Минуло уже немало лет, как индустрия комиксов окутала весь кинобизнес. Если ранее многие продюсеры с большой опаской и даже секретностью экранизировали графические романы, как известных, так и не очень, то сегодня это превратилось в простую обыденность. И вместе с тем в непомерную скуку. Вселенная Марвел после крепких и связанных фильмов стала чуть ли не пародией на саму себя. Из раза в раз повторяющиеся сюжеты, отсутствие логики сосуществования персонажей внутри одной вселенной, достовучие штампы и унылые истории как под копирку. В то время как у их прямого конкурента со старта случились беды с бошкой. А если точнее, то с руководством компании Warner Bro., которое с тягучим упорством и вселенским идиотизмом загнала свою франшизу в беспробудную впадину, и даже оттуда не прекратив свои попытки перебраться пониже. Но если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно сказать, что и тогда у комиксов был шанс и огромный потенциал. Если "Люди в чёрном" заставили студии обратить внимание на данный жанр, то "Люди X" открыли нараспашку эти двери, дав шанс на высокий бюджет и другим желающим.
Первая часть трилогии вышла в 2002 году, в год 40-го юбилея первого появления паука на страницах комиксов. И она буквально перевернула индустрию. Если недавние мутанты вызвали крупный переполох, то паук просто вознёс до вершин, как зрительский интерес, так и свои кассовые сборы. Не добрав до заветного миллиарда всего какой-то сотни с небольшим миллионов. Но выручка от продаж на носителях с лихвой компенсировала данный незначительный казус. Сэм Рейми стал знаменит, наконец, не только в узких кругах гиков и любителей зловещих мертвецов, но и по всему миру. И если студия во многом стесняла его в работе над первой частью, то вот в сиквеле его приёмам и операторским фишкам предоставили полный карт-бланш. На сей раз пауку в исполнении вновь Тоби Магуайра предстоит столкнуться с не менее опасным врагом доктором Отто Октавиусом, преисполненным желанием создать неиссякаемый источник энергии. Эксперимент, конечно же, идёт не по плану и только пауку по силу одолеть теперь уже доктора Осьминога, к которому присобачили без какой-либо серьезной защиты 4 роботизированные клешни, обладающие искусственным интеллектом. Не, ну а чего такого? Одним словом – учёные. Все мы своего рода учёные. Сюжет хоть и слаб на первый взгляд, но важен сам путь.
Во многом успех первых двух частей, на мой взгляд, обязан именно Сэму Рейми. Ведь это благодаря его стараниям и упорности Доктор Ок попал в сиквел, хотя изначально студия хотела видеть его в паре с Зелёным Гоблином. Отчего в дальнейшем судьбоносно провально пострадает триквел. Рейми был фанатом Человека-паука и видел, в каком направлении следует направить канву истории, и как важно её не перегрузить в рамках повествования фильма. С чем был согласен и другой фанат комиксов Альфред Молина, который с большим трепетом отнесся к своему назначению на роль Октавиуса. И эта роль, как и сам персонаж, одна из самых сильных сторон фильма. Подобно мистеру Фризу из анимационного сериала о Бэтмене, доктор Ок здесь обзавелся и крепкой мотивацией, и весьма продуманным планом действий, и харизматичным исполнителем. Хоть и с нотками шизофрении. Ну, куда супер злодеям без неё. Ведь к телу дока были подсоединены четыре щупальца немалых размеров, путём внедрения игл прямо в позвонки, которые без сдерживающего чипа мгновенно стали одолевать похабными мыслями дока. Реализовать и стилизовать для кино такого антагониста – было непростой задачей. Ведь оригинальный костюм из комиксов устарел, а щупальца требовали тщательного подхода и недюжей смекалки. Но выход был найден. Команде предстояло скомбинировать CGI графику с построенной в натуральную величину весьма увесистой и довольно таки мастерски выполненной установкой со щупальцами, дабы сэкономить бюджет. И спустя почти два десятка лет иногда сложно сразу заприметить, где используются эффекты, а где реквизит. Стоило немалых усилий и для координации действий между людьми, управляющих своими щупальцами, чтобы Молина выглядел в кадре не только естественно, но и гармонично. Не менее сложной и отчего фантастически элегантной стала сцена в больничной палате с элементами хорора в зловещей стилистике Рейми, которая является одной из лучших во всей трилогии. Заточенные крупные планы актёров, плавающая камера из глаз щупалец и мрачная палитра картинки заставляют тебя вжиматься в кресло раз за разом, просмотр за просмотром, с содроганием следя за зрелищной расправой. И всех этих приёмов Рейми была, к сожалению, лишена мультивселенная безумия, где место зловещей альтернативности заняло вполне сносная обыденность параллельной реальности.
Значимую часть фильма же было принято уделить внутренним само копаниям главного героя. Рэйми и сценаристы ещё в первой части монументально заострили внимание на важности для Питера, что с большой силой – приходит и большая ответственность. Философские измышления вообще окутывают всю трилогию старого паучка и становятся чуть ли не основным лейтмотивом сюжета. Каждая часть это словно трактат о том, ради чего или кого мы живём, за что мы сражаемся, как принимаем последствия, либо как учимся прощать. Питер после событий первого фильма сломлен не только физически, он сломлен ментально. Его дух поник не просто из-за перенесенных утрат, но и из-за того, что ему некому выплеснуть свои эмоции, не с кем поделиться душащей болью. И восхитительный саундтрек Эльфмана прекрасно давит на зрителя своими партитурами в этих сценах, горько разящими нас по самые гланды. Супергеройская жизнь здесь показана отнюдь не только весёлыми покатушками на паутине и доблестным спасением горожан. Она изничтожает настоящее Питера и всё, что с ним связано. Он считает, что все беды с личной жизнью, лучшим другом, учёбой и семьей, так или иначе, связаны с пауком. И он полностью в этом прав. У всего есть цена и за всё мы вынуждены платить. В том числе и за свою силу. Но нужна ли тогда такая сила? Мало какой супергеройский проект настолько трепетно заостряет внимание на подобном выборе своё внимание. Здесь место и внутренним переживаниям, и поиску своего места в этом мире, и жертвенности своими благами ради других, и принятию ответственности за "правильные" поступки.
Тоби при этом отменно справляется со своей ролью, но идеалистический подход Рейми к миропорядку и мироустройству данной вселенной разительно влечёт за собой множество несуразностей при просмотре. Наивность и некая фантасмагория персонажей слишком смехотворно бросается в глаза. Вся эта приветливость, постоянные улыбки, нелепые образы, комичность – всё это возможно и отсылает неким образом к комиксам из 60-ых, но спорно идёт на пользу сюжету. Так тут ещё и Рейми, явно не любитель женских персонажей в своих кинолентах, преданно следует стародавним штампам девушки в беде, и каждый фильм гомофобно похищает бедную Мери Джейн, саркастично подмечу. Хотя тут есть над чем поразмыслить. Актёры при таком раскладе сами становятся заложниками истории, и кому-то подобный стиль изложения становится поперёк горла, за что их невозможно винить, а кто-то просто получает удовольствия от происходящего на экране. Если претензии к слезливой и порой готически комичной игре Тоби Магуайера и остальных не утихают и сегодня (Кирстен Данст деревянная, Джеймс Франко странный, Теда Рейми мало, Брюса Кэмпбелла катастрофично мало), то к Джону К. Симмонсу их никогда и не возникало. Его герой, это словно сошедший со страниц комиксов персонаж, разящий зрителя своей непомерной харизмой и злобой на ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА!!! В то время как Розмари Харрис подарила картине невероятно добродушную и немыслимо очаровательную тётю Мей Паркер, которая западает в душу с первого своего появления. А её диалог на гаражной распродаже с Питером о правильности выбора и жертвенности своими благами ради других точечно пробирает зрителя до самой дрожи, одновременно заставляя пустить даже улыбчивую скупую слезу. И словно через намёки она воочию кричит Питеру, что знает, что именно он скрывается под маской паука, что он обязан вернуться, что он нужен людям. Но лишь отзывчиво подталкивая его к принятию собственного решения.
Но раз это супегеройский фильм, то сцены с экшеном то будут? Будут, и с ними даже в наше время может по постановке мало кто посоперничать. Сцена поединка на поезде между пауком и Октавиусом является для меня лучшей не просто в трилогии Рейми, но и среди всех фильмов о паучке в целом. Авторам удалось создать нечто фантастически зрелищное и мастерски завораживающее, потратив на все спецэффекты около 54 млн. долларов из 200 млн. бюджета, смотрящееся до сих пор на одном дыхании. Схватка будто проходит у нас под носом: зритель ощущает каждый удар, каждый прыжок, каждый выстрел паутины, каждую вырванную часть конструкций, каждый уход от щупалец, каждый смятый кусок металла. Монтаж при этом ловко обходит шероховатости графики и гармонично выверяет каждый смонтированный кадр в симфонию зрелищности. А совсем небольшая драматическая составляющая придаёт сцене невероятный шарм в зрительском восприятии. Осознание того, что под маской паука скрывается совсем подросток, рискующий своей жизнью ради других приход именно в этот момент. А ведь зритель и так это знает, знает с самого начала, знает ещё с первого фильма. Мы воспринимаем это просто как должное, но вдруг пристально задумываемся после увиденного. Финальная же схватка проигрывает по многим аспектам битве на рельсах, но выглядит не менее увлекательно и динамично.
Человек-паук 2 – это не просто яркий пример отличнейшего продолжения и монументальной экранизации комикса, это ещё и прекрасная драма о человеческих судьбах и непростом выборе. Экзистенциальный кризис личности здесь выступает неким мощным катализатором действа и сомнений Питера в собственных чувствах и поступках. Фильму удаётся идеально балансировать между двух альтер эго героя Тоби, оставляя за каждой значимую часть хронометража истории. Между тем, не забывая уделить должное внимание и другим важным аспектам. И юмору, и гегам, и приключениям, и дружбе, и экшену, и любви. Но драматургия идём связующим звеном данной цепи, без которой у фильма ничего бы не получилось реализовать. Это благодаря ей мы частенько забываем, что смотрим всё-таки супергеройское кино про человека в ярком трико, летающего на паутине и карабкающегося по стенам. Несмотря на все шероховатости и неровности картины, Рейми подарил миру практически идеальную, для меня уж точно, экранизацию, наполненную не только лаконичным содержанием, но и долгим послевкусием.
Год выхода: | 2004 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Человек-паук 2" от Maiki
Человек, но паук, он куда-то делся вдруг
Просмотров: 1993
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 50
Metalskiy (Зритель), постов: 407
27 июня 2023, 18:04
| |
Stefa писал(а) 27 июня 2023, 17:19 Электрических угрей, тут потом можно и @Флэш» включать!;)?? Кстати вкусные роллы эта те роллы в которых есть угри и лососи....))) Обожаю роллы,навернуть под закарпатский коньяк...))) |
Metalskiy (Зритель), постов: 407
27 июня 2023, 17:58
| |
|
Бекинсейл писал(а) 27 июня 2023, 17:42 Цефалоподов ктулхуобразных Ктулху эта всего лишь кальмар к пиву ;) |
Бекинсейл (Зритель), постов: 3491
27 июня 2023, 17:42
| |
2 |
xen04158603 писал(а) 27 июня 2023, 17:18 Осьминогов) Цефалоподов ктулхуобразных |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22319
27 июня 2023, 17:42
| |
11 |
Mono писал(а) 27 июня 2023, 17:36 Лучше уж угри, а то осьминоги почти любой фильм превращают в хентай. Ок, морепродукты завезли!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22319
27 июня 2023, 17:41
| |
11 |
Metalskiy писал(а) 27 июня 2023, 17:25 Майки спасибо классная супер рецензия...Я бы поставил десять если б нужный ранг был бы у меня.... Ничего, чуть позже появится такая возможность!;) он у нас редкий автор, нужно его умаслить!;)))) |
Mono (Критик), постов: 11640
27 июня 2023, 17:36
| |
9 |
Stefa писал(а) 27 июня 2023, 17:19 Электрических угрей, тут потом можно и @Флэш» включать!;)?? Лучше уж угри, а то осьминоги почти любой фильм превращают в хентай. |
Metalskiy (Зритель), постов: 407
27 июня 2023, 17:25
| |
|
Майки спасибо классная супер рецензия...Я бы поставил десять если б нужный ранг был бы у меня.... |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22319
27 июня 2023, 17:19
| |
11 |
xen04158603 писал(а) 27 июня 2023, 17:18 Осьминогов) Электрических угрей, тут потом можно и @Флэш» включать!;)?? |
xen04158603 (Критик), постов: 25434
27 июня 2023, 17:18
| |
13 |
Stefa писал(а) 27 июня 2023, 17:16 В 7D может и угрей к тебе запускают…;) Осьминогов) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22319
27 июня 2023, 17:16
| |
11 |
xen04158603 писал(а) 27 июня 2023, 17:13 В 5-D, в финале сталкивают в воду) В 7D может и угрей к тебе запускают…;) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:22
| |
И я вам клянусь, на сцене, где Томас Джейн сказал фразу "В твоём рту остался её вкус?" и засосал Бандераса, я выпал. Это чистая комедия, господа)
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:21
| |
Всегда забавляли такие фильмы, которые относятся к себе максимально серьёзно, но при этом содержат в себе события настолько смешные и нелепые в своём ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10584
сегодня, 20:10
| |
А этот фильм точно не Эдриан Лайн снял?)))
|
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:50
| |
Выложили целый отрывок) всё как положено, с клюквой и матами)
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:50
| |
"Бегущий" Ридли Скотта там сплошь ненормальные))
Герой Форда - это репликант,который думал что он человек Инопланетянин - мальчик нашел ... [читать далее] |
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:44
| |
Нару из Добычи тоже ненормальная))
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:42
| |
Герой Роберта Шоу в Челюстях был далеко не нормальным))
Индиана Джонс тоже ненормальный Рэмбо, Датч - тоже ненормальные) |
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:42
| |
Мда, слава прошла
|
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
сегодня, 19:41
| |
Извините(
|
Текстолит (Критик), постов: 62315
сегодня, 19:39
| |
Нормальный человек такого бы не вынес
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Таллула и Скаут Уиллис посетили своего отца в День благодарения
Награждения
Наши рекорды