Минуло уже немало лет, как индустрия комиксов окутала весь кинобизнес. Если ранее многие продюсеры с большой опаской и даже секретностью экранизировали графические романы, как известных, так и не очень, то сегодня это превратилось в простую обыденность. И вместе с тем в непомерную скуку. Вселенная Марвел после крепких и связанных фильмов стала чуть ли не пародией на саму себя. Из раза в раз повторяющиеся сюжеты, отсутствие логики сосуществования персонажей внутри одной вселенной, достовучие штампы и унылые истории как под копирку. В то время как у их прямого конкурента со старта случились беды с бошкой. А если точнее, то с руководством компании Warner Bro., которое с тягучим упорством и вселенским идиотизмом загнала свою франшизу в беспробудную впадину, и даже оттуда не прекратив свои попытки перебраться пониже. Но если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно сказать, что и тогда у комиксов был шанс и огромный потенциал. Если "Люди в чёрном" заставили студии обратить внимание на данный жанр, то "Люди X" открыли нараспашку эти двери, дав шанс на высокий бюджет и другим желающим.
Первая часть трилогии вышла в 2002 году, в год 40-го юбилея первого появления паука на страницах комиксов. И она буквально перевернула индустрию. Если недавние мутанты вызвали крупный переполох, то паук просто вознёс до вершин, как зрительский интерес, так и свои кассовые сборы. Не добрав до заветного миллиарда всего какой-то сотни с небольшим миллионов. Но выручка от продаж на носителях с лихвой компенсировала данный незначительный казус. Сэм Рейми стал знаменит, наконец, не только в узких кругах гиков и любителей зловещих мертвецов, но и по всему миру. И если студия во многом стесняла его в работе над первой частью, то вот в сиквеле его приёмам и операторским фишкам предоставили полный карт-бланш. На сей раз пауку в исполнении вновь Тоби Магуайра предстоит столкнуться с не менее опасным врагом доктором Отто Октавиусом, преисполненным желанием создать неиссякаемый источник энергии. Эксперимент, конечно же, идёт не по плану и только пауку по силу одолеть теперь уже доктора Осьминога, к которому присобачили без какой-либо серьезной защиты 4 роботизированные клешни, обладающие искусственным интеллектом. Не, ну а чего такого? Одним словом – учёные. Все мы своего рода учёные. Сюжет хоть и слаб на первый взгляд, но важен сам путь.
Во многом успех первых двух частей, на мой взгляд, обязан именно Сэму Рейми. Ведь это благодаря его стараниям и упорности Доктор Ок попал в сиквел, хотя изначально студия хотела видеть его в паре с Зелёным Гоблином. Отчего в дальнейшем судьбоносно провально пострадает триквел. Рейми был фанатом Человека-паука и видел, в каком направлении следует направить канву истории, и как важно её не перегрузить в рамках повествования фильма. С чем был согласен и другой фанат комиксов Альфред Молина, который с большим трепетом отнесся к своему назначению на роль Октавиуса. И эта роль, как и сам персонаж, одна из самых сильных сторон фильма. Подобно мистеру Фризу из анимационного сериала о Бэтмене, доктор Ок здесь обзавелся и крепкой мотивацией, и весьма продуманным планом действий, и харизматичным исполнителем. Хоть и с нотками шизофрении. Ну, куда супер злодеям без неё. Ведь к телу дока были подсоединены четыре щупальца немалых размеров, путём внедрения игл прямо в позвонки, которые без сдерживающего чипа мгновенно стали одолевать похабными мыслями дока. Реализовать и стилизовать для кино такого антагониста – было непростой задачей. Ведь оригинальный костюм из комиксов устарел, а щупальца требовали тщательного подхода и недюжей смекалки. Но выход был найден. Команде предстояло скомбинировать CGI графику с построенной в натуральную величину весьма увесистой и довольно таки мастерски выполненной установкой со щупальцами, дабы сэкономить бюджет. И спустя почти два десятка лет иногда сложно сразу заприметить, где используются эффекты, а где реквизит. Стоило немалых усилий и для координации действий между людьми, управляющих своими щупальцами, чтобы Молина выглядел в кадре не только естественно, но и гармонично. Не менее сложной и отчего фантастически элегантной стала сцена в больничной палате с элементами хорора в зловещей стилистике Рейми, которая является одной из лучших во всей трилогии. Заточенные крупные планы актёров, плавающая камера из глаз щупалец и мрачная палитра картинки заставляют тебя вжиматься в кресло раз за разом, просмотр за просмотром, с содроганием следя за зрелищной расправой. И всех этих приёмов Рейми была, к сожалению, лишена мультивселенная безумия, где место зловещей альтернативности заняло вполне сносная обыденность параллельной реальности.
Значимую часть фильма же было принято уделить внутренним само копаниям главного героя. Рэйми и сценаристы ещё в первой части монументально заострили внимание на важности для Питера, что с большой силой – приходит и большая ответственность. Философские измышления вообще окутывают всю трилогию старого паучка и становятся чуть ли не основным лейтмотивом сюжета. Каждая часть это словно трактат о том, ради чего или кого мы живём, за что мы сражаемся, как принимаем последствия, либо как учимся прощать. Питер после событий первого фильма сломлен не только физически, он сломлен ментально. Его дух поник не просто из-за перенесенных утрат, но и из-за того, что ему некому выплеснуть свои эмоции, не с кем поделиться душащей болью. И восхитительный саундтрек Эльфмана прекрасно давит на зрителя своими партитурами в этих сценах, горько разящими нас по самые гланды. Супергеройская жизнь здесь показана отнюдь не только весёлыми покатушками на паутине и доблестным спасением горожан. Она изничтожает настоящее Питера и всё, что с ним связано. Он считает, что все беды с личной жизнью, лучшим другом, учёбой и семьей, так или иначе, связаны с пауком. И он полностью в этом прав. У всего есть цена и за всё мы вынуждены платить. В том числе и за свою силу. Но нужна ли тогда такая сила? Мало какой супергеройский проект настолько трепетно заостряет внимание на подобном выборе своё внимание. Здесь место и внутренним переживаниям, и поиску своего места в этом мире, и жертвенности своими благами ради других, и принятию ответственности за "правильные" поступки.
Тоби при этом отменно справляется со своей ролью, но идеалистический подход Рейми к миропорядку и мироустройству данной вселенной разительно влечёт за собой множество несуразностей при просмотре. Наивность и некая фантасмагория персонажей слишком смехотворно бросается в глаза. Вся эта приветливость, постоянные улыбки, нелепые образы, комичность – всё это возможно и отсылает неким образом к комиксам из 60-ых, но спорно идёт на пользу сюжету. Так тут ещё и Рейми, явно не любитель женских персонажей в своих кинолентах, преданно следует стародавним штампам девушки в беде, и каждый фильм гомофобно похищает бедную Мери Джейн, саркастично подмечу. Хотя тут есть над чем поразмыслить. Актёры при таком раскладе сами становятся заложниками истории, и кому-то подобный стиль изложения становится поперёк горла, за что их невозможно винить, а кто-то просто получает удовольствия от происходящего на экране. Если претензии к слезливой и порой готически комичной игре Тоби Магуайера и остальных не утихают и сегодня (Кирстен Данст деревянная, Джеймс Франко странный, Теда Рейми мало, Брюса Кэмпбелла катастрофично мало), то к Джону К. Симмонсу их никогда и не возникало. Его герой, это словно сошедший со страниц комиксов персонаж, разящий зрителя своей непомерной харизмой и злобой на ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА!!! В то время как Розмари Харрис подарила картине невероятно добродушную и немыслимо очаровательную тётю Мей Паркер, которая западает в душу с первого своего появления. А её диалог на гаражной распродаже с Питером о правильности выбора и жертвенности своими благами ради других точечно пробирает зрителя до самой дрожи, одновременно заставляя пустить даже улыбчивую скупую слезу. И словно через намёки она воочию кричит Питеру, что знает, что именно он скрывается под маской паука, что он обязан вернуться, что он нужен людям. Но лишь отзывчиво подталкивая его к принятию собственного решения.
Но раз это супегеройский фильм, то сцены с экшеном то будут? Будут, и с ними даже в наше время может по постановке мало кто посоперничать. Сцена поединка на поезде между пауком и Октавиусом является для меня лучшей не просто в трилогии Рейми, но и среди всех фильмов о паучке в целом. Авторам удалось создать нечто фантастически зрелищное и мастерски завораживающее, потратив на все спецэффекты около 54 млн. долларов из 200 млн. бюджета, смотрящееся до сих пор на одном дыхании. Схватка будто проходит у нас под носом: зритель ощущает каждый удар, каждый прыжок, каждый выстрел паутины, каждую вырванную часть конструкций, каждый уход от щупалец, каждый смятый кусок металла. Монтаж при этом ловко обходит шероховатости графики и гармонично выверяет каждый смонтированный кадр в симфонию зрелищности. А совсем небольшая драматическая составляющая придаёт сцене невероятный шарм в зрительском восприятии. Осознание того, что под маской паука скрывается совсем подросток, рискующий своей жизнью ради других приход именно в этот момент. А ведь зритель и так это знает, знает с самого начала, знает ещё с первого фильма. Мы воспринимаем это просто как должное, но вдруг пристально задумываемся после увиденного. Финальная же схватка проигрывает по многим аспектам битве на рельсах, но выглядит не менее увлекательно и динамично.
Человек-паук 2 – это не просто яркий пример отличнейшего продолжения и монументальной экранизации комикса, это ещё и прекрасная драма о человеческих судьбах и непростом выборе. Экзистенциальный кризис личности здесь выступает неким мощным катализатором действа и сомнений Питера в собственных чувствах и поступках. Фильму удаётся идеально балансировать между двух альтер эго героя Тоби, оставляя за каждой значимую часть хронометража истории. Между тем, не забывая уделить должное внимание и другим важным аспектам. И юмору, и гегам, и приключениям, и дружбе, и экшену, и любви. Но драматургия идём связующим звеном данной цепи, без которой у фильма ничего бы не получилось реализовать. Это благодаря ей мы частенько забываем, что смотрим всё-таки супергеройское кино про человека в ярком трико, летающего на паутине и карабкающегося по стенам. Несмотря на все шероховатости и неровности картины, Рейми подарил миру практически идеальную, для меня уж точно, экранизацию, наполненную не только лаконичным содержанием, но и долгим послевкусием.
Год выхода: | 2004 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Человек-паук 2" от Maiki
Человек, но паук, он куда-то делся вдруг
Просмотров: 1968
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 50
John23 (Критик), постов: 26472
25 июня 2023, 15:07
| |
7 |
Intaler писал(а) 25 июня 2023, 15:01 Какой же жуткий кошмар я испытываю, когда мне надо прочитать тонну текста. И просто - вынести мысль вперёд, автор ... Чёт на счёт последнего предложения ни чего не понял. |
Intaler (Киноман), постов: 9115
25 июня 2023, 15:01
| |
3 |
Какой же жуткий кошмар я испытываю, когда мне надо прочитать тонну текста. И просто - вынести мысль вперёд, автор этого не сделал. Извините, это не касается данной рецензии, поскольку мультфильмы не смотрю |
FangUber (Киноман), постов: 1417
25 июня 2023, 14:57
| |
3 |
В отличие от первого фильма, на две остальные части трилогии Рэйми ходил в кинотеатр. Как и на дилогию Гарфилда. У Холланда подобного удостоился только Джилленхол) |
John23 (Критик), постов: 26472
25 июня 2023, 14:02
| |
7 |
Помню, когда смотрел фильм, мне не понравилось, что в сиквеле многие узнали, кто скрывается под маской Паука. Как Майки и написал про наивность и т.п., как-то слабо верилось, что вот они там все давай сразу толпой защищать Паука в вагоне; да и что потом ни кто бы из них не пробалтался или не стал шантажировать Питера. |
John23 (Критик), постов: 26472
25 июня 2023, 13:56
| |
7 |
А мне как-то интереснее было смотреть за битвой Паука и Отто на стене небоскрёба - там всё таки жизнь тёти на кону была. Ну и сцена похищения Мэри Джейн прикольная, когда Питер спас её в кафе от летящего в них автомобиля. |
John23 (Критик), постов: 26472
25 июня 2023, 13:51
| |
7 |
Джон К. Симмонс - красава:) Даже во вселенную Холанда смог залезть, только вот блеснуть там не дали. |
John23 (Критик), постов: 26472
25 июня 2023, 13:37
| |
7 |
"Warner Bro. загнала свою франшизу в беспробудную впадину, и даже оттуда не прекратив свои попытки перебраться пониже" - Должно быть грустно, но написано смешно:) |
Бекинсейл (Зритель), постов: 3491
25 июня 2023, 12:07
| |
2 |
Mono писал(а) 25 июня 2023, 11:38 Это матрица? М? Я вот не могу вспомнить фильма с драматургией лучше, чем у Кэтрин Бигелоу - про Киану Ривза? |
Mono (Критик), постов: 11611
25 июня 2023, 11:53
| |
9 |
Maiki писал(а) 25 июня 2023, 11:41 В тексте есть цитата про всю трилогию с философским подтекстом, а не только лишь вторую часть. А мне и в сиквеле ... Ты недавно пересматривал все части?
Я вот вообще уже мало какие моменты могу с полной точностью вспомнить. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 3343
сегодня, 20:48
| |
...и деньги
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6856
сегодня, 20:42
| |
Думаю что больше всего он любит все-таки себя)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6856
сегодня, 20:40
| |
Так они находились на нижнем уровне канализации, а он запер единственный выход, куда им было деться. Их заливало даже когда он еще не ушел. Относительно ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9415
сегодня, 20:36
| |
Ну вменяемым это вряд-ли, а вот в непредумышленном убийстве могли.
|
Jon Smith (Критик), постов: 3343
сегодня, 20:29
| |
Его можно невминяемым признать, не соображал что делал.
|
AleX (Критик), постов: 9415
сегодня, 20:28
| |
Окей шёл, но откуда он мог знать их там затопит и они утонут? В окно он глядел что бы нам понятно ,что час уже поздний, а братья не выбрались сами. Любой ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3343
сегодня, 20:26
| |
...его можно пришить.
Любит но по особенному. До последнего пальца. |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6856
сегодня, 20:24
| |
Да тут уже все кому не лень наспойлерили, так что…
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6856
сегодня, 20:23
| |
Однако ж пальцем её был готов рискнуть ;)
|
Jon Smith (Критик), постов: 3343
сегодня, 20:12
| |
.......СПОЙЛЕРЫ!!!
Хотя это ливень виноват. А в чем не расскажу Ну любит Оз свою мать. Я с первых серий в этом убежден. Как он готов стены ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
Награждения
Наши рекорды
Ноги заплетаются - в Русалочку