Агли плежа. Пожалуй, это одно из самых любимых и часто встречающихся среди кинолюбителей сочетание. Все мы, так или иначе, обожаем смотреть фильмы, но не всегда только хорошие, но и те, что считаются в обществе лютой несваримой кашей. А я вот неистово обожаю "Дьявол носит Prada", и надеюсь, что многие икс хромосомы поддержат это довольно таки весьма странное, очень необычное и сильно особенное откровение. В далеких нулевых на стыке 2000 и 2010 у нас, миллениалов, бумеров и прочей нечисти, было множество вещей, за которые парни могли получить довольно знатных лещей по физиономии. За игру с Барби и её почитание (а сейчас это чуть ли не мужицкий культ), за просмотр девчачьих сериалов (вроде Сабрины с офигенным Сэйлимом, или же Ханны Монтаны с неплохим саундом), за нечеткие шмотки, за слухание не той музыки, даже за заход не в тот райончик, и ещё за много чего. Житие было такое. Но плевались все одинаково буйно от романтических фильмов, пронизанных этими вашими женскими штучками и поцелуйчиками. Юноши, юноши никогда не меняются. Они шли отдельным расстрельным списком. Но если и помирать, то с музыкой, со стильной музыкой. "Дьявол носит Прада" всегда казался мне каким-то особенным и чарующим. Атмосферный Нью-Йорк и внутренняя кухня Подиума с первого взора затянули меня с головой в рассказываемую историю, явно рассчитанную в первую очередь на женскую аудиторию, но кому ли не плевать. Мне так уж точно. А потом была "Дурнушка", а может и до. Но это уже совсем другая история.
И это неудивительно. Несравнимая Мэрил Стрип, воздушная Энн Хэтэуэй и обворожительно дерзкая Эмили Блант делают всё, чтобы зритель уделил самое пристальное внимание фильму. Но будь ты хоть трижды талантливым актёром невозможно соревноваться в мастерстве с талантом Мэрил Стрип. Каждое её появление – это высочайший взрыв эмоций, как на экране, так и за ним. Вы можете не любить актрису, вы можете не любить фильмы, где она снимается, но ненавидеть её актёрскую игру и самоотдачу просто невозможно. Хотя любителей всякого и не очень всегда хватает. Сам такой. Фильм поведает нам всё о внутренней кухне крупнейшего журнала моды Нью-Йорка и её деспотичного руководителя Миранды Присли. Куда волею пера Лорен Вайсбергер устраивается секретарём наша героиня – очень миловидная и добродушная провинциалка Андрэа, которой выпал шанс всей жизни попасть на должность не только своей мечты, но и тысяч желающих. Она с головой окунается в этот жестокий мир, способный любого изменить до неузнаваемости. В противовес мастодонту Мэрил выступает, уже успевшая получить известность по "Дневникам принцессы", Энн Хэтэуэй. И здесь её персонаж мало чем отличается от той же принцессы. Этакая стереотипная вчерашняя студентка из провинции, только лишь с парнем, для которой многие дороги ещё открыты, а в мечтах всё витают кисельные берега, да единороги. И Хэтэуэй неплохо справляется. Её героиня выглядит естественно, как на экране, так и в жизни, что делает возможным отождествление представленного образа с собой для множества девушек. А может и не только девушек. Энн не кривляется, не изображает лишнего, не переигрывает, как иногда та же Блант (уж прости, краш моего детства), пребывая полностью в своей тарелке. Возможно, именно благодаря её вчерашним однотипным ролям этаких "золушек", ей удалось настолько прямоточно попасть в данный типаж. И показать довольно таки неплохое преображение из золушки в почти злую мачеху. Хотя данное сравнение в корне неверно, но " Мне всё равно – Я так чувствую".
Когда я впервые узнал, что фильм основывается на одноименном романе Лорен Вайсбергер, то испытал довольно таки сильный юношеский диссонанс в своей фильмо жизни. Да, знаю, какой нежный мальчик, Ромми. Я ведь ещё тогда совсем не осознавал, что фильмы снимают по всему, что может принести ощутимую прибыль и немалую известность. А этот роман, судя по всему, так и пах деньгами. По слухам, незадолго до публикации книги, киношные мейджоры смогли заполучить права на экранизацию будущего бестселлера, который разошелся тиражом более 1 млн копий по всему миру. И ринулись всеми силами на написание сценария, особо не осознавая в каком ключе необходимо двигаться. Изначальный драфт даже близко не походил на увиденное в ленте. Он был больше направлен в русло некой пародии на индустрию мод, оглядываясь на ощутимые успехи "Очень страшного кино" и "Образцового самца" в частности. Но когда в дело вступил приглашённый Дэвид Френкель, то дело запахло вкуснейшими пирожками с начинкой из серьезной драмы и драматичной серьезности. Стрип также не обошла стороной Миранду. Именно ей принадлежит идея наделить свою героиню недюжим и надменным спокойствием по-Иствудски, благодаря которому Миранда Присли выглядит титанически несгибаемой персоной с полной неизвестностью за душой. И лишь только к концу полностью раскрываясь в сцене задушевной беседы с Андрэой, где именно Стрип потребовала снять с себя все слои штукатурки, как бы совсем ненадолго разрушая всю ту выстроенную вокруг Миранды тираническую и автократную атмосферу, за которой скрывается обычная женщина с кучей проблем в семье, жизни и работе. К тому же Стрип вообще не хотела детального копирования образ из книги, поэтому и добавляла, как ей казалось, удачные правки. Но, тем не менее, не забывая следовать и изначальному варианту, который к слову разошелся в дальнейшем на цитаты. И данное комбинирование создало весьма интригующую и злобно обворожительную интерпретацию.
Но почему же мне, сейчас бородатому мешку, а тогда ещё мелкому мальчишке, так нравилась и продолжает нравиться данная лента о бабских (уж, дамы, вы меня простите) шмотках, модной жизни от Кутюр и правильному подбору сумочки к своему платью? Да морковь его знает. Может потому, что она вовсе не о них. За всей этой историей в первую очередь скрывается, можно сказать, самая серьезная документалистика. Автор романа Лорен черпала все сюжетные завязки и закутюрные междусобойчики прямиком у самих кочегаров моды. Так прообразом Миранды выступила влиятельнейшая редактор журнала Vogue Анна Винтур, у которой и работала когда-то сама Вайсбергер, но в основу книги всё же легла история другой её бывшей помощницы Виктории Сайкс, ставшей впоследствии не менее известной личностью в индустрии мод. Именно период благотворного сотрудничества Винтур и Сайкс в журнале Vogue и лёг в основу сюжета книги. Как уже многие догадались, который в экранизации претерпел кардинальные изменения. Новые героини, неназванные события, измененные характеры, вырезанные истории – впрочем, всё как любят адаптайщики, адаптационщики, нет, адаптанцы! Рубим здесь, клеем там, тут перечеркиваем. Но стоит отдать должное, на качество это сильно не повлияло, хоть и стоило потери ощутимой связи с оригиналом. Но, как и в случае с "Первой кровью" и "Парком Юрского периода", данный форм фактор оказался весьма успешным.
Несмотря на обилие сильного женского состава, особым товарняком идёт персонаж Стэнли Туччи. Этакий стереотип мужика в моде, но доведенный до удобоварения. В каждом третьем фильме, по мнению авторов, зритель так и гэЙгочет от появления гея во всей красе: плавное махание ручками, женственный голосок, саркастичные шуточки в сторону кадыкменов с уклоном на секс и многое другое, что стоит признать весьма уморительно. Извините. Здесь же привычная показная гейственность не бросается в глаза при просмотре, потому как полностью отсутствует. Найджел это более расчетливый и прагматичный модельер, умудряющийся соответствовать всем прихотям Миранды, но в то же время излучать притягательное влечение к своему герою. Не, вы не подумайте – одумайтесь!!! Стэнли удалось настолько тонко, ничуть не карикатурно, представить и отыграть своего персонажа, что даже невозможно понять, а гей ли он по сюжету? Ведь четкого ответа я не заметил. А вот добродушного ветерана мод, мечтающего когда-нибудь честным трудом занять пост повыше, под черствой коркой деспотичности и цинизма ещё как.
Нельзя просто так взять и забыть о шмотках, то есть о костюмерах картины. Все персонажи ленты при каждом своем появлении выглядят… ну просто обалденно. Нет, я не фанат моды, не стиль мен, или же историк моды, но дам, завернутых в пододеяльник, шторину, занавеску или прозрачный пластиковый пакет (Оу, май, к сожалению), я не заметил. А вот с десяток очаровательных красоток в шикарных одеяниях увидел немало. И даже не этих, вобел сушенных на костях, а вполне себе даже огого. Извините. Весна, гормоны… старость. Поэтому и не удивительно, что среди множества номинаций на престижные премии была номинация и за костюмы. При этом комбинированные съёмки с зачастую ускоренным прогоном добавляют картине некую элегантность и атмосферу быстрого темпа жизни Нью-Йорка. Монтаж немногим статично хромает в сравнении со многими лентами, но полностью подходит к данному жанру. Нельзя обойти стороной и наш местный дубляж, который на порядок зачастую превосходит оригинал. Привычные голоса и здесь смоги неплохо таки посоревноваться с актёрами голливудской величины в мастерстве интонации, выразительности и произношения. Чего не сказать не об актёрах. Ещё в детстве голос Миранды казался мне странным, бесчувственным и пустотелым. И это неудивительно. Ведь в озвучке приняла участие известный российский эксперт моды Эвелина Хромченко. Большой вопрос, а удалось ли ей хоть на дюйм подобраться к игре Мерил? Несмотря на это, свою запоминающуюся изюминку для Миранды она привнесла уж точно.
"Дъявол носит Prada" – это само собой выделяющийся проект среди прочих. Именитые актёры, бестселлер в основе, 35 млн. бюджет, тёплый приём публики, 320 млн. сборы в прокате, десяток престижных номинаций от критиков и закулисный запрет на участие в нём. Опять же по слухам практически никто из именитых модельеров не согласился на предложение сняться в данной картине. Сама Винтур разительно, подобно Миранде, метала гневные щуры на своих подопечных, обещая сгноить согласившихся на лучших рудниках секонхэндов. Но под всей это гламурной мишурой с проскакивающей интригой всё же в первую очередь скрывается обыкновенная история любви и преодолении связанных с ней трудностей. Теплые посиделки с друзьями или глупые хотелки босса в неурочное время? Уделить внимание семье или же слоняться по огромному мегаполису в поисках правильного кофе? Яркая, праздничная жизнь либо свой тихий, но уютнейший уголок? Этот выбор остается лишь за Энди, который либо осчастливит её на всю свою жизнь, либо омирандит навеки. У каждого из нас есть подобный выбор, но понять, какой из них верный, можем только мы сами, лишь осознав, чего мы хотим на самом деле.
Рецензия к фильму "Дьявол носит "Prada"" от Maiki
Все мы любим Прада
Просмотров: 1459
Оценка читателей: 9,78 из 10 (голосов 9)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Mr Ma (Киноман), постов: 8308
16 апреля 2024, 22:01
| |
13 |
Рецензия явно не похожа на рецензию, а похожа на дифирамбы этому киношедевру. Считаю что дифирамбы надо писать в другом разделе. Я тоже обожаю "Мертвые души" Гоголя и Булгаковское "Собачье сердце", но рецензия это все таки Рецензия, а не обмуслякивание всего и вся в полотне. От себя добавлю фильм сугубо про бизнес и только про бизнес, пусть и на рыке моды. Поэтому 8 я сегодня добрый) |
John23 (Критик), постов: 26497
13 марта 2024, 15:13
| |
7 |
"Но ПЛЕВАЛИСЬ ВСЕ одинаково буйно от романтических фильмов..." - Не знаю, я от фильмов с молоденькой Мег Райан ни когда не плевался. |
xen04158603 (Критик), постов: 25434
7 марта 2024, 14:30
| |
13 |
Я тут, наверное, единственный(не только киноакадемик), кто фильм не смотрел ни разу, только кадрами по ТВ, всегда переключал. Но при этом уже лет пять знаю, кто был прототипом "Дьявола", причём не из Википедии.
Хорошая рецензия. Всех с приходом Весны! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
7 марта 2024, 14:00
| |
11 |
Какой дивный весенний подарок! Обожаю эту ленту, 246 раз пересмотренную. Недавно выбрасывала диски сумками - Праду оставила))
Кутюр - высокое искусство и эксклюзив и, на минуточку, мужчинам здесь самое место. Туччи как всегда шикарный и супер харизматичный, поэтому думать еще о том, гей ли он, дело пустое и ненужное. Стрип и Хатауэй никогда не были в числе моих кумиров, но в этом фильме принимаю всё и всех. Господа, всех с новой весной - зиму пережили! Перезагружайтесь всеми возможными и невозможными способами! |
Mono (Критик), постов: 11640
7 марта 2024, 10:10
| |
9 |
"Как ради этого не прильнуть и не отметить твою работу" (2)
С прилётом) Рецензия отличная и выбор необычный. Не думала, что мужики за любовь к фильмам типа "Прады" получали лещей))) И ох уж эти игры про Барби... |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22319
7 марта 2024, 8:49
| |
11 |
Как ради этого не прильнуть и не отметить твою работу, очень круто, люблю этот фильм, очень он уж цельный и воздушный!;) спасибо, дружище!!! Трио в фильме просто бомба, да какое трио - квартет!!!! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:22
| |
И я вам клянусь, на сцене, где Томас Джейн сказал фразу "В твоём рту остался её вкус?" и засосал Бандераса, я выпал. Это чистая комедия, господа)
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:21
| |
Всегда забавляли такие фильмы, которые относятся к себе максимально серьёзно, но при этом содержат в себе события настолько смешные и нелепые в своём ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:10
| |
А этот фильм точно не Эдриан Лайн снял?)))
|
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:50
| |
Выложили целый отрывок) всё как положено, с клюквой и матами)
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:50
| |
"Бегущий" Ридли Скотта там сплошь ненормальные))
Герой Форда - это репликант,который думал что он человек Инопланетянин - мальчик нашел ... [читать далее] |
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:44
| |
Нару из Добычи тоже ненормальная))
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:42
| |
Герой Роберта Шоу в Челюстях был далеко не нормальным))
Индиана Джонс тоже ненормальный Рэмбо, Датч - тоже ненормальные) |
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:42
| |
Мда, слава прошла
|
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:41
| |
Извините(
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:39
| |
Нормальный человек такого бы не вынес
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Фильм занял первое место в рейтинге самых успешных экранизаций бродвейских мюзиклов
Награждения
Наши рекорды