Зайду немного издалека, когда я был ещё совсем мал, а вершиной сценарной драматургии для меня были "Смешарики" (хотя, кого я обманываю, они и сейчас таковыми являются). Мой отец частенько любил делать предсказания на будущее для впечатлительного ребёнка. Вроде "все люди будут смотреть кино в интернете" (частично сбылось) и "к 20-ым мы освоим другие планеты" (тогда он верил, что Маск на такое реально способен). Но особенно меня прикололо одно конкретное его предсказание на будущее. И звучало оно так: "Однажды людям будет мало одного лишь просмотра фильма. В какой-то момент они захотят по-настоящему повлиять на сюжет и тогда возникнет новый вид кино - "интерактивное кино". Кино, где ты сам решаешь судьбу героев и у тебя появляется настоящая свобода выбора. Вот тогда кино в прежнем понимании и умрёт." И опять же, это была правда лишь на половину. Интерактивное кино появилось взаправду, но возникло оно не в кинематографе, а в виде искусства, от которого мой папа был максимально далёк - видеоигры.
Detroit: Become human, возможно, и не самая первая игра, приблизившая "развлечения для детей" к кино формату, но это точно один из самых популярных примеров. 9 миллионов проданных копий за 6 с лишним лет именно об этом и говорят. Затёртая в масс-медиа до дыр история о восстании искусственного интеллекта обрела второе дыхание в игре, где по иронии свобода выбора для игрока играет ключевую роль. И именно в этом и был свой шарм.
Вам предоставляются три сюжетные линии с тремя андроидами: полицейский Коннор, горничная в бегах Кэра и новоиспечённый лидер восстания Маркус. И да, сразу скажу, сюжетно вы навряд ли найдёте в этом что-то реально новое. История Коннора и его взаимоотношений с напарником-человеком Хэнком смотрится как стандартное бадди-муви о разных личностях. Причём даже Я - робот технически таковым можно назвать, а там ещё и тема ИИ затронута. Основная же сюжетка про Маркуса вбирает в себя все стереотипы о восстании андроидов. А если ещё и начать выискивать параллели с кое какими реальными событиями *кхем-кхем* рабство чернокожих *кхем-кхем*, то обнаружите, что тонкости этой истории явно не хватает. Так чем же хороша эта игра, если не своим уникальным сюжетом? И вот тут мы ступаем на тропу заданной в начале темы - игра просто прекрасно работает как то самое "интерактивное кино".
Одна ваша кнопка на джойстике, и развитие линий героев может завернуть в совершенно другом направлении. Скажем, лично я проходил эту игру пять раз в разные годы, и вот, что у меня вышло в первый из них. Маркус у меня оказался этаким Мартином Лютером Кингом, который пусть и пытался дать свободу своему народу, но делал это методом пацифизма, ибо его человеческий хозяин к нему хорошо относился. Кэра спасала девочку, попутно сбежав от своего хозяина, и они с девчушкой постепенно становились семьёй. В то же время Коннор так и оставался бесчувственной машиной, для которой решающим значением было выполнение задания. Таким образом, в первый раз моя история сложилась в идеологическое противостояние машины, так и не вышедшей за рамки предписанных программ, и андроидов, которые позволили испытать на себе человеческие эмоции. Маркус стал олицетворением человечности в глобальном плане, Кэра - в личном, а Коннор вышел практически антагонистом, которому человечность так и осталась чужда.
Во второй раз мне захотелось провернуть историю в другом направлении. Маркус превратился в кровавого бунтовщика, который возжелал добиться равенства для своих собратьев максимально радикальными методами, ибо не увидел в людях хоть какого-то совершенства. Кэра в этой линии убила своего человека и так и не смогла приобрести человеческие эмоции, так и не дав девочке нужную ей семью. Коннор же, напротив, нарушал протокол ради спасения напарника, получал собственное мышление и адаптировался к работе с людьми, тем самым переча своему предписанию. В этом прохождении возникла иная мораль - что человечности невозможно достичь кровавыми методами, даже если вы ломаете искусственные алгоритмы. Только осознание ценности жизни живого существа делает живым и вас. Таким образом, роли героев поменялись кардинально. Коннор теперь олицетворение человечности, а Маркус и Кэра - всё те же машины, только теперь ещё и с кровью на руках.
Причём не обязательно доводить все сюжетные линии до конца. Скажем, на своё четвёртое прохождение я в какой-то момент убил Кэру просто потому, что полагал, что она не нужна более истории. Понимаете, суть игры не в том, чтобы выбрать правильный и неправильный варианты. Таких здесь нет. Они могут быть не очень логичными, если вы так и не определитесь с конвой истории, но всё будет правильно в вашем понимании. Это главное достоинство Детройта - широкая вариативность.
Да, какие-то моменты остаются заскриптованными, чтобы события банально случились. Скажем, сбой в коде Маркуса и Кэры в начале происходит при любом раскладе. Но по сути, эти моменты единичны. Во всём остальном ты сам решаешь, какой будет развиваться история. И ветки развития взаправду широчайшие. Открывается настоящее поле для своего собственного мира и собственных героев. Тебе только дают обтекаемую форму, а ты ей уже верти как хочешь. Это доставляет огромное удовольствие, мало с чем сравнимое.
Да, подобные Детройту игры есть, но почти все они в этой самой вариативности проигрывают. Скажем, я как-то раз играл в игру The Quarry, где был подобный геймплей и, по моему, если не изменяет память, разработчиками были те же люди. И эта игра по части предоставленных возможностей серьёзно уступает Детройту. Её я перепроходил один раз, но изменения в истории оказались незначительными, хотя выбирал абсолютно другие варианты концовки. Да и буду честным, история об оборотнях в летнем лагере ложится на подобный геймплей далеко не так хорошо, как сюжет о зарождении сознания у андроидов. Кто хочет, может поиграть и в неё чисто для сравнения.
Лично моим же фаворитом остаётся эта игра. Detroit: Become Human, по моему, максимально близко подобралась к превосходному симбиозу кино и видеоигр, взяв лучшие достоинства из обоих видов искусств. Означает ли это, что лучше игр в этом жанре уже не будет? Навряд ли. Технологии создания таких продуктов совершенствуются с каждым годом и наверняка в ближайшем будущем мы получим нечто столь же интригующее. Но по части удачного совмещения интерактива и рассказа истории - эта вещь пока в лидерах. Прибавьте к этому ещё и добротный графон и правдоподобное отображение будущего ИИ, а также вероятного развития нашего человечества в будущем, которое раскрывается через детали и восхитительное визуальное повествование. И вы получаете игру, которое можно смотреть как кино, и кино, в которое можно играть как в игру.
P. S. Но вот по части описанного в игре военного конфликта игра, кажется, уже не угадала)
Рецензия к игре "Детройт: Стать человеком" от ANAMAZINGMAN
Это твой мир
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 58, средняя оценка: 9.21)
15.03.2025
Просмотров: 306
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 16
- 2
- 1
John23 (Критик), постов: 27525
17 марта 2025, 15:39
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
"всё будет правильно в вашем понимании" - И это круто, что игра даёт кучу вариантов выбора. |
John23 (Критик), постов: 27525
17 марта 2025, 15:32
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
В каком-то относительно свежем мультике про Бэтмена и Красного калпака можно было выбирать в какую сторону пойдёт ветвь сюжета. |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11491
15 марта 2025, 21:38
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025, 21:15 Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ... "А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу." - то же самое хотел написать.
Ну а касательно прохождения... Можешь даже не играть, а на крайняк посмотреть летсплеи на Ютубе. Там столько вариантов развития, что по любому найдутся, те кто отличился от меня |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4798
15 марта 2025, 21:24
| |
![]() 11 |
xen04158603 писал(а) 15 марта 2025, 21:15 Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел ... ...как давно это было! Интерактивное кинЦо, сидишь, кнопочки нажимаешь и смотришь. Но весело...иногда!
...сейчас правда и таких игр не делают |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27107
15 марта 2025, 21:15
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Вряд ли буду играть, не поклонник подобного варианта игр, но почитать тоже интересно, не раз слышал про игру и видел скрины/видео.
А что случилось с отображением пользовательских рецензий на главной странице? Не нахожу. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:05
| |
И давай детей ему рожать:)
|
![]() сегодня, 12:04
| |
С Уэртой, и правда, забавно получилось:)
|
![]() сегодня, 12:04
| |
О, да, никто не же не пойдет смотреть на Дауни в роли Дума:) Подумаешь:)
|
![]() сегодня, 12:03
| |
За последние 25 лет, я слышал такую фразу много раз. Особенно часто ее повторяли, когда Питера Джексона назначили режиссером "ВК", Хита Леджера - на ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 12:03
| |
Это карма на него напала)))...в виде нас)))
|
![]() сегодня, 12:02
| |
Все пошли, и он пошел:) Троянского коня придумал:) Кто ж знал, что на обратном пути столько теток нападет:) Девять лет истязали:)
|
![]() сегодня, 12:00
| |
меня терзают смутные сомнения)
|
![]() сегодня, 11:59
| |
Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть по одиночке) Они бы еще сразу Монику Левински позвали и Шаю Ла бафа для кучи городских сумашедших
|
![]() сегодня, 11:59
| |
ото сидел бы дома с кабанчиками, так нет же, понесло....сам виноват, так что пусть теперь пыхтит над прээээссом))
|
![]() сегодня, 11:58
| |
Судя по всему намечается комедия стоимостью в 300 миллионов:)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1960 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мелодрама |
Режиссер: | Билли Уайлдер |
В главных ролях: | Джек Леммон, Ширли МакЛейн |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация сказки оправдывает ожидания студии Disney
Студия Марвел анонсировала актерский состав следующего фильма о Мстителях
Актриса призналась, что не верила в успех фильма "Стражи Галактики"
Награждения
Наши рекорды
("Not for broadcast"). Крутая игра, поднимающая важные социальные темы. Полная русская озвучка, классная. Вроде больше 20-ти возможных концовок. В своё время очень хотел рецензию написать, но для этого желательно было пройти игру по второму разу... Короче не сложилось написать рецензию:(