взять человека, находящегося в пенсионном возрасте. Выносливость актрисы после операций тоже вызывает негодование, но с другой стороны мы не можем знать как далеко зашла медицина.
Необъяснимость фактов, а именно то, что ученые точно не смогли растолковать причину полета: так найденные рисунки, якобы послужившие звездной картой, смотрятся по крайней мере не уместной причиной.
Время бежит безвозвратно, а я до сих пор помню свои первые просмотры «Чужого», которые в то время вызывали страх. И для меня, скажем так, частичное возвращение в тот мир стало приятной неожиданностью. Да фильм имеет недочеты, но от этого он не становится не достойным внимания и уважения. К многим приходит понимание некоторых неясностей с каждым другим просмотром( например, клетки ДНК в начале фильма, многие не понимают, для чего они показаны). При грамотном подходе к этому миру, мы сможем , надеюсь, в недалеком будущем увидеть продолжение, в котором увидим все ответы на вопросы, возникшие при просмотре «Прометея".
Автор: Hasanov   (всего рецензий: 68, средняя оценка: 9.03)
31.01.2013
Просмотров: 4711
Оценка читателей: 9,05 из 10 (голосов 21)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 81
Hasanov (Критик), постов: 13885
31 января 2013, 20:18
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Друзья, как и обещал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



yrenson (Киноакадемик), постов: 8822
сегодня, 7:19
yrenson
))) Обожаю такие выводы)) Темноты тоже нет) Холода-нет)) А доказательства? Их также нет)

ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11657
сегодня, 7:10
ANAMAZINGMAN
Эмансипация с Уиллом Смитом передаёт привет)))

McMuffinn (Критик), постов: 8311
сегодня, 6:31
McMuffinn
Спейси к сожалению кроме B movie никуда не зовут. Абсолютно несправедливо.

MySpace (Киноман), постов: 1278
сегодня, 6:31
MySpace
Так очевидно же почему ставят, чисто афро тематика, я такое ругать запрещено.

McMuffinn (Критик), постов: 8311
сегодня, 6:30
McMuffinn
Она бы так смело про чёрного Снейпа высказалась.

McMuffinn (Критик), постов: 8311
сегодня, 6:29
McMuffinn
Голливудские студии в шоке от того, что оригинальный фильм возглавил прокат )

McMuffinn (Критик), постов: 8311
сегодня, 6:27
McMuffinn
И как они будут проверять, кто смотрел, а кто не смотрел определенный фильм?

DarkKnight77 (Критик), постов: 10944
сегодня, 5:22
DarkKnight77
Да, всё правильно понял

Наруганг (Критик), постов: 4627
сегодня, 5:07
Наруганг
Дааа жаль в то время толка отрывки смотрел)

John23 (Критик), постов: 27770
сегодня, 4:31
John23
Не, ну подводку к вечеринке-то всё равно надо было сделать хоть какую-то:)



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Идти своим путем
Год выхода: 1944
Страна: США
Жанр:драма, комедия, музыка, мюзикл
Режиссер:Лео МакКери
В главных ролях:Бинг Кросби, Бэрри Фицджералд
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Награждения
Наши рекорды