Что может быть еще страшнее, чем местные народные байки об оборотнях, упырях, домовых и прочей сказочной нежити? Космос! А если выразиться точнее – некие внеземные силы, чье вероятное существование, выходящее за рамки нашего понимания, будоражит сердца и умы многих жителей Земли. Одни с энтузиазмом уходят с головой в изучение феномена НЛО и пребывают в постоянном ожидании столь желанного для них контакта с внеземной цивилизацией. Других пугает одна только мысль о том, что мы, возможно, не одни в этой вселенной. И у таких скептиков имеются вполне обоснованные опасения насчет гипотетического контакта с пришельцами. Неизвестно, какие намерения могут быть у космических гостей и сможет ли человечество пережить встречу с ними. На эту тему в Голливуде создали немало фильмов и сериалов со своими гипотезами о том, чем может быть чревато подобное столкновение. От массового «Дня независимости» Роланда Эммериха до более камерного и приземленного «Прибытия» Дени Вильнева. А самыми яркими представителями этой темы в сериальном сегменте являются, пожалуй, небезызвестные «Секретные материалы». И сюжет «Огня в небе», в основу которого легла реальная история необъяснимого исчезновения местного лесоруба, как раз мог бы послужить идеальным материалом для очередной серии культового сериала об агентах, которые хотят верить. Однако это лишь отдельный фильм, который, впрочем, тоже заслуживает своего внимания.
Как уже было сказано выше, в основу фильма легла реальная история. Группа лесорубов во главе с бригадиром Майком Роджерсом в исполнении самого Роберта «Т-1000» Патрика, возвращаясь с работы в лесу, случайно натыкается на некое красное свечение в окрестностях леса, которое начинает преследовать мужчин. Остановившись возле поляны, они обнаруживают зависший в небе непонятный дискообразный объект. Словно находясь под гипнозом, один из лесорубов, Трэвис Уолтон (Д.Б. Суини) выходит из машины навстречу НЛО. Напуганные мужчины безрезультатно отговаривают его вернутся обратно, пока Уолтон от удара света не отлетает на несколько метров назад и не теряет сознание. Решив, что парень погиб, друзья в ужасе мчатся со всей скоростью подальше от страшного места. Немного успокоившись, Майк высаживает перепуганных ребят из машины и возвращается назад за Трэвисом, но ни его, ни НЛО, на той злосчастной поляне уже не было. Отсюда и стартуют дальнейшие злоключения местных лесорубов.
Жители города не верят в их историю, которая по понятным причинам кажется им фантастической, мужчин подозревают в убийстве Трэвиса. Даже жена не верит Майку и подозревает в нем худшее, что для него, как мужа, звучит еще хуже. И без того переживающие не лучшие времена лесорубы из-за сомнительной славы еще и теряют важный контракт, который помог бы решить им важные финансовые вопросы или хотя бы облегчить их, особенно персонажу Патрика. Все это продолжается до тех пор, пока через пять дней после исчезновения Трэвиса не находят на местной заправке, без одежды, напуганного и замученного болезненными воспоминаниями о своем пребывании на космическом корабле с человекообразными существами.
И здесь я бы хотел, наконец, сначала коснуться режиссуры Роберта Либермана. Сперва кажется, что повествование будет вестись от лица прибывшего в город лейтенанта Франка Уоттерсона (Джеймс Гарнер), который будет вести это расследование непредвзято, сопоставляя все имеющиеся на руках следствия улики и аргументы «за» и «против». Да и сама история стартует не с похищения лесоруба, а с приезда его друзей в бар сразу после инцидента, где они договариваются о том, что они расскажут полиции все, как было на самом деле. А сам инцидент сперва подается зрителю в качестве флэшбека, т.е. с точки зрения свидетелей происшествия. И где-то здесь я впервые стал задумываться – а мог фильм получиться еще лучше, если бы события освещались на экране исключительно глазами лейтенанта, а он бы уже опрашивал каждого лесоруба по отдельности, шаг за шагом подбираясь к истине? Возможно, да. Так как дальнейшее повествование после исчезновения Уолтона ведется уже со стороны главных героев. Зрителей сразу ставят перед фактом, что версия с НЛО – правда. И, с одной стороны, это позволяет зрителю сопереживать героям, когда земляки, по сути друзья и близкие, предают их всеобщему порицанию и обвиняют в убийстве друга. А с другой, теряется какая-никакая, но интрига при просмотре, даже если ты знаешь контекст всей истории. И даже с тем конечным выводом, который сделал для себя Уоттерсон, для зрителей эта загадка так и осталась бы неразгаданной, что могло бы придать картине еще больше таинственности и недосказанности.
Однако, оставь режиссер исключительно лейтенанта Уоттерсона во главе историй, могли бы воспоминания вернувшегося Уолтона смотреться более жутко, если бы он проговаривал свои воспоминания о контакте с внеземной цивилизацией исключительно словами, без их визуализации в итоговом варианте? Скорее нет, чем да. Не берусь судить массового зрителя, но почему-то со своей колокольни кажется, что не каждый бы смог додумать и вообразить в своей голове то, что намудрили в хорошем смысле художники по костюмам и декорациям. Созданные ими на экране внутренний интерьер космического корабля с переливами светлых и темных оттенков коричневого цвета и внешний облик инопланетян производят неизгладимое впечатление на зрителя, особенно впечатлительного. Забыть такое зрелище после просмотра при все желании уже не выйдет, гарантирую!
Знаю, на выходе вышла не совсем рецензия в стандартном ее понимании, а скорее рассуждение о том, что могло быть лучше, а что вышло и так здорово. Однако если такого типа кино, пусть и категории Б, коим и является на самом деле «Огонь в небе», заставляет задумываться о некоторых его аспектах в таком ключе, то это вовсе не значит, что оно вышло совсем плохим и в нем можно разглядеть немало упущенных возможностей. Это лишь подчеркивает, что у авторов был выбор, причем не просто между «хорошим» и «плохим», а скорее «отлично» и «неплохо», пусть создатели могли об этом даже и не догадываться. Возможно, тут немаловажную роль сыграли и реальные события, от которых кровь стынет в жилах. В любом случае, вышло пусть и кино второго эшелона, но кино, которому и не стоит стыдиться быть таковым, со своей уникальной атмосферой, великолепными декорациями и отличными актерскими работами.
Год выхода: | 1993 |
Жанр: | биографический, детектив, драма, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Огонь в небе" от Евгений S.h.
Страшно верить!
Автор: Евгений S.h. (всего рецензий: 18, средняя оценка: 9.41)
22.09.2023
Просмотров: 1866
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 10)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 62
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12325
23 сентября 2023, 17:00
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
Mono писал(а) 22 сентября 2023, 19:47 Я даже не знаю, что ставить)) Как размышления и объёмный отзыв к фильму - это круто. Читается плавно и на понятном ... И на том спасибо:) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12325
23 сентября 2023, 17:00
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Mono писал(а) 22 сентября 2023, 19:41 Я, кстати, не раз уже задумывалась по поводу того, что лучше: когда "злодея" нам представляют сразу (НЛО там, ... В "Неудержимых 4", кстати, используется второй случай. Там тоже главгад угадывается уже в середине фильма:) (Это я так, ненавязчиво зазываю в кинотеатры, если что:))
"А вот в первом случае такого практически нет. Там вся сгущёнка находится не в том, кто же там злодей, а в самом фильме, обстоятельствах вокруг, отношениях к этому и т.д. и т.п." И эта схема прекрасно работает в данном фильме. Просто материал сам по себе настолько любопытный, что интересно было бы взглянуть на те же события уже с другой точки зрения. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12325
23 сентября 2023, 16:50
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Mono писал(а) 22 сентября 2023, 19:25 Я, наверно, третий тип относительно пришельцев. Допускаю возможность, что они есть. Но ни страха, ни энтузиазма ... Меньше знаешь - крепче спишь:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27426
23 сентября 2023, 16:30
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 23 сентября 2023, 16:17 Вот где вы время все берете!;) все на высшем уровне, удачи в конкурсе!;) есть желание пересмотреть кино, значит ты ... Где берём, там уже нет) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22571
23 сентября 2023, 16:17
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Вот где вы время все берете!;) все на высшем уровне, удачи в конкурсе!;) есть желание пересмотреть кино, значит ты справился…. |
Летописец (Критик), постов: 63800
23 сентября 2023, 15:30
| |
![]() 15 ![]() |
я Этот фильм смотрел:)Редкий самородок:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27426
23 сентября 2023, 11:50
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Я не понял, что за дела, люди?! Трудно хотя бы пятую оценку поставить?! |
John23 (Критик), постов: 27770
23 сентября 2023, 9:27
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Раньше не слышал об этом фильме. Сам текст читается легко. |
Mono (Критик), постов: 11744
22 сентября 2023, 20:12
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
xen04158603 писал(а) 22 сентября 2023, 20:11 Думал, это ответ на мой предыдущий комментарий)) И то может быть. Вдруг я в последний день сорвусь. |
Mono (Критик), постов: 11744
22 сентября 2023, 20:12
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Kent S писал(а) 22 сентября 2023, 20:06 Записал в свой большой список на просмотр.
А говорил не можешь. Можешь ведь. Но чуть больше бы написал. Чтобы ... Во. Правильно.
Требую ещё одну рецензию!!! Мне нравится читать подобные тексты с рассуждениями и личными мыслями. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 10944
сегодня, 5:22
| |
Да, всё правильно понял
|
Наруганг (Критик), постов: 4627
сегодня, 5:07
| |
Дааа жаль в то время толка отрывки смотрел)
|
John23 (Критик), постов: 27770
сегодня, 4:31
| |
Не, ну подводку к вечеринке-то всё равно надо было сделать хоть какую-то:)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8821
сегодня, 3:51
| |
Интересно, а кого будет играть DJ? Этот паренёк с лицом домашнего эльфа Добби)
|
John23 (Критик), постов: 27770
сегодня, 2:47
| |
А так в детстве забавно было на бои в рестлинге смотреть. Я мелкий офигевал от того чё они там на ринге и в не его творили:)
|
John23 (Критик), постов: 27770
сегодня, 2:43
| |
Я всё правильно понимаю - "17-кратным чемпионом WWE" в постановочных боях? Ну в том плане, что продюсер сказал, что для рейтингов будет полезнее, если ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10944
сегодня, 2:07
| |
Да он и до инцидента уже выпал из обоймы!
|
isi (Зритель), постов: 1505
сегодня, 1:03
| |
Забавно, что народ то не вчитался в решение и переврал то, что написано) А суть то только в том, что понятие трансгендерная женщина или мужчина юридически ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1505
сегодня, 0:49
| |
Очень сомнительно, не то что бы совсем не возможно, но крайне затруднительно.
|
Летописец (Критик), постов: 63800
сегодня, 0:45
| |
Будет интересно, как это повлияет на голосование
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1938 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мелодрама |
Режиссер: | Фрэнк Капра |
В главных ролях: | Джеймс Стюарт, Лайонел Бэрримор |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды