px

Рецензия к фильму "Оппенгеймер" от ANAMAZINGMAN

Я подарил человечеству огонь, который его и сожжёт…

День Первый: 22.07.2023 - БАРБЕНГЕЙМЕР
Зал полон воодушевлённых зрителей, все в большом предвкушении. Лишь я один сижу, скептически настроенный. Режиссёр, не умеющий в диалоги снимет РАЗГОВОРНОЕ КИНО! К тому же, как сильно с годами я разочаровываюсь в Доводе. Ну ладно, что уж, будь что будет, чёрт подери. Сразу после Барби на него пошёл. Поддержу тренд, заодно и узнаю, оправдал ли он завышенные надежды…

День Четвёртый: 20.05.2024 - Фанат Нолана
-То есть, вы подтверждаете, что в день премьеры вы не были фанатом Нолана, так?
-Я всё уже сказал. Года прошли, мои киновкусы изменились. Я чист, понимаете? Я уже не буду просто так хвалить Интерстеллар за сюжет с «осязаемой любовью»…
-И всё же, подчёркиваю, СРАЗУ после премьеры вы написали «Нолан это сделал, он сотворил чудо кинематографа». То есть, вы обратно включились в его фан базу?
-Один фильм, который привёл меня в состояние восторга ещё ничего не значит. Я просто им остался крайне доволен.
-Но вы акцентировали внимание на имени режиссёра.
-Может, потому, что его фильм от начала и до конца?
*Неловкое молчание*
-Ладно, диалог с самого начала не задался. Лучше расскажите о втором просмотре. Ну, в тот раз, когда вы смотрели фильм с отцом.

День Второй: 27.08.2023 - Тет-а-тет
Из зала выходят две фигуры, одна больше, другая поменьше. Первая говорит второй:
-Слушай, сынок. Изначально вообще не хотел идти на Оппенгеймера в кино. А в итоге просто поражён. Как физик, могу сказать, что всё очень точно показано. Законы науки, учёные, их изучающие, всё это представлено удивительно достоверно. А ты что думаешь об историчности?
-Да, после первого просмотра тщательно изучил подноготную и… добавить нечего, изучение истории тут тоже на высшем уровне. Какие-то моменты приукрасили, а какие-то передвинули в другие временные рамки, но это ж не документалка. Они имеют права на вольности ради лучшей драматургии, при этом не превращая всё в сказку, как российские картины.
-Что верно, то верно. Ладно, может пойдём пройдёмся? Я тебе много чего про фильм хочу сказать ещё.
Две фигуры удалились куда подальше

День Третий: 25.01.2024 - В серой комнате
Нужно быть объективным! Я всегда говорил, фильм должен быть хорош и в кино, и на экране мониторе. Что ж, пришло время его отсмотреть на небольшом экране ноутбука. Может, на нём всё будет намного хуже, чем на IMAX-экране? Надеюсь. Вот не верю, что этот фильм не вызвал у меня плохих эмоций и хоть мизерных придирок. Надо попробовать снова…

День 4:
-Помнится, вы неоднократно сравнивали сценарий с творчеством Аарона Соркина, особенно после третьего просмотра. Вы правда так считаете?
-Да, это так.
-А что вас сподвигло так думать? Ваш внутренний фанат Нолана?
-Объективный анализ. Сравнивая с Социальной сетью, например. В обоих фильмах есть быстрые, чёткие диалоги и оба упираются не только на разговоры, но и на раскрытие внутреннего мира героя путём режиссёрских находок. Работа тут проделана колоссальнейшая.
-А в первый день вы так же считали?
-Мои эмоции были несколько… иными.

День 1:
На двадцатой минуте фильма появилось нечто поразительное. Сцена под трек композитора Людвига Йорансона “Can I hear the music?”. То, как она исполнена, снята, сыграна. Персонаж не говорит, что он чувствует, не устраивает длинные монологи. Нет. Он буквально испытывает чувства. Познаёт физику, искусство, и при этом нам ВИЗУАЛЬНО представляют его ощущения от познания мира. Как будто музыка это что-то реально осязаемое. То есть, не просто красивый визуал, ради визуала, а нечто большее. Становится интересно, что будет дальше.

День 3:
Если в предыдущие разы я обращал внимание на режиссуру, то теперь на передний план выходят актёры. Взять, например, Киллиана Мёрфи. Было очень легко сыграть типичного гения один на миллион, чудака не от мира сего, как в фильме Игра в имитацию. Но нет, Роберт Оппенгеймер - это простой человек, выполняющий простую работу. Ему дали задание и он его сделал. И то, как Мёрфи воплотил этот образ, вызывает восхищение. А у Дауни-младшего ситуация несколько иная. Последнее десятилетие он в каждом проекте играл вариацию Тони Старка, будь то Шерлок Холмс, или Судья. А теперь вернулся к тому, с чего начинал свою карьеру. Со сложных образов, в которые нужно по-настоящему вживаться. В данном случае, к потрясающему Людвигу Штрауссу. Это просто мощнейший тандем из двух мастеров своего дела.

День 2:
Две фигуры сворачивают в сторону аллеи:
-А знаешь, какие мне ещё персонажи понравились, сынок?
-Какие же.
-Ровно трое - Эмили Блант, Мэтт Дэймон и Флоренс Пью. Блант отыграла слегка неуравновешанную, но даже более крепкую, чем сам Оппенгеймер, жену. И мало того, фактически исполнила роль голоса разума Оппи. Умничка! Ей бы Оскара...
-А Дэймон тебя поразил, так как сыграл ярого солдафона?
-Именно, не ожидал от него такого.
-И я. А Флоренс Пью за что понравилась?
-Ну, она хорошая актриса, а её пышненькие формы напомнили мне твою мать.
-Да ладно тебе!
Оба засмеялись.

День 4:
-Многие критики отмечали, что монтаж в фильмах Нолана бывает, порой, рваным. В том числе и вы так какое-то время говорили, так?
-Да, было дело…
-А теперь, значит, вы отказываетесь от своих слов, говоря, что теперь его монтаж всегда был шикарным?
-Вы переиначили мои слова. Да, я признаю, что иногда Нолан этим страдает, но тут то всё реально шикарно!
-Например? В какие моменты картины?
-Когда нам говорят об обвинённых в коммунизме, то показывают одновременно и прошлое, и настоящее. То есть, связывают линию времени воедино. Создают логичное повествование. А в сцене со Штруссом нам не просто преподносят сюжетный поворот картины, нам с помощью монтажа поясняют о различии между героями и их мировоззрениями и почему Штраус и Оппенгеймер друг для друга антагонисты фильма, хотя встречаются они не так часто.
-Слишком вольные слова, за которые вас могут признать предвзятым.
-Кино это искусство, а не наука. Чёткого мерила нет.
-Но есть общепринятое мнение, сэр.
*неодобрительные взгляды свидетельствуют о том, что обстановка явно накаляется*

День 3:
Удивительно, но с каждым разом чёрно-белые вставки в фильме мне нравятся всё больше, и больше. Причём, в кинематографе это превращается в новый тренд (привет, Бедные-несчастные и грядущая вторая Дюна). Мало того, что впервые чёрно-белый формат представили на IMAX-камерах, так это ещё и фишка, которая имеет за собой художественный смысл. Мир, показанный от лица Оппенгеймера - цветной, так как он учёный, расширяющий границы своего же познания. А у Штрауса он бесцветный, так как представляется перед нами холодным и расчётливым политиком и бизнесменом. Интересное художественное решение, дополняющее образы, и как я его прежде не заметил? На что я обращал внимание раньше?

День 1:
Сцена допроса, и снова потрясающее визуальное повествование. Нам демонстрируют Оппенгеймера в комнате, которого люди пиджаках продолжают раздевать в буквальном и переносном смысле. И то, как Нолан показал всё с помощью столь простой, но столь действующей аллегории, это реально восхитительно. Голый Оппенгеймер со своей любовницей это отличный способ представить то, что для них нету личных границ или рамок, есть только он, учёный, которого надо изобличить. Нолан, ты настолько сильно вырос, как режиссёр?

День 2:
Две фигуры подходят к небольшому пруду.
-Да, сынок. Этот твой Нолан, всё-таки, огромный молодец... И главное, добавил такую восхитительную тему для рассуждений.
-Ненавязчиво вставленный подтекст о том, что человечество такими темпами идёт к саморазрушению?
-И это тоже. Но есть и другой существенный момент - демонстрация роли личности в истории.
-Но ведь, история буквально выкинула Оппенгеймера на задворки истории, а с ним самим обошлись чудовищно несправедливо!
-Именно! Ведь так обычно и происходит. Ты начинаешь служить своей стране, создаёшь для неё объект массового поражения, вносишь своё имя в историю и... потом тебя растаптывают. Ты оказываешься ненужным и дабы устранить лишние нежелательные лица проводят чистку кадров. Фильм нам как бы говорит, что один индивид может изменить мир, но общество его даже не запомнит. Как и проблема ядерного вооружения, очень актуальная тема.
-Да... Слушай, а ведь на живописный пруд мы набрели...
Две фигуры встали у самого пруда.

День 4:
-Пошёл финальный раунд, дружище, и пока он не в твою пользу. И всё упирается в те последние слова, которые ты сказал прямо после просмотра тех двух раз, когда ты шёл в кино один.
-Ну я говорил, что у этого фильма шикарный хичкоковский саспенс. Я уже сравнивал этот фильм с крутейшими американскими горками, и...
-Нет, вы не это сказали сразу после премьеры. Фраза была куда короче и она была куда более ёмкой. У нас есть ваш диктофон.
-Стоп, вы записывали меня во время просмотра? Каким образом? И в догонку, какое вы имеете право?
-Право во имя наших святых кинематографических ценностей, которые вы нарушили,посетив этот фильм в кино. Так какая это фраза?
-А какой смысл говорить, если вы итак знаете?
-Нам нужно ваше официальное подтверждение, которое может смягчить ваш приговор. Ну так назовёте?
-Что за идиотизм?!
-Кинематографическое искусство для вас идиотизм?
-Хватит переиначивать мои слова!
-Ну так что это была за фраза!
-Я не... Я!
-НАЗОВИТЕ МНЕ ЕЁ!!!

День 1:
Это фильм года...

День 3:
ЭТО ФИЛЬМ ГОДА!!!

*ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ*

День 4:
-Теперь вы довольны?
-Более чем.

День 1:
Что ж, пора бы покинуть зал.

День 3:
Выключаем компьютер...

День 4:
-Господин ANAMAZINGMAN. Киноманский суд постановил, что вы после этого будете иметь право смотреть кино и даже писать рецензии, за всё то, что вы сделали нашему киноманскому сообществу. НО. За просмотр Оппенгеймера на большом экране и за вашу постоянную похвалу в адрес фильма и самого Нолана, в частности, вы исключаетесь из нашего киноклуба любителей "кино не для всех".Теперь вам запрещено приближаться к любому памятнику Акиры Куросавы и Ингмара Бергмана, а также кичиться своей насмотренностью и говорить слово "ты не достаточно умён, чтобы понять смысл фильма". Приговор будет приведён в исполнение немедленно!
-Ясно... Пойду, что ли...
-Лишь одного я не пойму. Чем закончился ваш диалог с отцом?

День 2:
У одной из фигур в порыве ветра улетает шляпа. Вторая её мгновенно подхватывает.
-Ух, еле поймал...
-Ох, сынок, чтобы я без тебя делал...
*недолгое молчание*
-Всё ещё думаешь об Оппенгеймере?
-Ещё бы... трудно, чёрт возьми, фильм из головы выкинуть. Помяни моё слово, дружище, это кино чрезвычайно важно для вашего поколения. Не только своей отточенной режиссурой, сценарием, актёрской игрой и всем остальным. Это темы, которые наверняка найдут отклик у современного зрителя, и даже быстрее, чем ты думаешь
*Флешфорвард с Ноланом, Мёрфи и Дауни-младшим, получающими Оскар*
-Ну что ж, сынок, я пошёл, а ты, если хочешь, можешь побыть один.
-Отец. А ты помнишь, как в фильме зашла тема о реакции, что уничтожит мир?
-Да, прекрасно помню.
-Быть может, этот фильм сможет стать той цепной реакцией, что откроет людям глаза на мир?
Большая фигура уходит, а малая остаётся у пруда в раздумьях
*Фигура поменьше видит перед собой видение ядерной войны в интернете под трек Людвига Йорансона и медленно закрывает глаза*

КОНЕЦ
Автор: ANAMAZINGMAN   (всего рецензий: 55, средняя оценка: 9.19)
20.05.2024
Просмотров: 756
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов 3)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 2
Intaler (Киноман), постов: 9115
21 мая 2024, 5:19
Аватарка пользователя Intaler
Больше 3 лет на сайте
3
AleX писал(а) 21 мая 2024, 1:30
Ну ты крут конечно!)))
Надо - ультрамегахорош

AleX (Критик), постов: 9476
21 мая 2024, 1:30
Аватарка пользователя AleX
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ну ты крут конечно!)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



друг (Зритель), постов: 200
сегодня, 17:09
друг
ANAMAZINGMAN,ох ну как бы если победит Амазон он переобует Бонда в женщину и это смерть франшизы и уже не важно что до этого было с Бондом 60 лет я как фанат Бонда ... [читать далее]

Mr Ma (Киноман), постов: 8367
сегодня, 17:08
Mr Ma
Почему нелепые?! Дрессированные и дисциплинированные варвары)

MiB (Киноакадемик), постов: 7877
сегодня, 17:02
MiB
Что тут сказать… к трейлеру Супермена зрителя готовили долго, и не удивлюсь, если на это ушла приличная сумма.
Также в фильме появляются куча других ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10714
сегодня, 16:46
ANAMAZINGMAN
Бонд на экранах 60 лет, так что тут не вопрос в том, нужен или нет))

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10714
сегодня, 16:44
ANAMAZINGMAN
Брайан Сингер явно поспешил, оказавшись от съёмок третьих Иксов))

друг (Зритель), постов: 200
сегодня, 16:44
друг
ANAMAZINGMAN большой вопрос а нужен ли "новый бонд" и от Амазона и от Брокколи?

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10714
сегодня, 16:42
ANAMAZINGMAN
Самое интересное, что впереди только трейлеры к Финалу, Нет пути домой и ДиР. А всё это, на минуточку, крупные кроссоверы, под завязку наполненные ностальгией. ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10714
сегодня, 16:35
ANAMAZINGMAN
Превратить Джеймса Бонда в очередную недокиновселенную? Брокколи права, "грёбанные идиоты"

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10714
сегодня, 16:24
ANAMAZINGMAN
Собственно, так можно описать весь фильм. Фундамент для юмора крепкий, но вот сами шутки именно что "могли бы быть и лучше". Тем более, что здесь не ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10714
сегодня, 16:21
ANAMAZINGMAN
Честно говоря, не настолько смешно, как я рассчитывал. Есть пару забавных гегов. Например, где ребята сняли бюджетный сиквел Ананасового экспресса у ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды