Уж не знаю, можно ли было предполагать по трейлерам, что данный фильм встряхнет все человеческое нутро, так очерствевшее под напором будничной суеты и неумолимого течения времени, но тем не мене таковым он и явился. Энди и Лана Вачовски с Томом Тыквером представляют свой совместный проект, который можно по праву называть если не лучшим фильмом года пока, то уж точно самым достойным находиться в числе таковых. А теперь обо всем по порядку.
С момента, когда гаснет свет и открывается дорога в абсолютно другой мир, имя которому - кино, начинается абсолютно невероятное представление, влекущее своей историей, сплетенной тончайшей нитью музыки и цвета.
И уж не знаю, история ли влияет на особенное восприятие его музыкального сопровождения, или, наоборот, музыка делает повествование таким сочным, как блюдо, заправленное изысканным вкусом. Именно, мне кажется, второе является истиной, потому как посредством магии звука, в одних моментах грозного и громогласного, в других - нежного и ласкающего, но всегда завораживающего и чертовски приятного, восприятие фильма носит характер самозабвения, и лишь одно желание - раствориться в фильме, целиком, в каждой его нотке - пробуждается в голове, и до боли знакомый и уже обычный кинозал становится воистину волшебным местом, где ты только что слился с чудом, вечным и необъятным, как звездное небо, и никак не хочется, чтоб музыка прекращалась.
Если говорить о не меньшей, чем музыки, значимости цвета в "Облачном атласе" - значит не сказать ничего. Если еще из первых трейлеров можно было видеть, как колоритно одно место действия сменяется другим, и это немного удивляло, то при просмотре удивление сменяется на легкий эмоциональный ступор, а затем уже перерастает в восхищенность и восторженность, когда скачки во времени дарят возможность наблюдать вид с окна на ночной Нео-Сеул с его холодными оттенками, а затем, в следующем кадре, окунают зрителя в благодатное тепло, сменяя техногенный пейзаж небоскребов большого города на самый естественный, но, тем не менее, удивительный: яркий закат в Тихом океане, по которому плывет одинокий корабль...
Однако триумф цвета не ограничивается лишь формированием пейзажей и декораций, а дополняется слиянием в одно неразделимое целое место действия и, непосредственно, инициаторов этого самого действия. Костюмы, грим - все так одновременно и неестественно, и органично, что никак глаз не оторвешь от этой неестественной красоты (хотя, признать стоит, некоторые причуды гримеров шокируют).
Актеры, воплотившие замысел на экране во всю мощь своих возможностей, выдают такую феерию эмоций и чувств, что меня начали посещать мысли насчет возможности играть в фильмах в ансамбле с самими собой (но не имею в виду что-то наподобие "Уловок Норбита"). Бесспорно, искусство вечно. И когда видишь, к примеру, Тома Хэнкса, человеку, к которому слово "великолепный" применимо будет не в меру столь большой его значимости для кино, в амплуа, где страх и отчаянье переполняют персонажа, от неподдельная надменность и самолюбивость другого его экранного воплощения, настолько непохожего на предыдущего, ставит актеру памятник до небес (и не один), так как несравненно искуссна передача эмоций, переживаний и натуры, что не иначе как талантом это явление не назовешь. И всех похвал этих и почестей достоин весь актерский состав, а особенно - Холли Берри, Джим Бродбент,Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и Пэ Дуна, блестяще запечатлевшиеся в нашем сознании, тем более, что диву даешься, когда в довершение фильма выносится сноска, кто воплощал того или иного персонажа на экране да в каком гриме. Снимаю шляпу пред их творческими способностями.
"Облачный атлас" - фильм, который хочется хвалить бесконечно за его всеобъемлемость, широту обзора и высоту планки, достигнутой невероятной самоотдачей и энтузиазмом всего коллектива, трудившегося над созданием ленты, из-за чего у фильма есть душа, и заполучить в друзья и наставники этот прекрасный фильм - чуть ли не естественная потребность, ведь нет ничего и никого роднее для нас, чем то, в чем заключается ценность нашей жизни (а это - собственно, сама осмысленная жизнь, своя лично и душой возлюбленных людей, окружающих человека), а посредником же может оказаться кино, помогающее обретать и открывать душевные ценности, в сравнении с которым все материальные блага - бренчащая безделушка. Из таких как я, или ты, или тех других, через улицу, людей состоит наш мир, подобный бесконечному потоку, в котором лего потерять суть самопознания, и в мире этом, живущем благодаря лишь цепочке взаимодействий между людьми, влияющими каждый на жизнь вблизи стоящего, человеческие же правила и закономерности относительны и легко рушимы.
Когда рождается где-то на краю Земли, в Богом забытом месте, мальчик, которому "судьбой назначено быть на услужении кому-то", то где гарантии, что предписанная "судьба" не станет пустым звуком на фоне унисона людских сердец, движимых жаждой свободы, а не угнетения и заточения? Может ли существовать уверенность в незыблемости ЛЮДСКИХ правил, когда из рядов тех же людей объявляется новатор для нового поколения и бунтарь для персон старого уклада? Неощутимая сила движет миром, и сила эта - мы сами, толкающие друг друга во мрак забвения, возвышающие друг друга в вечность. Пустое, на первый взгляд, становится осмысленным, а ценное - никчемным, и в этом суть нашего существования, и в этом проявление нас, людей, ограниченных лишь временем в своих возможностях.
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | детектив, драма, фантастика |
Страна: | США, Германия, Гонконг, Сингапур |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Облачный атлас" от Дарий
Альманах свободных душ
Просмотров: 2225
Оценка читателей: 9,72 из 10 (голосов 29)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 31
Летописец (Критик), постов: 63799
6 ноября 2012, 8:52
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Написано, конечно, изящно, 10! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 0:12
| |
...я "перебрал" с Петровым на ночь!
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27426
вчера, 23:52
| |
Давно пора)
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27426
вчера, 23:51
| |
5 сезон, особенно под конец, начал напоминать кроссовер "Секса в большом городе" и "Очень плохих мамочек")
|
![]() вчера, 23:50
| |
...ага! Зачёты устраивать, проверять там кто что смотрел(а не только трейлер да чужие отзывы....по трейлеру)
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27426
вчера, 23:46
| |
Не одному же Стефе донором быть)
|
![]() вчера, 23:45
| |
Мало они твой крови попили в первый раз?)))
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27426
вчера, 23:43
| |
Новой крови немного, вот и приходится старую подмешивать)
|
![]() вчера, 23:40
| |
Ты опять влип в КА ?))))
|
![]() вчера, 23:34
| |
Вторая серия , второй сезон. Вот вроде бы очень круто снято, яростный штурм ходячих и отчаянная оборона людей, Джоуэль, но .... Как то всё очень надуманно ... [читать далее]
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27426
вчера, 23:31
| |
С лишением звания в случае нарушения) На сериалы не распространяется!)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1948 |
Страна: | Великобритания |
Жанр: | драма |
Режиссер: | Лоуренс Оливье |
В главных ролях: | Кристофер Ли, Питер Кашинг |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды