Вся история «homo sapiens» пропитана кровью, уничтожение не ради пропитания и выживания, все просто – из-за удовольствия. Причинить боль, разрушить все до основания, не задумываясь о последствиях. Так легко… Мир катится к чертям на всех парах, его уже не остановить. Мы усиленно подталкиваем, подгоняем, прихватывая при этом всех, кто встречается на пути. Эра человечества – эра истребления и вымирания всего живого.
Обширное поле для исследований, осмысления тупикового пути. Кинематографисты всех мастей/уровня мастерства падают в эту пропасть, и находясь на самом дне ущелья кричат нам: «Вы обречены!». Тут нельзя применить банальное оправдание, почему человечество достойно выжить – «способны любить» (и прочая глиттерная ересь). Это все такая ерунда, сплошное лицемерие, причем неприкрытое. Полное уничтожение, ради спасения (от перестановки слагаемых смысл не меняется).
«С волками жить, по-волчьи выть».
Так кажется говорится. Законы стаи, решил исследовать знаменитый французский бунтарь Люк Бессон («Никита», «Пятый элемент», «Леон» «Ангел-А»). После ряда коммерческих и творческих неудач, культовый режиссер решил вернуться к своим истокам, а именно показать темную сущность, что таится в нас. И если раньше она скрывалась, то сейчас вполне уже действует открыто. Он сам написал сценарий и занял кресло режиссера. Что же у него вышло? Итак,
Дуглас, мужчина средних лет в инвалидном кресле. Таких, как он миллион. Но все это лишь на первый взгляд. Фильм начинается со сцены, в которой наш таинственный герой, управляя грузовиком, заполненный собаками, задержан полицией. Что с ним делать? Никто не знает. «Девушку» в платье поместили под замок и вызвали специалиста, который должен разобраться, кто, что и куда. Ничего личного.
С того момента, как Эвелин зашла к Дугласу в камеру, жизнь изменилась, жизнь обоих, навсегда. Диалог, что будет звучать на протяжении всей картины, прерываясь на сцены воспоминаний из разных этапов взросления, так прекрасен, так искренен. Жестокое детство: боль, кровь, клетка, любовь и предательство; «свободная юность»: книги, сцена, поддержка, симпатия; суровая реальность: сцена, стая, услуга. Через все этапы жизни он шел не один, с ним были верные спутники. четвероногие питомцы, что понимали его куда лучше, чем семья, вера и общество.
Стоит отметить, что несмотря на синопсис, Дуглас не герой, он не встает на защиту города, и не борется с преступностью. Нет. Он действует по обстоятельствам, в интересах стаи и тех, кто ему не безразличен. Каждый поступок может привести к печальным последствиям, Дуглас это знает.
«Не хочешь зла, не делай людям добра».
После одной оказанной услуги, происходит очень кровавая цепочка событий. На кону выживание, или ты, или тебя. «Это война, детки!». Он принимает все последствия, не винит ни мать, ни отца, ни брата, никого. Дуглас принимает все, что с ним было и все что с ним будет. Он пытается это делать, несмотря на всех демонов, все травмы, что разрывают его. Быть понятым, быть услышанным – все же важно.
Диалоги, как и сцены насилия очень взвешенные, высокопарные фразы, цитаты литературных произведений не кажутся тяжелыми и громоздкими. Темы религии, как общество способно оправдать все самые гнусные пороки, слепой верой, выступая от имени всевышнего, прикрываясь им, довольно остры. Но все сказанное, интересно слушать, воспринимать и впитывать. За весь хронометраж, Дуглас и Эвелин стали друг другу очень близки, ведь боль объединяет так же сильно, как и любовь. Принципиально отмечаю диалоги и историю, поскольку сцены насилия, перестрелки и так выполнены на высоком уровне, все довольно приземленно и реалистично, первый выстрел почти всегда находит свою цель, ведь между ними расстояние в несколько метров.
Трудности заставляют мыслить нестандартно. Неудачи, что отрезвили великого француза, помогли ему в творческом плане. Минимальный бюджет, камерность постановки, мощная история, незаезженный актерский состав и высокое техническое исполнение. Все элементы мозаики сложились.
От Калеба Лэндри Джонса (Лучшая мужская роль «Нитрам» Каннского кинофестиваля 2021 года) потребовалась изрядно потрудится, и это я не про примерку женских платьев, нанесению косметики и инвалидном кресле. Все это часть эпатажного образа, человека, что так «громко» заявляет всем о своей независимости, при этом, умоляя заметить. Его лицо, вот главный персонаж, столько любви, искренности и боли, вы не увидите нигде. Вы посмотрите, поймайте его взгляд.
Композитор Эрик Серра, давний соратник режиссера («Анна», «Люси», «Жанна дАрк», «Пятый элемент», «Никита» и конечно «Леон») помог маэстро дотянутся до струн нашей души. Каждый кадр усиливался нотой, а каждая сцена – мелодией. Так прекрасно, без экспрессии и лишнего погружения в серость и тоску, вы на поверхности и можете дышать.
Отдельно хочется отметить мохнатых актеров, тут их очень много, разных пород, возрастов и предназначений. Отбросив все условности, можно сказать, что собаки – это не только руки и глаза Дугласа, а нечто большее, его семья.
«Чужой среди своих, свой среди чужих».
«Догмен» – настоящее откровение, то чем и должен быть кинематограф. Люк Бессон доказал, и не нам зрителям, а самому себе. Несмотря на все встряски, что с ним произошли, он не просто ремесленник, а настоящий мастер. Дуглас – это мы все, те кто так хочет быть понятым и услышанным в этом мире, с одной лишь разницей…
Рецензия к фильму "Догмен" от Stefa
Из жизни стаи
Просмотров: 1478
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12
- 2
- 1
BADENBADEN (Критик), постов: 7132
15 февраля 2024, 13:32
| |
![]() ![]() 14 ![]() |
Уговорил, глянем) |
xen04158603 (Критик), постов: 26680
14 февраля 2024, 14:27
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
"Дуглас – это мы все, те кто так хочет быть понятым и услышанным в этом мире, с одной лишь разницей…" - разница в том, что кто-то Догмен, а кто-то Мен-Дог) Это как с Бэтменом и Мэн-Бэтом. Один - человек, воплощение справедливости, лучший детектив. Второй - тоже человек, но внутри которого скрывается нечто, способное в любой момент прорваться наружу, разнести в пух и прах всё вокруг, не щадя и самого своего хозяина, превращая его в бесчувственного зверя, побуждаемого лишь инстинктами.
Ладно, что-то меня понесло) Доктора Моро перечитал) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11199
сегодня, 1:12
| |
Так мы накинулись на фильм за то, что яичница то пережаренная)))
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
сегодня, 0:02
| |
Ага, яичница из 8-ми страусиных яиц)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8541
сегодня, 0:01
| |
Может перепелиные или страусиные?;)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:59
| |
"Сценарий то не его" - продукт для глазуньи тоже не шефа, а куриный))
|
Jon Smith (Критик), постов: 4304
вчера, 23:59
| |
...райское
Hulu решил снять свое "Укрытие". В принципе они похожи. Тут правда все при свете и никто не лазит в потемках. Без подробностей!!! ... [читать далее] |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8541
вчера, 23:57
| |
Думаю Гибсон просто размялся))) Сценарий то не его)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:52
| |
Ну вы прям накинулись на фильм и режиссёра) Будто шеф-повар мишленовского ресторана не может один раз обычную яичницу приготовить)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:48
| |
Что-то последнее время подсел на документалки по истории хоррор-фильмов)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26680
вчера, 23:44
| |
Главное - новый ремейк не смотри) Просто оценки минус 1 нет, раз уж здесь 6 ты поставил)
|
BADENBADEN (Критик), постов: 7132
вчера, 23:42
| |
Какой же угар)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.8 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Джефф Безос, получивший контроль над Джеймсом Бондом, предложил фанатам решить судьбу кастинга
Награждения
Наши рекорды