Что может быть еще страшнее, чем местные народные байки об оборотнях, упырях, домовых и прочей сказочной нежити? Космос! А если выразиться точнее – некие внеземные силы, чье вероятное существование, выходящее за рамки нашего понимания, будоражит сердца и умы многих жителей Земли. Одни с энтузиазмом уходят с головой в изучение феномена НЛО и пребывают в постоянном ожидании столь желанного для них контакта с внеземной цивилизацией. Других пугает одна только мысль о том, что мы, возможно, не одни в этой вселенной. И у таких скептиков имеются вполне обоснованные опасения насчет гипотетического контакта с пришельцами. Неизвестно, какие намерения могут быть у космических гостей и сможет ли человечество пережить встречу с ними. На эту тему в Голливуде создали немало фильмов и сериалов со своими гипотезами о том, чем может быть чревато подобное столкновение. От массового «Дня независимости» Роланда Эммериха до более камерного и приземленного «Прибытия» Дени Вильнева. А самыми яркими представителями этой темы в сериальном сегменте являются, пожалуй, небезызвестные «Секретные материалы». И сюжет «Огня в небе», в основу которого легла реальная история необъяснимого исчезновения местного лесоруба, как раз мог бы послужить идеальным материалом для очередной серии культового сериала об агентах, которые хотят верить. Однако это лишь отдельный фильм, который, впрочем, тоже заслуживает своего внимания.
Как уже было сказано выше, в основу фильма легла реальная история. Группа лесорубов во главе с бригадиром Майком Роджерсом в исполнении самого Роберта «Т-1000» Патрика, возвращаясь с работы в лесу, случайно натыкается на некое красное свечение в окрестностях леса, которое начинает преследовать мужчин. Остановившись возле поляны, они обнаруживают зависший в небе непонятный дискообразный объект. Словно находясь под гипнозом, один из лесорубов, Трэвис Уолтон (Д.Б. Суини) выходит из машины навстречу НЛО. Напуганные мужчины безрезультатно отговаривают его вернутся обратно, пока Уолтон от удара света не отлетает на несколько метров назад и не теряет сознание. Решив, что парень погиб, друзья в ужасе мчатся со всей скоростью подальше от страшного места. Немного успокоившись, Майк высаживает перепуганных ребят из машины и возвращается назад за Трэвисом, но ни его, ни НЛО, на той злосчастной поляне уже не было. Отсюда и стартуют дальнейшие злоключения местных лесорубов.
Жители города не верят в их историю, которая по понятным причинам кажется им фантастической, мужчин подозревают в убийстве Трэвиса. Даже жена не верит Майку и подозревает в нем худшее, что для него, как мужа, звучит еще хуже. И без того переживающие не лучшие времена лесорубы из-за сомнительной славы еще и теряют важный контракт, который помог бы решить им важные финансовые вопросы или хотя бы облегчить их, особенно персонажу Патрика. Все это продолжается до тех пор, пока через пять дней после исчезновения Трэвиса не находят на местной заправке, без одежды, напуганного и замученного болезненными воспоминаниями о своем пребывании на космическом корабле с человекообразными существами.
И здесь я бы хотел, наконец, сначала коснуться режиссуры Роберта Либермана. Сперва кажется, что повествование будет вестись от лица прибывшего в город лейтенанта Франка Уоттерсона (Джеймс Гарнер), который будет вести это расследование непредвзято, сопоставляя все имеющиеся на руках следствия улики и аргументы «за» и «против». Да и сама история стартует не с похищения лесоруба, а с приезда его друзей в бар сразу после инцидента, где они договариваются о том, что они расскажут полиции все, как было на самом деле. А сам инцидент сперва подается зрителю в качестве флэшбека, т.е. с точки зрения свидетелей происшествия. И где-то здесь я впервые стал задумываться – а мог фильм получиться еще лучше, если бы события освещались на экране исключительно глазами лейтенанта, а он бы уже опрашивал каждого лесоруба по отдельности, шаг за шагом подбираясь к истине? Возможно, да. Так как дальнейшее повествование после исчезновения Уолтона ведется уже со стороны главных героев. Зрителей сразу ставят перед фактом, что версия с НЛО – правда. И, с одной стороны, это позволяет зрителю сопереживать героям, когда земляки, по сути друзья и близкие, предают их всеобщему порицанию и обвиняют в убийстве друга. А с другой, теряется какая-никакая, но интрига при просмотре, даже если ты знаешь контекст всей истории. И даже с тем конечным выводом, который сделал для себя Уоттерсон, для зрителей эта загадка так и осталась бы неразгаданной, что могло бы придать картине еще больше таинственности и недосказанности.
Однако, оставь режиссер исключительно лейтенанта Уоттерсона во главе историй, могли бы воспоминания вернувшегося Уолтона смотреться более жутко, если бы он проговаривал свои воспоминания о контакте с внеземной цивилизацией исключительно словами, без их визуализации в итоговом варианте? Скорее нет, чем да. Не берусь судить массового зрителя, но почему-то со своей колокольни кажется, что не каждый бы смог додумать и вообразить в своей голове то, что намудрили в хорошем смысле художники по костюмам и декорациям. Созданные ими на экране внутренний интерьер космического корабля с переливами светлых и темных оттенков коричневого цвета и внешний облик инопланетян производят неизгладимое впечатление на зрителя, особенно впечатлительного. Забыть такое зрелище после просмотра при все желании уже не выйдет, гарантирую!
Знаю, на выходе вышла не совсем рецензия в стандартном ее понимании, а скорее рассуждение о том, что могло быть лучше, а что вышло и так здорово. Однако если такого типа кино, пусть и категории Б, коим и является на самом деле «Огонь в небе», заставляет задумываться о некоторых его аспектах в таком ключе, то это вовсе не значит, что оно вышло совсем плохим и в нем можно разглядеть немало упущенных возможностей. Это лишь подчеркивает, что у авторов был выбор, причем не просто между «хорошим» и «плохим», а скорее «отлично» и «неплохо», пусть создатели могли об этом даже и не догадываться. Возможно, тут немаловажную роль сыграли и реальные события, от которых кровь стынет в жилах. В любом случае, вышло пусть и кино второго эшелона, но кино, которому и не стоит стыдиться быть таковым, со своей уникальной атмосферой, великолепными декорациями и отличными актерскими работами.
Год выхода: | 1993 |
Жанр: | биографический, детектив, драма, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Огонь в небе" от Евгений S.h.
Страшно верить!
Автор: Евгений S.h. (всего рецензий: 18, средняя оценка: 9.41)
22.09.2023
Просмотров: 1681
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 62
Mono (Критик), постов: 11654
22 сентября 2023, 19:25
| |
9 |
Я, наверно, третий тип относительно пришельцев. Допускаю возможность, что они есть. Но ни страха, ни энтузиазма на этот счёт не испытываю. Грубо говоря...захватят так захватят, прилетят с миром так прилетят с миром, нет их так нет их. Это будет просто любопытно) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 3746
вчера, 23:59
| |
...2 сезон
Первый эпизод глянул, он мне юморным показался. Да уже успел забыть, что там в первом сезоне то было. Только игры и помню, и то благодаря ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35194
вчера, 23:15
| |
Ждал чего то кровавого и серьезного, а на деле болтовня и пару действий.
Остров на который ссылают всяких убийц, а на деле дикари и особо не убивают ... [читать далее] |
darkwhite (Критик), постов: 31667
вчера, 23:12
| |
".... разврат и наркотики"
|
Jon Smith (Критик), постов: 3746
вчера, 22:48
| |
...умело "прибили", заколотили я бы сказал! Не возвращайтесь больше пожалуйста. Такого слабого сезона стоило ожидать после третьего(просевшего), ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3746
вчера, 22:32
| |
...сон отменяется
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24092
вчера, 22:15
| |
Номинация на Глобус спутся почти 30 лет с последней. Форд крут
|
AleX (Критик), постов: 9488
вчера, 21:44
| |
Как бы там не было, но финально серией авторам удалось сгладить углы и закончить сериал весьма достойно. Да финал выдался через чур сказочно оптимистичным, ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8392
вчера, 21:36
| |
))) А вот здесь не угадали!) Как сбагрить кучу навязанных с бабками (ч)удаков, чтобы не мешали зарабатывать деньги на реальных проектах.
|
Текстолит (Критик), постов: 62471
вчера, 21:32
| |
+1Надеюсь когда нибудь покажут что случилось с Мейсом Винду
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7930
вчера, 21:18
| |
Российская Игра престолов)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды
Во втором случае чаще всего можно уже заранее догадаться, кто "злодей". То есть основная интрига может испариться, как, возможно, и интерес к фильму. А вот в первом случае такого практически нет. Там вся сгущёнка находится не в том, кто же там злодей, а в самом фильме, обстоятельствах вокруг, отношениях к этому и т.д. и т.п.
Короче, я знаю, что из меня шикарный объясняльщик.