После череды невнятных продюсерских и режиссёрских проектов, господин Бессон по всей видимости, решил обратиться к истокам, а именно: снять зубодробительный комедийно-фантастический боевик, с сюжетом «как в старые добрые времена», когда харизматичный Корбен Даллас и вечно попадающая в неприятности Лилу сорвали банк.
Бюджет для выполнения поставленной задачи, на фоне мирового кризиса, а так же забытого чувства удовлетворения от окупаемости проектов в прокате, был выбран весьма скромный.
Однако хочется отметить, что потрачены деньги, были с умом и вложены в дело до каждого цента. Актерский состав подобран отлично, с одной стороны никаких мегазвезд, с другой, почти все узнаваемые и(или) с добротными навыками актерской игры и хорошим послужным списком. Визуальная часть проекта выглядит очень прилично, конечно за исключением абсолютно смазанной погони в начале фильма, которая претендовала на главную затравку. Возможно, просто господин Бессон сэкономил, опасаясь нехватки средств, потому как весь остальной фильм на экране выглядит вполне достойно. Сказать, что то о режиссёрском составе практически невозможно, оба его составляющие, вероятнее всего, известны лишь ограниченному кругу киноманов по снятым короткометражкам и не более.
Но хочется вернуться к актерскому составу и их персонажам.
Господин Гай Пирс, а в простонородии Сноу, хорош! Небрит, харизматичен, остр на язык, ну почти Крепкий орешек. Другими словами образ слеплен если не идеально, то получился практически типичным представителем своего вымирающего вида. А начальная сцена в фильме!!! Ну просто блеск и «крутотень», других слов не подобрать. Великолепные пять или даже шесть ударов полученные в челюсть спецагентом Сноу, нивелированы, его харизмой и смачными остротами. Так и хотелось, чтобы эта сцена растянулась ударов эдак на двадцать, тридцать. Но что происходит дальше? Весь этот образ, созданный Пирсом неимоверными усилиями актерской игры, а может быть и несколькими выбитыми зубами, просто уничтожается на протяжении всего оставшегося действия в фильме. И если его выходки и остроты перед своими начальниками и коллегами еще как то выглядят уместно, то ровно до того момента, как он все таки снизойдет до аудиенции с дочерью Президента, которую его отправили спасать, после чего, это все выглядит, как неловкая и неудачная бравада перед представительницей слабого пола, дабы порисоваться «какой я крутой».
Что же касается представительницы слабого пола, а именно госпожи Мэгги Грэйс, в простонародии дочь Президента Эмели Уорнок, то да простят меня поклонники таланта этой особы, но ни одной новой черты на ее лице в фильме «Напролом» я не увидел, начиная со времен ее появления в «Заложнице». Все та же гримаса безысходности ситуации, все то же искажение лица от испытываемой боли, все та же невыразительная мина от состояния своей беспомощности. С большой долей успеха, можно было сделать несколько картонных макетов ее героини и подставлять в кадр в требуемой ситуации. Вероятно, такого же мнения придерживался и спецагент Сноу, ведь даже он не выдержал и решил подправить образ своей подопечной хлестким ударом в челюсть. Не помогло.
Далее, можно ненадолго отвлечься на персонажей поддержки в исполнении господ Ленни Джеймса и Петера Стормаре, первый в роли консультанта, второй начальник секретной службы. Они сыграли свои роли. Их типичные персонажи выверены в других кинопроизведениях и выглядят ровно так как и должны, все четко и не вызывает нареканий. После чего хочется обратиться к злодеям!
Господину Винсенту Ригану, он же Алекс и его брату Джозефу Гилгану, он же Хайдел. И если заключенный Алекс, был мне знаком и его лицо четко ассоциировалось у меня еще со времен «300 Спартацев» с бесконечным мужеством или по крайней мере, в контексте данного сюжета, с настоящим лидером, хоть и преступным, который во что бы то не стало, будет добиваться поставленной цели, то его брат Хайдел, стал настоящим откровением. Его образ «обезбашенного», по-другому и не скажешь, сумасшедшего получился настолько правдоподобным и если уж на то пошло «стремным», что автор этих строк по неволе задумался: А с кем бы мне, если так можно сказать, было бы более комфортно находиться рядом с расчётливым и методичным Джоном Крамером(Пилой) или с импульсивным отморозком Хайделом? Ответ пока так и не возник. Но в любом случае можно сказать только одно. Этот образ Гилгану удался на славу.
И если уж я затронул тему сюжета. Казалось бы, в формате данного фильма он по определению может не играть большую роль, но уж точно не должен портить всю картину. Неплохая задумка напрочь испорчена серьезными провисаниями, нестыковками, нелогичными и совсем уж нереальными действиями и поворотами. Бесконечное блуждание главных героев по коридорам космической тюрьмы, когда не понятно, где они и зачем свернули именно сюда или почему после очередного падения оказались практически там где нужно, навевает тоску, которую не в состоянии развеять, даже очередная попытка сострить агента Сноу. А решение, по которому сценаристы допускают, что космическая тюрьма сама сходит с орбиты вообще выводит из равновесия, проконсультировались бы что ли у НАСА или Роскосмоса. В общем и целом, если начать перечислять все, то получится один большой спойлер на полтора часа с не менее большим вопросительным знаком.
А вместо резюме, к фильму Люка Бессона «Напролом» можно отметить следующее. Попытка вернуться к истокам, не удалась. Фильм не смотрится как цельное и логичное художественное произведение, абсолютно не дотягивая, до некогда поднятой планки и воспринимается все же положительно только из-за актеров, персонажи которых если и не загублены сценаристами, то в большинстве своем так и не получившие возможности раскрыться на все сто.
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | боевик, триллер, фантастика |
Страна: | США, Франция |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Напролом" от alexei_27
Напролом или как ударить дочь Президента, чтобы это сошло с рук.
Просмотров: 1628
Оценка читателей: 9,18 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 12:03
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Авгур писал(а) 5 июля 2012, 3:08 4. "космическая тюрьма сама сходит с орбиты вообще выводит из равновесия, проконсультировались бы что ли у НАСА ... Чуть не забыл. Спасибо за 10. Приятно, даже при критичном отношении к рецензии, получать максимальную оценку. |
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 12:01
| |
![]() 15 ![]() |
Авгур писал(а) 5 июля 2012, 3:08 4. "космическая тюрьма сама сходит с орбиты вообще выводит из равновесия, проконсультировались бы что ли у НАСА ... А расстраивать меня и не надо))). Вы наверное путаете тела, на которые действуют сила притяжения и тела, находящиеся на стационарной орбите. Все они, спутники и МКС, выводятся под таким углом, что обратное быстрое их падение возможно только при отклонении с орбиты ввиду воздействия внешних сил, либо под действием подруливающих сопел двигателя, так как сила притяжения Земли просто мизерная. А в фильме, тюрьмой нужно чуть ли не управлять, как на гоночной трассе, лавируя в космическом пространстве. При чем делает это не автоматика, а персонал))) Кстати, много спутников еще находятся на орбите еще с 60х годов. |
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 11:26
| |
![]() 15 ![]() |
Авгур писал(а) 5 июля 2012, 3:00 2. "Великолепные пять или даже шесть ударов полученные в челюсть" - один из ударов идет мимо лица, но глав герой ... 2. Ну на сомом деле это ведь не играет роли в общем контексте сцены, смотрится все равно здорово.
3. Их слишком много. Обычно я не замечаю ляпов, поэтому мне часто бывает тяжело быть критичным к фильму, но здесь их столько, что просто глаза режет. |
alexei_27 (Киноман), постов: 499
5 июля 2012, 11:20
| |
![]() 15 ![]() |
Авгур писал(а) 5 июля 2012, 2:53 с рецензией местами не согласен, но получилось хорошо. немного выскажу свое мнение по выше написанному:
1. "Визуальная ... Ну возможно, я в общем то и высказал мнение, что бюджет потрачен до цента, экономия на лицо. |
Авгур (Критик), постов: 2919
5 июля 2012, 3:08
| |
![]() 14 ![]() |
4. "космическая тюрьма сама сходит с орбиты вообще выводит из равновесия, проконсультировались бы что ли у НАСА или Роскосмоса" - боюсь тебя расстраивать, но как гласит школьный курс - большие тела притягивают к себе малые, по этому если не поддерживать тело на орбите, оно неминуемо упадет на землю)) а почему луна не падает, а отдаляется от земли каждый год на 4 см, можно узнать полистав учебник физики)) |
Авгур (Критик), постов: 2919
5 июля 2012, 3:00
| |
![]() 14 ![]() |
2. "Великолепные пять или даже шесть ударов полученные в челюсть" - один из ударов идет мимо лица, но глав герой отскакивает от него, стоит присмотреться))
3. "испорчена серьезными провисаниями, нестыковками, нелогичными и совсем уж нереальными действиями и поворотами" - для подобного жанра это не имеет никакого значения, и как часто бывает ляпы идут больше в плюс, чем в минус. |
Авгур (Критик), постов: 2919
5 июля 2012, 2:53
| |
![]() 14 ![]() |
с рецензией местами не согласен, но получилось хорошо. немного выскажу свое мнение по выше написанному:
1. "Визуальная часть проекта выглядит очень прилично, конечно за исключением абсолютно смазанной погони в начале фильма" - как известно пост продакшн самый сложный и дорогостоящий этап в создании фильма и он делается когда съемки закончены, бюджет практически потрачен, приходится идти на компромиссы... ну Бессону мы это можем простить... |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 4305
сегодня, 8:08
| |
...это Козловский которая !?
|
![]() сегодня, 8:08
| |
"Уолберг всё продолжает "прогрессировать" - У него хотя бы образ такой, что он единственное, что можно вспомнить из этого фильма спустя неделю ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35722
сегодня, 8:07
| |
получается ждем в цифре чуть раньше
|
![]() сегодня, 8:05
| |
Если учесть что фильм скучный, то больше подойдёт - "недожаренная и недосоленная":)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35722
сегодня, 8:04
| |
Там еще и эта Лашана играет..... Точно не буду смотреть
|
![]() сегодня, 8:04
| |
Дисней уже похоже сливает фильм - в одном кинопаблике выложили треть финальной битвы.
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11199
сегодня, 1:12
| |
Так мы накинулись на фильм за то, что яичница то пережаренная)))
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
сегодня, 0:02
| |
Ага, яичница из 8-ми страусиных яиц)
|
![]() сегодня, 0:01
| |
Может перепелиные или страусиные?;)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:59
| |
"Сценарий то не его" - продукт для глазуньи тоже не шефа, а куриный))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.8 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Джефф Безос, получивший контроль над Джеймсом Бондом, предложил фанатам решить судьбу кастинга
Награждения
Наши рекорды