С тех пор, как вышла на экраны картина Стивена Соммерса «Мумия возвращается» - продолжение нашумевшей «Мумии»- прошло немало времени, но даже сейчас определить, какая же из двух лент является наиболее интересной, зрелищной и захватывающей, довольно-таки затруднительно. В чем же прелесть этой картины, которая и по сей день не теряет своего обаяния, до сих пор владеет сердцами зрителей, заставляя раз от раза пересматривать ее и заново переживать вместе с полюбившимися героями их приключения?
Сценарий фильма выкроен по лекалам сюжета оригинала, и это, наверное, одна из причин, которая мешает сделать выбор в пользу лучшей из них. «Мумия возвращается» выглядит более привлекательной за счет появления новых персонажей, раскрытия характеров и прошлого главных героев, а так же органично вплетенной в ткань повествования истории Царя Скорпионов. Как метко выразился Рик: «Все эти истории похожи». То, что в продолжении задействованы те же персонажи, что и в оригинале, поклонников «Мумии» только порадует, хотя использование одних и тех же приемов, которые оказались удачными находками, может заставить посомневаться в бурной фантазии сценаристов. В самом деле, если воскрешение Имхотепа должно происходить по определенным канонам, то к этому, естественно, никаких претензий возникнуть не может, но то, что такой всесильный жрец ограничивается чудесами а-ля живая стена с голливудским профилем, меняя лишь строительный материал, может нанести удар по вере в его неограниченные возможности. И такие сценарные находки встречаются очень часто, например, падающие по принципу домино колонны в храме идентичны падающим шкафам в библиотеке (погром, устроенный Иви), или иероглиф «аменофус», который герои забывают в самый ответственный момент, что характерно, это всегда происходит во время драки с Анк Су Намун, или обязательное участие безумного пилота. С одной стороны, такие вкрапления выглядят как цементирующие связки, с другой – говорят о том, что ничего нового под луной так и не придумали. Однако стоит отметить, что идея с воинственным племенем пигмеев ,населяющих оазис Ам-Шер, выглядит свежей, а их присутствие на экране добавляет остроты и черного юмора.
Если говорить о юморе, то здесь его хватает с избытком, львиная доля шуток досталась Джонатану и Алексу, сыну Рика и Иви. Их диалоги построены таким образом, что, в какой бы ситуации они не находились, как бы велика ни была степень угрозы, и какими бы страшными ни казались мумии, они всегда относятся к этому с юмором, тем самым снижая процент серьезности происходящего. В то же время, диалоги в фильме лишены какой-либо пошлости, или излишней тяжеловесности, они искрометны, легки и непринужденны. Еще одна особенность здешних разговоров в том, что ведутся они на родном языке героев, и эта тонкость придает фильму еще больше очарования.
То же самое можно сказать и о других компонентах ленты, будь то использование в кадре живых представителей местной фауны или же натурные съемки, показывающие нам все красоты Древнего Египта. Можно сказать, что здесь для зрителей проводится мини-экскурсия по всем известным местам, таким образом, просмотр картины позволяет немало сэкономить на путевках, или же наоборот, задуматься об их приобретении, чтобы дать себе возможность самому приобщиться к прекрасному миру древних. Однако для того, чтобы полностью погрузиться в магию Востока, недостаточно только видеть его, нужно еще и внимать ему, и здесь хорошим проводником выступает музыка, являющаяся душой фильма. Музыка композиторов Алана Сильвестри и Глена Балларда может сказать гораздо больше, чем самая красивая картинка, а этнические мотивы будоражат воображение не меньше, чем открыточные виды Карнака или Луксора.
К числу прочих достоинств ленты можно отнести и визуальные эффекты, выполненные таким образом, что планка качества гуляет так, как ей вздумается, то поднимаясь до своего пика, где мы видим многочисленное войско Анубиса, или следим за ожившими мумиями, каждая из которых возомнила себя человеком – пауком, или наблюдаем за тщетными попытками героев ускользнуть от водяной стены, вызванной Имхотепом,то опускаясь до уровня мультика, где перед нами возникает Царь Скорпионов, готовый разорвать на куски каждого, кто потревожит его сон.
Безусловно, одной из сильных сторон фильма, является впечатляющая игра актеров. Тот же ансамбль, что мы видели в предыдущей части, сохранился в полном составе, и это только пошло на пользу ленте, так как замена актеров явление нередкое, к тому же она часто неблагоприятно сказывается на качестве сиквелов. Как и в прошлый раз, Арнольд Вослоу (Имхотеп) оказался на высоте, поразив до глубины души своим умением преподнести своего персонажа. За десять лет пребывания в мире мертвых Имхотеп успел немного измениться, грозный и могущественный жрец, прекрасный в своем величии, лишился толики очарования, а ведь когда-то казалось, что время над ним не властно. Он все еще олицетворяет собой вселенское зло, но теперь уже кажется более человечным. Каким бы он ни был злобным, коварным, способным на убийство, мечтающим о порабощении мира, в последней сцене, где он оказывается на краю гибели, (во многом благодаря своей возлюбленной), Вослоу творит со своим героем невозможное, последний взгляд, брошенный им на счастливую чету О`Коннеллов, красноречивей любых слов, словно в нем обнажилась душа Имхотепа, все еще любящая, но уже понимающая и смиряющаяся с неизбежным роком, не верящая в предательство и готовая к ужасной смерти.
Его любовь, и по совместительству виновница его гибели, Анк Су Намун, в исполнении неподражаемой Патрисии Веласкес, пленяет своей изящной пластикой хищницы и дьявольским огоньком, то и дело мелькающим в глазах. Наблюдать за ее игрой – сплошное удовольствие, Анк Су Намун – это неукротимая, непокорная, свободолюбивая стихия, облаченная в плоть и кровь земной женщины, воплощение страсти и смелости, хитрости и коварства, и, тем не менее, способная на предательство в отношении любимого, что никак не вяжется с ее образом, однажды уже презревшим смерть. Анк Су Намун такая же важная часть истории, как и сам Имхотеп, они, словно Инь и Янь, неотделимы друг от друга, вечные любовники и вечные страдальцы. Их история любви – это отдельная тема для разговоров о том, а есть ли она, вечная любовь? «Да», скажут зрители, посмотревшие первую часть «Мумии». «Сомневаюсь», скажут те, кто видел финал фильма «Мумия возвращается». Ее поступок можно оправдать только возросшим страхом и преобладанием инстинкта самосохранения над всеми остальными чувствами, и даже ее любовь оказалась перед ним бессильной, отойдя на второй план. Чего нельзя сказать о ее сопернице в прошлом, и противнице в настоящем, Эвелин (Рэйчел Уайз).
Уайз словно заново создала образ Эвелин Карнахан-О`Коннелл, поразительно точно передав те перемены, которые произошли с ее героиней. Эвелин стала жестче, красивее, сексуальнее, от ее прежнего образа авантюристки-библиотекарши осталось лишь воспоминание. Теперь она гораздо сильнее, отлично управляется как с огнестрельным оружием, так и с холодным, и к тому же, владеет приемами рукопашного боя, что позволяет ей бесстрашно сражаться с врагами и защищать свою семью от посягательств извне. Но есть еще кое-что, что делает ее образ более глубоким, то, что прочно связывает его с забытым прошлым, оживающим вместе с внезапно нахлынувшим чувством дежавю. Это реинкарнация Эвелин, где она – дочь фараона Сети I, красавица Нефертири, свидетельница его жестокого убийства. Воспоминания о прошлой жизни создают наиболее полную картину расправы над фараоном, случившейся тем роковым вечером, с которого и началась собственно, история Мумии.
Исполнитель роли Рика О`Коннелла Брендан Фрейзер сохранил все черты, присущие его герою, добавив при этом несколько новых красок и полутонов. Образ Рика стал сложнее, теперь он не только неустрашимый воин, гроза мумий, но и любящий муж, и заботливый отец. Его легкая небрежность по отношению к Эвелин уступила место нежности и любви, отчего образ кажется наиболее полным и завершенным.
И только Ардет Бэй (Одед Фер) оказался неподвластен пескам времени, пожалуй, он единственный из старой гвардии, да еще Джонатан, кто сохранился без каких-либо существенных изменений.
Юному Фредди Боату (Алекс) удалось сделать невозможное, он сумел затмить собой своих экранных родителей, его Алекс – восьмилетний нахаленок, который впитал в себя все лучшие качества своих предков, он умный, смышленый, храбрый, дерзкий, находчивый, изобретательный, наконец, он просто красавец. Он упорно перетягивает на себя одеяло зрительских симпатий, поскольку его потрясающая органичность и фотогеничность делают его одним из главных претендентов на первое место в сердцах зрителей. Он приковывает внимание своей безмятежной наглостью и умением впутываться в различные неприятности. Его поведение по отношению к представителям темной стороны, поражает открытым пренебрежением и издевательством, достаточно вспомнить о его противостоянии с охранником, чернокожим великаном, которого он постоянно доводил до белого каления, оставаясь при этом совершенно невозмутимым, а их диалог в поезде «Мы приехали? – Нет!» стал одним из самых запоминающихся и обрел вторую жизнь в мультфильме «Шрек 2».
Таким образом, фильм «Мумия возвращается», вобрав в себя все лучшее, что мы видели в первой части, явился достойным преемником славы «Мумии», став не только ее продолжением, но и заявив серьезные права на превосходство.
Рецензия к фильму "Мумия возвращается" от ЛеМур
I`ll be back
Просмотров: 3298
Оценка читателей: 9,36 из 10 (голосов 25)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 82
Kinohero (Киноман), постов: 5403
12 января 2013, 13:25
| |
![]() ![]() 13 |
Hasanov писал(а) 12 января 2013, 13:19 не знаю что сказать, вроде один человек, но у меня такое чувство как будто общаюсь с 2 разными людьми) Сегодня мой Дарквайт разблокируется и выложу рецензию про Властелин Колец. Рецензия будет адекватная конечно же |
Hasanov (Критик), постов: 13885
12 января 2013, 13:19
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 12 января 2013, 13:10 Честно№ Когда мой Дарквайт был забанен, второй акк был забанен автоматом не знаю что сказать, вроде один человек, но у меня такое чувство как будто общаюсь с 2 разными людьми) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
12 января 2013, 13:10
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 12 января 2013, 13:04 так и поверил) Честно№ Когда мой Дарквайт был забанен, второй акк был забанен автоматом |
Hasanov (Критик), постов: 13885
12 января 2013, 13:04
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 12 января 2013, 13:02 Только один так и поверил) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
12 января 2013, 13:02
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 12 января 2013, 12:54 и много вас таких на Киноньюс с планом"Б"?)))) Только один |
Hasanov (Критик), постов: 13885
12 января 2013, 13:01
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 12 января 2013, 12:54 целые полчища. не знаю что думать даже! вот общаюсь я с одним человеком, и потом с ним же только с другим ником, двуличность . может ты мне объяснишь: для чего??? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
12 января 2013, 12:54
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 12 января 2013, 12:54 и много вас таких на Киноньюс с планом"Б"?)))) целые полчища. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
12 января 2013, 12:54
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 12 января 2013, 12:52 План Б))) и много вас таких на Киноньюс с планом"Б"?)))) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
12 января 2013, 12:53
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Зэпп писал(а) 12 января 2013, 12:44 фу быть такой... да, никогда к труду человека нельзя относится из-за личных неприязней и т.п. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
12 января 2013, 12:52
| |
![]() 13 |
Hasanov писал(а) 12 января 2013, 12:43 а вы и он один человек? План Б))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:19
| |
В русской версии Бесстыдников он как раз играл папу Френка, папа Гоша )))
|
![]() сегодня, 22:18
| |
В русской версии Бесстыдников он как раз играл папу Френка, папа Гоша )))
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36388
сегодня, 22:15
| |
Увидел, что по ЧиС и прочел внеочереди.
Моментами словно книгу читаешь, но моментами слишком какой то резкий переход идет. Словно, что то еще было написано ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36388
сегодня, 22:11
| |
Джордан один из немногих современных черных, который умеет играть
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36388
сегодня, 22:09
| |
Кстати, классный вариант
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36388
сегодня, 22:09
| |
С девушкой нежнее.
Но да, лучше бы мужика нашла и ребенка родила |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36388
сегодня, 22:08
| |
60% черные пошли в кино.
По миру быстро конечно рухнет |
MiB (Киноакадемик), постов: 8680
сегодня, 22:08
| |
Уже 48 миллионов по новым данным. У фильма мощнейший сарафан. Осторожно предполагают, что может уйти за 200 миллионов в одних только Штатах
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7205
сегодня, 22:07
| |
47??? Никогда бы не подумал)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76571
сегодня, 21:47
| |
Джони крут:) Из него, кстати, неплохой Дредд бы вышел:)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1965 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, драма, мюзикл, семейный |
Режиссер: | Роберт Уайз |
В главных ролях: | Кристофер Пламмер, Джули Эндрюс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды