Вся история «homo sapiens» пропитана кровью, уничтожение не ради пропитания и выживания, все просто – из-за удовольствия. Причинить боль, разрушить все до основания, не задумываясь о последствиях. Так легко… Мир катится к чертям на всех парах, его уже не остановить. Мы усиленно подталкиваем, подгоняем, прихватывая при этом всех, кто встречается на пути. Эра человечества – эра истребления и вымирания всего живого.
Обширное поле для исследований, осмысления тупикового пути. Кинематографисты всех мастей/уровня мастерства падают в эту пропасть, и находясь на самом дне ущелья кричат нам: «Вы обречены!». Тут нельзя применить банальное оправдание, почему человечество достойно выжить – «способны любить» (и прочая глиттерная ересь). Это все такая ерунда, сплошное лицемерие, причем неприкрытое. Полное уничтожение, ради спасения (от перестановки слагаемых смысл не меняется).
«С волками жить, по-волчьи выть».
Так кажется говорится. Законы стаи, решил исследовать знаменитый французский бунтарь Люк Бессон («Никита», «Пятый элемент», «Леон» «Ангел-А»). После ряда коммерческих и творческих неудач, культовый режиссер решил вернуться к своим истокам, а именно показать темную сущность, что таится в нас. И если раньше она скрывалась, то сейчас вполне уже действует открыто. Он сам написал сценарий и занял кресло режиссера. Что же у него вышло? Итак,
Дуглас, мужчина средних лет в инвалидном кресле. Таких, как он миллион. Но все это лишь на первый взгляд. Фильм начинается со сцены, в которой наш таинственный герой, управляя грузовиком, заполненный собаками, задержан полицией. Что с ним делать? Никто не знает. «Девушку» в платье поместили под замок и вызвали специалиста, который должен разобраться, кто, что и куда. Ничего личного.
С того момента, как Эвелин зашла к Дугласу в камеру, жизнь изменилась, жизнь обоих, навсегда. Диалог, что будет звучать на протяжении всей картины, прерываясь на сцены воспоминаний из разных этапов взросления, так прекрасен, так искренен. Жестокое детство: боль, кровь, клетка, любовь и предательство; «свободная юность»: книги, сцена, поддержка, симпатия; суровая реальность: сцена, стая, услуга. Через все этапы жизни он шел не один, с ним были верные спутники. четвероногие питомцы, что понимали его куда лучше, чем семья, вера и общество.
Стоит отметить, что несмотря на синопсис, Дуглас не герой, он не встает на защиту города, и не борется с преступностью. Нет. Он действует по обстоятельствам, в интересах стаи и тех, кто ему не безразличен. Каждый поступок может привести к печальным последствиям, Дуглас это знает.
«Не хочешь зла, не делай людям добра».
После одной оказанной услуги, происходит очень кровавая цепочка событий. На кону выживание, или ты, или тебя. «Это война, детки!». Он принимает все последствия, не винит ни мать, ни отца, ни брата, никого. Дуглас принимает все, что с ним было и все что с ним будет. Он пытается это делать, несмотря на всех демонов, все травмы, что разрывают его. Быть понятым, быть услышанным – все же важно.
Диалоги, как и сцены насилия очень взвешенные, высокопарные фразы, цитаты литературных произведений не кажутся тяжелыми и громоздкими. Темы религии, как общество способно оправдать все самые гнусные пороки, слепой верой, выступая от имени всевышнего, прикрываясь им, довольно остры. Но все сказанное, интересно слушать, воспринимать и впитывать. За весь хронометраж, Дуглас и Эвелин стали друг другу очень близки, ведь боль объединяет так же сильно, как и любовь. Принципиально отмечаю диалоги и историю, поскольку сцены насилия, перестрелки и так выполнены на высоком уровне, все довольно приземленно и реалистично, первый выстрел почти всегда находит свою цель, ведь между ними расстояние в несколько метров.
Трудности заставляют мыслить нестандартно. Неудачи, что отрезвили великого француза, помогли ему в творческом плане. Минимальный бюджет, камерность постановки, мощная история, незаезженный актерский состав и высокое техническое исполнение. Все элементы мозаики сложились.
От Калеба Лэндри Джонса (Лучшая мужская роль «Нитрам» Каннского кинофестиваля 2021 года) потребовалась изрядно потрудится, и это я не про примерку женских платьев, нанесению косметики и инвалидном кресле. Все это часть эпатажного образа, человека, что так «громко» заявляет всем о своей независимости, при этом, умоляя заметить. Его лицо, вот главный персонаж, столько любви, искренности и боли, вы не увидите нигде. Вы посмотрите, поймайте его взгляд.
Композитор Эрик Серра, давний соратник режиссера («Анна», «Люси», «Жанна дАрк», «Пятый элемент», «Никита» и конечно «Леон») помог маэстро дотянутся до струн нашей души. Каждый кадр усиливался нотой, а каждая сцена – мелодией. Так прекрасно, без экспрессии и лишнего погружения в серость и тоску, вы на поверхности и можете дышать.
Отдельно хочется отметить мохнатых актеров, тут их очень много, разных пород, возрастов и предназначений. Отбросив все условности, можно сказать, что собаки – это не только руки и глаза Дугласа, а нечто большее, его семья.
«Чужой среди своих, свой среди чужих».
«Догмен» – настоящее откровение, то чем и должен быть кинематограф. Люк Бессон доказал, и не нам зрителям, а самому себе. Несмотря на все встряски, что с ним произошли, он не просто ремесленник, а настоящий мастер. Дуглас – это мы все, те кто так хочет быть понятым и услышанным в этом мире, с одной лишь разницей…
Рецензия к фильму "Догмен" от Stefa
Из жизни стаи
Просмотров: 1719
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12

- 2
- 1

BADENBADEN (Критик), постов: 7605
15 февраля 2024 в 13:32
| |
15 |
Уговорил, глянем) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 29048
14 февраля 2024 в 14:27
| |
|
14 |
"Дуглас – это мы все, те кто так хочет быть понятым и услышанным в этом мире, с одной лишь разницей…" - разница в том, что кто-то Догмен, а кто-то Мен-Дог) Это как с Бэтменом и Мэн-Бэтом. Один - человек, воплощение справедливости, лучший детектив. Второй - тоже человек, но внутри которого скрывается нечто, способное в любой момент прорваться наружу, разнести в пух и прах всё вокруг, не щадя и самого своего хозяина, превращая его в бесчувственного зверя, побуждаемого лишь инстинктами.
Ладно, что-то меня понесло) Доктора Моро перечитал) |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 2327
Сегодня в 0:46
| |
|
Там немало неплохих сериалов но их основа это CBC то есть проекты для средней и старшей возрастной группы и скорее консервативной. В рамках этого и работают.
| |
isi (Зритель), постов: 2327
Сегодня в 0:42
| |
|
Но если по сути Warner правильно делает, сделку с Netflix закрыть будет намного проще. При слиянии с Paramount риски намного больше, возникает монополия на кино ... [читать далее]
| |
Carnage (Киноман), постов: 163
Сегодня в 0:39
| |
|
Чушь тут только ты поришь, сколько годных сериалов выпустили Парамаунт?
| |
Carnage (Киноман), постов: 163
Сегодня в 0:38
| |
|
Ученые были крепки, власть напротив оказалась картонной.
| |
isi (Зритель), постов: 2327
Сегодня в 0:36
| |
|
Но только вы забываете, что от Парамаунт уже осталась только вывеска…
| |
isi (Зритель), постов: 2327
Сегодня в 0:35
| |
|
Дискавери на самом деле до сих пор хороший актив, особенно огромный архив. Хотя не удивлюсь что через несколько лет нетфликс и его докупит. ТВ сейчас ... [читать далее]
| |
isi (Зритель), постов: 2327
Сегодня в 0:29
| |
|
Да к этому уже давно шло, эфирное тв нужно пока только для совсем малообеспеченных и то все меньше и политический ресурс его еще будет какое то время ... [читать далее]
| |
Constance (Киноакадемик), постов: 17541
Вчера в 23:39
| |
|
Москва слезам не верит. Все уже давно благополучно закончилось
Нарушение исключительных прав на слоганы чревато уничтожением продукции однако. ... [читать далее] | |
Andrew (Главный редактор), постов: 78870
Вчера в 23:38
| |
|
Ему будет достаточно полтора, чтобы четвертый фильм состоялся:)
| |
MySpace (Киноман), постов: 1703
Вчера в 23:29
| |
|
Ух ты, удивил.
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Красный шелк | 6.4 |
| 5 | Кракен | 6.04 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Компания Disney планирует нестандартную кампанию по продвижению фильма
Режиссер рассказал кинотеатрам, как именно стоит показывать третий "Аватар"
Актер не намерен просить Дональда Трампа разрешить съемку на МКС
Наши рекорды







