Новая, или точнее сказать, очередная экранизация знаменитого романа Льва Николаевича Толстого получилась, пожалуй, самой интересной по способу подачи материала и одновременно самой неоднозначной во всех остальных планах. Джо Райт перенес всю историю любви и страсти в достаточно узкие рамки театра, дополнительно расширив некоторые сцены скачками в реальность.
Подход Джо Райта действительно оригинален. Необычность многих сцен притягивает внимание. Все, казалось бы, подчинено театральности происходящего: ритмичные движения, декорации и многое другое. Все это старается убедить зрителя в том, что он вдруг оказался в театре. Однако то ли Джо Райт порой забывал свою концепцию, то ли ему не хватило смелости довести все до конца, но как бы там ни было столь любопытный "эффект театра" почти начисто пропал во второй половине фильма. Потянулись пейзажи и интерьеры, начался обычный рядовой фильм, лишь изредка прерываемый, например, шагающим по заснеженной сцене Джудом Лоу. Логического объяснения почему так внезапно сменилась манера повествования нет. Разве что это намек на ситуации, когда театр становится жизнью. Из разряда: цирк уехал, клоуны остались.
При этом сам по себе сценарий можно назвать более чем удачной адаптацией столь длинного и не самого динамичного произведения. События здесь сменяют друг друга очень быстро, диалоги раскрывают нравы того общества, никого из главных героев не вырезали, про Левина и Китти не забыли. Основные события сохранены, истеричность и любовь Карениной показана.
Кстати эта самая любовь и истеричность главной героини больше раскрыты сценарием нежели игрой Киры Найтли. При том, что выглядит она на все сто, роль взрослой женщины, оказавшейся перед искушением в лице Аарона Тейлора-Джонса, ей не совсем подошла. Скажем, не тянет она на мать или женщину, спасающую чужие браки. Она справилась со сценами, где она любовница Вронского, но не более того.
Это самое искушение в лице смазливого (или как метко его назвали до меня, сладкого) Тейлора (спасибо, что не Лотнера) получилось самым, что ни на есть искусительным. В рамках своей роли Джонс смотрелся отлично. Часто откровенно гаденький он сыграл именно что испытание главной героини.
Вжился в роль и Джуд Лоу. Обзаведшийся бородкой он сыграл настоящую совесть всей картины. При том, что персонаж у Лоу получился неоднозначным, симпатии вызывает скорее он, чем его жена и Вронский. И Лоу сделал все, чтобы его порой уважали, а порой ненавидели. Практически физически показал, как должна разрываться Каренина.
Стоит упомянуть Мэтью Макфейдена, блиставшего в роли Облонского. Он наиболее точно отобразил героя из романа Толстого. Вот Глисон в роли Левина мне не понравился. Не таким я представлял его себе. Хотя играл он по большей части убедительно. Ну и напоследок замечу, что восходящая звезда Алисия Викандер в этом фильме по-настоящему сияла.
В техническом плане фильм особо не блещет. Работу оператора можно назвать крепкой, хотя иногда камера летает чересчур быстро, так что не успеваешь понять, что происходит. Но это редко. Монтажные переходы из театра в реальность и обратно разделяют этот "теле-спектакль" на две сцены. Надо заметить, что последняя выглядит удачнее.
Страсть Райта к деталям проявилась в детальном воссоздании ну хотя бы накрытых столов. Однако такое придирчивое внимание почему-то не посчитало нужным воссоздать костюмы и украшения того времени, поэтому вся данная постановка смотрится в высшей степени нереалистичной. Каждому понятно, что, например, такого шикарного, не спорю, колье на шее Анны не могло существовать в те времена.
Что у Райта получилось хорошо, так это его собственное виденье предмета, которое он порой облекает в говорящие и даже кричащие формы. Танец Вронского с Анной тому пример. Это пошло фильму на пользу, так как помогает не искушенному зрителю понять значимость отдельных сцен и выделить их из основного сюжета.
Итак. Основная идея фильма к сожалению провалилась и осталась удачной на стадии своего возникновения. Должным образом воплотить ее на экране у Райта не получилось. Несмотря на это, в целом постановка выглядит довольно удачной с точки зрения и сценария, и игры актеров (за небольшим исключением). Приговор: смотреть можно. Остается вопрос: нужно ли?
Рецензия к фильму "Анна Каренина" от OlegD
"Весь мир - театр, а люди в нем актеры" Уильям Шекспир
Просмотров: 3852
Оценка читателей: 9,8 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 20
- 2
- 1
OlegD (Критик), постов: 12066
26 января 2013, 22:40
| |
12 |
brune писал(а) 26 января 2013, 20:58 Со всем за исключением Джонсона-Вронского согласна. Ну не увидела я его "смазливым", "сладким" и "гаденьким" ... Я тоже рад) Спасибо) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
26 января 2013, 21:47
| |
12 |
darkwhite писал(а) 26 января 2013, 21:13 Кстати ты смотрел тетрадь смерти? Нет |
darkwhite (Критик), постов: 31719
26 января 2013, 21:26
| |
13 |
Дарий писал(а) 26 января 2013, 21:21 Кстати, ты читал "Анну Каренину"?)))) Лев Толстой? Да |
Дарий (Критик), постов: 2893
26 января 2013, 21:21
| |
14 |
darkwhite писал(а) 26 января 2013, 21:13 Кстати ты смотрел тетрадь смерти? Кстати, ты читал "Анну Каренину"?)))) |
darkwhite (Критик), постов: 31719
26 января 2013, 21:13
| |
13 |
Dean24 писал(а) 26 января 2013, 21:04 Ты еще забыл про пробелы... Эх... Кстати ты смотрел тетрадь смерти? |
Dean24 (Критик), постов: 4636
26 января 2013, 21:10
| |
12 |
Дочитал)
Все прекрасно, надо бы посмотреть фильм |
vincent (Киноакадемик), постов: 1716
26 января 2013, 21:05
| |
12 |
шикарная рецензия.одна лучше другой!:) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
26 января 2013, 21:04
| |
12 |
OlegD писал(а) 26 января 2013, 20:43 Аааааа, я забыл про музыку!!!!! На самом деле считаю саундтрек Дарио Марианелли самой большой удачей фильма) Ты еще забыл про пробелы... Эх... |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
26 января 2013, 20:58
| |
15 |
Со всем за исключением Джонсона-Вронского согласна. Ну не увидела я его "смазливым", "сладким" и "гаденьким" - обычный влюбленный мОлодец)). Кстати, да, театр во второй половине фильма почил). В общем рада, что кто-то увидел на экране то же, что и я. |
OlegD (Критик), постов: 12066
26 января 2013, 20:43
| |
12 |
Аааааа, я забыл про музыку!!!!! На самом деле считаю саундтрек Дарио Марианелли самой большой удачей фильма) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8467
сегодня, 1:28
| |
Сколько лет Уилл ходит с этой причёской?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
сегодня, 1:25
| |
Дивная драмеди по пьесе Володина, пропитанная чеховскими настроениями и мотивами. Очень живой "портрет в интерьере", кусочек жизни как она есть. ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 285
сегодня, 1:19
| |
Какую твою Любовь?))) Почку не смотрел, Бывших не смотрел! Какая такая любоФ?)))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 1:13
| |
Она может где-то еще хороша, она мне внешне нравится. Но тут какая-то офца прям...но если, конечно, вам нравятся девушки, которые проговаривают с вами каждый ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1968
сегодня, 0:27
| |
Легкий, неторопливый и душевный фильм про чилового деда. Без особой драмы и вотэтоповоротов, иногда хочется посмотреть что-то подобное.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:25
| |
Ну ладно вам, не наезжайте на мою Любовь))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 0:21
| |
Окэ... из плюсов: работа художника-постановщика, драки и Жизневский - роль как влитая, риал суперхироу. А, еще напарник его гуд. Жутко бесила героиня Аксеновой, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:18
| |
1 сезон 5 серия. "Шоколад". Странный сюжет, подобных немало, но с сексуальным физическим контактом редко встретишь.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:09
| |
Однозначно)
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше ей нравимся") |
Летописец (Критик), постов: 62971
вчера, 23:57
| |
Как по мне, слабенькое кино.Хорошо что в наградном сезоне его пропустили
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды