Продолжать популярные раскрученные сюжеты - практичность, свойственная многим компаниям. Они держатся за такие франшизы и стараются, вкладывая в их продолжение. Иногда приходится менять героев, иногда режиссеров. Бывает общее между частями целого, найти и не каждый сможет. Получается у всех по-разному. Часто провал становится концом цепочки. Некоторые делают работу над ошибками, снимают и после провалов новые части - главное прибыль. Именно благодаря черте - не заканчивать финальной точкой, в возможном апогее - появляется вариант вновь увидеть кино с именем Борн в названии.
После "расставания Борна" с Полом Гринграссом и последовавшим за ним отходом от дел Мэтта Дэймона (надеюсь временным) на базу решили не приглашать стороннего кризисного менеджера и уж тем более молодого юнца, а поставили проверенного годами в фирме человека. Тони Гилрой трудом доказал свою приверженность проекту. Написав сценарий "Адвоката дьявола" и "Армагеддона" Гилрой отдает практически пять лет Борну. И после тех же пяти лет без значимых проектов (если не считать не замеченного в массах "Майкла Клейтона") возвращается не только сценаристом, но уже и режиссером к знакомому герою. Но героя то, нет.
Значит, продукт должен быть новым - иначе обвинят в подделке, копировании и вынесут вердикт " В корзину" заочно... И тут, на полки киноиндустрии Гилройем выставляется Аарон Кросс (Джереми Реннер). Новый агент, с присвоенным номером, в очередной правительственной программе, не совсем похож на знакомого нам по трем частям Джейсона Борна. Что нового на витрине мы видим? Фактура героя, его чувства, его память, его общение с окружающими, даже мышление другие. Из прежнего - это рукопашный бой, желание прыгать по крышам, использование подручных средств - все комплектующие с одной фабрики. Плюс компания "добрейших друзей" в каждом закоулке любой точки мира, норовящих "отблагодарить" за былые заслуги. Товар, он же агент, для выхода на рынок режиссером-директором был генномодифицирован и снабжен новой антуражной упаковкой с лозунгом: «В игре всегда несколько фигур» . Главные яркие черты обрамления - новое руководство, в лице Эдварда Нортона и, что уж там кривить душой и так всем понятно, замечательной спутницы, по крайней мере на эту часть, Рэйчел Уайз. И если в игре Нортона необходима, по большей части, техничная проработка диалогов со всей гаммой чувств в диапазоне от неуверенно спокоен, до хладнокровно убедителен, то Рэйчел пришлось выложить почти всё, от беспечной весёлости - до всевозможных страхов и видов паники, от былых сердечных воспоминаний - до яркой беззаветной преданности. Её игра и её роль в фильме - яркий перпендикуляр всей предыдущей трилогии. В плане аналогичного женского присутствия незначительные совпадения найти можно лишь в первой части серии (ещё одна параллель, если предполагать трилогию).
Но на этой ноте мы переходим к открытию купленного товара и непосредственно заглядываем внутрь упаковки (с которой зная предыдущие части могут сделать что угодно в дальнейшем). Сам продукт, ой т.е. главный герой, Реннером играется вполне уверенно и желанно для актёра. Халтурить в первой мировой (употребляю это прилагательное намеренно т.к. о "Повелителе бури " в его исполнении не каждый знает и мало кто помнит) главной роли было бы попросту полнейшей глупостью. Главное отличие от оригинального Борна видится при крупных планах. Во взгляде прежнего героя читался вектор действий, но с жизненной потерянностью, страшась узнать правду. Новая версия смотрит на мир открытым взглядом, зная цель и методы, но опасаясь будущего.
Физика и механика действий нам новой не покажется после ребрендинга. В паре мест даже вызовет дежавю. В общем отличие лишь в этом, да в сценарном амплуа героев, хотя для многих дело в харизме Деймона и Реннера. А харизматичность сравнивать не буду - дело вкуса.
О спецэффектах можно сказать лишь одно - на данный момент средний уровень. Это же можно сказать и о операторской работе. Правда местами проскакивают знакомые франшизные ракурсы, и это не дань памяти - просто "фирмА" одна, что сразу кожей ощущаешь. О музыке сообщить не могу ничего конкретного. Для меня она по большей части фоном прошла за событиями картины. Но первые же знакомые звуки "Extreme Ways" в финальных кадрах сразу рождают бурю смешанных между собой эмоций и воспоминаний - приятно!
Типажи агентов, на полке магазинов, отдаленно смахивают друг на друга и у прочитавших может возникнуть вопрос - значит ли это, что у нас родилась грамотная модификация, для поклонников Борна, или родился вредный клон, искоренивший чистый прочувствованный продукт? Однозначного ответа я дать не могу. Мне фильм понравился несмотря на противостояние, и в то же время осознавание, главного сценарного ГМО фильма. В наличии продолжения я уверен, но безусловно успешным (говорю лишь о кассовых сборах) оно будет только при возвращении натурального Борна. И здесь речь не о игре Реннера или о том насколько он популярен, а о том что в сердце зрителя. А в сердце десятилетней давности, воспоминание о молодом Джейсоне идущем в порванной кофте по заснеженной улице, уверенной, но торопливоопасливой походкой. Идущим навстречу к самому себе...
Что ждет его? Думается, ещё увидим.
Возможна и встреча с Аароном Кроссом впереди...
Возможна и режиссёрская команда Борну от Деймона...
Не лишена продолжения и отдельная Кроссиана...
А может яркий мир кинематографа нас удивит своей непредсказуемостью. И мы увидим не продукт, а шедевр, за что все мы и любим кино!
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | боевик, приключения, триллер |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Эволюция Борна" от Балиан
Продукт идентичный натуральному
Просмотров: 1202
Оценка читателей: 8,92 из 10 (голосов 12)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
Steve Austin (Критик), постов: 5860
17 апреля 2013, 15:04
| |
![]() 13 ![]() |
Монументально. Лично я считаю, что рецензия замечательная. С радостью прочитал бы ещё) |
OlegD (Критик), постов: 12066
16 апреля 2013, 23:03
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Балиан писал(а) 16 апреля 2013, 21:26 Тяжеловатость - исключительно моя черта видимо. Не всегда и все воспринимают поэтому мою постановку и длину предложений. ... А вы пробовали разбивать длинные предложения на несколько маленьких. Бывает, помогает) Хотя в принципе если у вас уже выработался свой стиль, то зачем его портить? Может, вы Лев Толстой) |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
16 апреля 2013, 21:26
| |
![]() 15 ![]() |
OlegD писал(а) 16 апреля 2013, 21:08 Если честно, рецензия мне не очень понравилась. Она какая-то совсем сухая (на мой взгляд). Очень сложно и путано ... Тяжеловатость - исключительно моя черта видимо. Не всегда и все воспринимают поэтому мою постановку и длину предложений. Прекрасно понимаю свою проблему, но решить её не всегда получается, а может и никогда. |
OlegD (Критик), постов: 12066
16 апреля 2013, 21:08
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Если честно, рецензия мне не очень понравилась. Она какая-то совсем сухая (на мой взгляд). Очень сложно и путано местами, особенно в начале. Такое ощущение, что вы постоянно путаетесь и срываетесь с одного на другое. С другой стороны, переходы между этими "срывами" выглядят вполне логично и обоснованно. Вот только читать так тяжелее. Так что извините, но удовольствия я особого от чтения не получил. И так и не понял, советуете ли вы этот фильм смотреть) Судя по всему, здесь каждый должен решить для себя сам) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 19:21
| |
Фильм Майнкрафт оказался настолько бездарным, что все еще не найду "сил" посмотреть Белоснежку)
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13433
сегодня, 19:02
| |
А трейлер весьма остросюжетный и внушительный получился. Хотя веры в этот проект абсолютно не было. И меня совершенно не подкупают неослэшеры. Этот, ... [читать далее]
|
PALPATINE (Зритель), постов: 169
сегодня, 18:48
| |
Я пока сужу чисто по трейлеру и скажу, что меня трейлер заинтриговал) Так что да, кино я жду
|
друг (Зритель), постов: 310
сегодня, 18:24
| |
благо наши выводят персонажа в США просто сменили на роли актера бы
|
PALPATINE (Зритель), постов: 169
сегодня, 18:21
| |
Если будет просто веселое и позитивное кино, но я совсем не против)
|
PALPATINE (Зритель), постов: 169
сегодня, 18:08
| |
Это не просто фильм о войне, это реальная история, которая оживает буквально на наших глазах!
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12344
сегодня, 18:08
| |
Вы серьезно будете докапываться до простой шутки?))
|
ogonek (Зритель), постов: 1060
сегодня, 18:06
| |
А в чем заключается творческий успех? По мне так гадость редкостная,а не фильм
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76579
сегодня, 17:49
| |
Ииии? Нет разницы между работой режиссёра и продюсера?:)
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12344
сегодня, 17:22
| |
Западные издания? "Очень, очень тревожно!";)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 апреля 2025 |
Страна: | Россия |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Режиссер: | Николай Лебедев |
В главных ролях: | Александр Петров, Алексей Гуськов |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Кракен | 7.6 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды
А предложения поменьше иногда и нарезаю, но сама моя постановка располагает к длине.